Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе.
материал

Павлова Мария Юрьевна

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный арт-проект  «Разноцветная неделя»

в подготовительной группе «Солнышко»

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта: 

  • создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

  • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;                                                              
  • создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;                                
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;        
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.                          
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта:  1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Солнышко» и их родители, специалисты.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

 

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

  • Понедельник – красный цвет,
  • Вторник – желтый, оранжевый цвет,              
  • Среда – голубой, синий цвет,
  • Четверг – зеленый цвет,
  • Пятница –  разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.                                                  

  • Определение темы проекта.  
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.  
  • Подбор материалов по теме проекта.  
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.              
  • Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).                                      

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Обозначение дня недели определенным цветом.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
  • Рисование цветными ладошками.
  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                        

Подвижная игра: 

«Красная ленточка».                              

Упражнения на дыхание: 

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»                                                                                         

3. Беседа «Что бывает красным?»                                                          

4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

5. Развитие речи.

  • Творческое рассказывание: «Красная сказка»; 

  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;                     

  • Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                            

  • Отгадывание «красных» загадок;

6. Художественное творчество:                                                

Изобразительная деятельность:   Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство». 

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                                                                                       Словно солнце, первоцвет!

                                                                                                                                                     

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                   Дидактические игры: 

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                                

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

«Солнечные зайчики»

2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;                                                                                                                                                                          

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.                              

  • Рассказывание-игра «Желтая сказка»;
  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;              
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
  • Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;    
  • Отгадывание «желтых» загадок.

                                                                                                       

5.Художественное творчество:                                               

Изобразительная деятельность:   Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в Голубое королевство». 

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                        Дидактические игры: 

«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»;

 «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».    

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

                                                                                                       

2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода».                                                                                         Цель: формирование познавательной активности.                                                                                                                        

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».                                            

4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»                                                                                                

5. Развитие речи.                                                                                  

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»                            
  • Чтение стихотворений: А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;                    
  • Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:                                

Изобразительная деятельность:   Рисование  ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие:  Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое». 

     

Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:   «В мире зеленого цвета»,  «Посчитай зеленые игрушки».                                                                              

3. Беседа: «Любимое комнатное растение».

4. Развитие речи.                                                                        

  • Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;                                
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;    
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                        
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;          
  • Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество                                      

Изобразительная деятельность:   Аппликация «Зеленые листочки  из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                 Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».       

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

3.Развитие речи.                                                                          

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;    
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
  • Отгадывание «разноцветных» загадок.

4. Труд.  

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность:   ООД «Страна красок»

Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый  результат:

  • Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • все задачи были успешно реализованы;
  • на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
  • создана коллективная работа «Цветная картина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Разноцветная неделя"

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, Вид проекта: социально-творческий, краткосрочный (2 недели)Задачи проекта:-создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, стан...

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Почемучки»

Цель проекта: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия творческого потен...

Краткосрочный арт- проект «Разноцветная неделя» в старшей группе

Танцевали мы и пели,Так устали, просто чудо!     Разноцветную неделю     Мы устроим вам повсюду.Что же это за неделя?      Вы не знаете? Расскажем!  ...

Краткосрочный проект "Синичкина неделя" в подготовительной группе

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно &ndash...

Проект "Разноцветная неделя " в подготовительной группе

Проект "Разноцветная неделя " в подготовительной группе...

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Солнышко»

Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольн...

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»...