Краткосрочный арт- проект «Разноцветная неделя» в старшей группе
проект (старшая группа)

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

     Разноцветную неделю

     Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

      Вы не знаете? Расскажем!

   Это дело — не безделье

  Все цвета мы вам покажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный арт- проект

«Разноцветная неделя»

в старшей группе «Светлячки»

Танцевали мы и пели,

                                  Так устали, просто чудо!

                                     Разноцветную неделю

                                 Мы устроим вам повсюду.

                                    Что же это за неделя?

                                 Вы не знаете? Расскажем!

                                   Это дело — не безделье.

                                Все цвета мы вам покажем.

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.

И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!

В августе в  нашем детском саду, с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная неделя».

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:

 Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

  • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
  • Воспитывать теплые чувства к месту, где ты живешь;
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное –эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Период: краткосрочный  (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник – желтый цвет, вторник – синий цвет, среда –красный цвет, четверг–зеленый цвет, пятница – оранжевый+ разноцветный.

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

          II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

 

III этап – заключительный.

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Составление портфолио проекта.

                   Содержание работы в процессе реализации проекта:

12 неделя (20.08 - 24.08) 

«Разноцветная неделя».

Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. 

Задачи:                                                                                                                                 Воспитательные:   Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

                                                                                                                                             

Познавательные:   Формировать умение группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу, группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Речевые:  Продолжить  работу по  активизации и  уточнению словаря детей. Расширить и активизировать словарь по данной теме. Развивать  у детей навыки творческого рассказывания, умение применять в речи образные выражения.                                                                                                                                                

Художественно - эстетические:  Закреплять знания цветового спектра у детей.

Закреплять умение детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Социально-коммуникативные: Создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников. Развивать социально-коммуникативные умения в процессе взаимодействия со сверстниками и в процессе коллективного обсуждения проблемы.

Физическое развитие:  Формировать представления о пользе чистого воздуха, природных витаминов для человека.  Повторить и закрепить правила подвижных игр на воздухе. Совершенствовать физические качества в эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности.

Работа с родителями:                                                                                                  Консультация «Развиваем творческие способности детей»                                                                                                                                                                        Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».                                                                                                                                                    Консультация  «Жизнь по правилам: с добрым утром»                                                                                                                                                              Выставка рисунков и поделок на тему: «Яблочный спас»                                                                                                                                                                                                                        

Сотрудничество с социумом:

Итоговое мероприятие: Развлечение: «В гостях у радуги».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

Понедельник - 20 августа

«Путешествие в Желтое королевство».

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Развитие речи

Художественное творчество

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

ФЦКМ: «Кому нужен желтый цвет?».

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: закреплять умение понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т.Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Отгадывание «желтых» загадок;

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

Лепка из пластилина «Такси»

Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель:  закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Индивидуальная работа:   

Беседа «Где я был в выходные дни» с  Виолеттой А. , Алиной З.                                                                                  Цель: активизировать словарь ( выходные, суббота, воскресенье, гуляли, покупали); развивать умение составлять короткий рассказ из личного опыта.

Игровое упражнение:  «Кто выше?» (прыжки в высоту) с Сашей М., Димой

Цель:  упражнять детей в прыжках в высоту.

Игра «А если бы?» (закончи предложение, если бы жучок, на которого вот-вот наступят – успел сказать)  с Виолеттой А.,  Николь Ч..                                                                 

 Цель:  упражнять  детей  в умении заканчивать предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу, развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе.

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

Вторник- 21 августа.

«Путешествие в Голубое королевство».

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Развитие речи

Художественное творчество

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи.  В синих лужах плещутся стайкой воробьи).                                                                                                        

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

РЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова  «В какой из  многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»            

Отгадывание      «синих» загадок;

                 

Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Упражнять в умении узнавать и называть голубой цвет.

Индивидуальная работа:                                                                                                                                                                              Упражнение «Самый меткий»  с Настей З., Сашей М.                                                                                   Цель: упражнять детей в метании вдаль, совершенствовать сильный замах.                                                                                                                                         Дидактическая игра:  «Кто, что делает?» с Марьяной Ш. , Максимом Ч.                                                                                                                                                           Цель: Закрепить знания детей о действиях людей в определенное время суток.                                                                                                                                                                                 Игра «Эхо» с  Артемом Ф., Егором Р.                                                                                                              Цель: Упражнять детей в  умении четко произносить согласные звуки; уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков, силу звукоподачи и интонационную выразительность.

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

Среда- 22 августа

«Путешествие в Красное королевство».

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Развитие речи

Художественное творчество

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Разноцветное настроение»

РЭМП: «Блоки Дьенеша»

Беседа:  « Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации:  « Что будет, если не станет красного цвета?»

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Зучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Отгадывание «красных» загадок;

Рисование: «Красный карандаш».

Индивидуальная работа:                                                                                                                                               Игра «Что сначала, что потом?»  с Элиной М.,  Егором Р.                                                                                            Цель: Закрепить последовательность времен года, дней недели.                                                                                                                                                              Игровое упражнение «Пройди не задень» с Кириллом С., Алиной З.                                                                                              Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади.                                                                                                                                                                 Дидактическая игра: «Угадай о ком скажу?» с Ромой С.,  Машей Д.                                                    Цель: Упражнять детей в умении правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

Четверг  - 23 августа

 «Путешествие в Зеленое королевство».

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Развитие речи

Художественное творчество

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Ситуация: «В мире зеленого цвета»

Цель: Формировать у детей умение называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

РЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Беседа «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. 

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Рисование:  «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: закреплять умение правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Индивидуальная работа:                                                                                                                                                                       Игра: «Кому, что нужно для работы?» с Алиной З.,  Егором Р.                                                                                              Цель:  Закрепить знания детей о профессиях взрослых и  инструментах в их работе;  активизировать в речи слова по теме.                                                                                                                                                            Игра «Когда это бывает?» с Аней З. ,  Ильей С.                                                                                                                                                                                                                                               Цель:  Закреплять знания детей о временах года;  активизировать словарь.                                                                                                                                                              Беседа: «Ты едешь в поезде »   с  Сашей М.,  Димой Ф.                                                                                                                                                           Цель:  Закрепить правила  поведения в   общественном транспорте.

                  Я подарок разноцветный

                          Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама! 

Петр Синявский.

Пятница –  23 августа

«Путешествие в разноцветное королевство».

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Развитие речи

Художественное творчество

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

РЭМП: «Цветные домики».

Игра«Разноцветная уборка»

 Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Беседа «Разноцветное настроение»

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С.Я.Маршак;

Просмотр мультфильма В.Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Рисование «Радуга»

 Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

 

Индивидуальная работа:                                                                                                                                                            Дидактическая игра: «Угадай по описанию» с Мишей В., Максимом Ч.                                                         Цель:  Развивать умение составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                                                                                                                                                                                          Игровое упражнение:  «Больше – меньше - столько же «  с  Настей З., Федей Л.     Цель: Закрепить умение сопоставлять количество предметов и определять их словами «больше, чем…», «меньше, чем..», «столько же».                                                                                                                                                                    Упражнение  «Кто выше, кто дальше?» с Егором Р. , Максимом Ч.                                                                             Цель:  Упражнять детей в прыжках  вверх,  с продвижением вперед; развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Ожидаемый  результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Итоги проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Краткосрочный проект "Неделя книги" старшая группа

Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия....

Краткосрочный творческий проект "Разноцветная неделя"

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, Вид проекта: социально-творческий, краткосрочный (2 недели)Задачи проекта:-создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, стан...

Проект (краткосрочный 1 неделя) в старшей группе «Музыка красок и радуга звуков!»

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:• адекватно воспринимать визуальный мир информации;• ориентироваться в окружающ...

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе «Солнышко»

Актуальность проекта: Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольн...

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....