Краткосрочный арт- проект «Разноцветная неделя» в старшей группе
проект (старшая группа)
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье
Все цвета мы вам покажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный арт- проект
«Разноцветная неделя»
в старшей группе «Светлячки»
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.
И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!
В августе в нашем детском саду, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная неделя».
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
- Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
- Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
- Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
- Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
- Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник – желтый цвет, вторник – синий цвет, среда –красный цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – оранжевый+ разноцветный.
На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
III этап – заключительный.
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
- Составление портфолио проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
12 неделя (20.08 - 24.08)
«Разноцветная неделя». |
Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Познавательные: Формировать умение группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу, группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят. Речевые: Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Расширить и активизировать словарь по данной теме. Развивать у детей навыки творческого рассказывания, умение применять в речи образные выражения. Художественно - эстетические: Закреплять знания цветового спектра у детей. Закреплять умение детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Социально-коммуникативные: Создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников. Развивать социально-коммуникативные умения в процессе взаимодействия со сверстниками и в процессе коллективного обсуждения проблемы. Физическое развитие: Формировать представления о пользе чистого воздуха, природных витаминов для человека. Повторить и закрепить правила подвижных игр на воздухе. Совершенствовать физические качества в эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности. |
Работа с родителями: Консультация «Развиваем творческие способности детей» Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром» Выставка рисунков и поделок на тему: «Яблочный спас» |
Сотрудничество с социумом: |
Итоговое мероприятие: Развлечение: «В гостях у радуги». |
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
Понедельник - 20 августа «Путешествие в Желтое королевство». | |||
Игровая деятельность | Познавательная деятельность | Развитие речи | Художественное творчество |
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. | ФЦКМ: «Кому нужен желтый цвет?». Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов; Опыты с водой «Цветная вода» – Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. | Рассказывание-игра "Желтая сказка". Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» Цель: закреплять умение понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т.Маршалова Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет» Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Отгадывание «желтых» загадок; | Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый Лепка из пластилина «Такси» Конструктивная игра «Желтый городок» Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. |
Индивидуальная работа: Беседа «Где я был в выходные дни» с Виолеттой А. , Алиной З. Цель: активизировать словарь ( выходные, суббота, воскресенье, гуляли, покупали); развивать умение составлять короткий рассказ из личного опыта. Игровое упражнение: «Кто выше?» (прыжки в высоту) с Сашей М., Димой Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. Игра «А если бы?» (закончи предложение, если бы жучок, на которого вот-вот наступят – успел сказать) с Виолеттой А., Николь Ч.. Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу, развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе. |
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
Вторник- 21 августа. «Путешествие в Голубое королевство». | |||
Игровая деятельность | Познавательная деятельность | Развитие речи | Художественное творчество |
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи). | Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. РЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?». Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» | Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Просмотр презентаций: «Голубая планета» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Отгадывание «синих» загадок;
| Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик». Цели: Упражнять в умении узнавать и называть голубой цвет. |
Индивидуальная работа: Упражнение «Самый меткий» с Настей З., Сашей М. Цель: упражнять детей в метании вдаль, совершенствовать сильный замах. Дидактическая игра: «Кто, что делает?» с Марьяной Ш. , Максимом Ч. Цель: Закрепить знания детей о действиях людей в определенное время суток. Игра «Эхо» с Артемом Ф., Егором Р. Цель: Упражнять детей в умении четко произносить согласные звуки; уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков, силу звукоподачи и интонационную выразительность. |
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
Среда- 22 августа «Путешествие в Красное королевство». | |||
Игровая деятельность | Познавательная деятельность | Развитие речи | Художественное творчество |
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Разноцветное настроение» | РЭМП: «Блоки Дьенеша» Беседа: « Что бывает красным?», Решение проблемной ситуации: « Что будет, если не станет красного цвета?» | Творческое рассказывание: "Красная сказка"; Зучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». Просмотр мультфильма «Красная шапочка» Отгадывание «красных» загадок; | Рисование: «Красный карандаш». |
Индивидуальная работа: Игра «Что сначала, что потом?» с Элиной М., Егором Р. Цель: Закрепить последовательность времен года, дней недели. Игровое упражнение «Пройди не задень» с Кириллом С., Алиной З. Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади. Дидактическая игра: «Угадай о ком скажу?» с Ромой С., Машей Д. Цель: Упражнять детей в умении правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения. |
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
Четверг - 23 августа «Путешествие в Зеленое королевство». | |||
Игровая деятельность | Познавательная деятельность | Развитие речи | Художественное творчество |
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). | Ситуация: «В мире зеленого цвета» Цель: Формировать у детей умение называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже. РЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки» Беседа «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок; | Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) – Цель: закреплять умение правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию. |
Индивидуальная работа: Игра: «Кому, что нужно для работы?» с Алиной З., Егором Р. Цель: Закрепить знания детей о профессиях взрослых и инструментах в их работе; активизировать в речи слова по теме. Игра «Когда это бывает?» с Аней З. , Ильей С. Цель: Закреплять знания детей о временах года; активизировать словарь. Беседа: «Ты едешь в поезде » с Сашей М., Димой Ф. Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте. |
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
Пятница – 23 августа «Путешествие в разноцветное королевство». | |||
Игровая деятельность | Познавательная деятельность | Развитие речи | Художественное творчество |
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» | РЭМП: «Цветные домики». Игра«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Беседа «Разноцветное настроение» | Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С.Я.Маршак; Просмотр мультфильма В.Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории». Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский. Отгадывание «разноцветных» загадок; | Рисование «Радуга» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
|
Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Угадай по описанию» с Мишей В., Максимом Ч. Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Игровое упражнение: «Больше – меньше - столько же « с Настей З., Федей Л. Цель: Закрепить умение сопоставлять количество предметов и определять их словами «больше, чем…», «меньше, чем..», «столько же». Упражнение «Кто выше, кто дальше?» с Егором Р. , Максимом Ч. Цель: Упражнять детей в прыжках вверх, с продвижением вперед; развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
Ожидаемый результат:
- для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Итоги проекта:
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Краткосрочный проект "Неделя книги" старшая группа
Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия....
Краткосрочный творческий проект "Разноцветная неделя"
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, Вид проекта: социально-творческий, краткосрочный (2 недели)Задачи проекта:-создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, стан...
Проект (краткосрочный 1 неделя) в старшей группе «Музыка красок и радуга звуков!»
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:• адекватно воспринимать визуальный мир информации;• ориентироваться в окружающ...
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Солнышко»
Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольн...
Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....