Проект "Аленький цветочек"
проект (старшая, подготовительная группа)

Полуэктова Анастасия Николаевна

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, навыков рефлексии и снятия эмоционального напряжения, развитие представления о добре и зле, а также тренировку и пропаганду вежливого  и хорошего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_alenkiy_tsvetochek.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Аленький цветочек»

(направлен на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки, навыков рефлексии, интереса к детской литературе и чтению).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

с детьми

Составила и реализует:

воспитатель Полуэктова А.Н.

Ефремов, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети, по своей природе, очень любознательные и эмоциональные. Они не всегда знают, что хорошо, а что плохо, как нужно себя вести, что важно и как правильно поступить в той или иной ситуации. Ещё издавна, одним из важнейших механизмов усвоения правил поведения была сказка. На примере героев дети узнавали: что нужно быть добрым и смелым, не обижать младших, помогать родителям, не разговаривать с незнакомыми, нельзя убегать из дома, брать чужое и тд. В сказках добро всегда побеждает, а зло в конце концов бывает наказано. В их основе лежат правильные ценности, разбирая поведение героев дети примеряют на себя их роли, учатся сопереживать и сочувствовать.

Название проекта «Аленький цветочек» говорит о том, что это что - то простое, но в то же время уникальное, то что тяжело найти, но, в то же время оно вот - рядом, дающее ключ от многих вопросов и помогающее решить большинство детских проблем. «Аленький цветочек» - это символ настоящей любви, которая помогает видеть доброту, бескорыстность и внутреннюю красоту, скрытую от посторонних глаз. Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, навыков рефлексии и снятия эмоционального напряжения, развитие представления о добре и зле, а также тренировку и пропаганду вежливого  и хорошего поведения.

Основные  цели проекта:

1. Усвоение детьми различий между понятиями: «добро» и «зло». Развитие и помощь в желание быть «хорошим». Формирование у детей посредством метафоры общечеловеческих ценностей: дружбы, любви, уважения к людям, заботы, взаимопомощи, щедрости.

2. Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.

3. Формирование адекватной самооценки, навыков рефлексии и снятия эмоционального напряжения.

Задачи проекта:

- показать как события из сказки переносятся на настоящую жизнь, обратить внимание на смысл и мораль сказки;

- через основную тему сказок передавать общечеловеческие нравственные ценности, стили поведения, взаимодействия с окружающими;

- развивать желание делать «хорошее»;

- показать, что одно событие и в сказке и в жизни плавно вытекает из другого;

- развивать способность к саморегуляции и активизации ресурсов личности каждого ребёнка или взрослого;

-формировать навыки эффективного общения;

- развивать творческое мышление;

- поддерживать детскую инициативу;

- помогать детям «показать» себя, отмечать их творческие способности и таланты;

- учить ребят быть вежливыми, внимательными друг к другу, терпеливыми.

 На занятиях используются следующие методы и приёмы:

- игры-драматизации на основе сказочного сюжета;

- прослушивание и обсуждение сказок;

- беседы на нравственные темы, в русле сказок;

- активные динамические упражнения;

- экспрессивные (арт-терапевтические, танцевально-двигательные) техники;

- элементы песочной терапии, имаготерапии;

Организация занятий

Проект рассчитан на детей 5-7 лет и включает в себя 10 занятий.

Занятия будут проводиться в подготовительной группе, один раз в неделю, продолжительностью 20 - 25 минут. Количество детей в группе —10 - 12 человек, в зависимости от посещаемости.

Участвовать в занятиях будут все дети группы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название занятия

Цели и задачи занятия

Сроки

проведения

1.

Волшебство повсюду

Цели занятия: познакомить ребят с проектом.

Задачи:

1) Рассказать детям о занятиях и правилах;

2)Познакомить с персонажами;

3) Обозначить линию занятий и «связующую нить»;

4) Тренировать умение рефлексии, рассказать о себе, прислушаться к себе и подумать.

Сентябрь

4 неделя

2

Дружба чудесное слово

Цель: создание дружеской атмосферы в группе.

1) Установка взаимодействия между детьми.

2) Развитие фантазии;

3)Определение правил дружбы;

4) Развить у детей навыки самоконтроля, снятие агрессии.

5) Учить ребят выражать свои чувства и мысли словами.

Октябрь

1 неделя

3

Спокойствие, только спокойствие

Цель: снятие эмоционального напряжения.

1) повышение самооценки ребят;

2) тренировка внимания и произвольности;

3) обучение ребят навыкам рефлексии.

Октябрь

2 неделя

4

Уроки доброты

Цель: научить ребят способам и приёмам выхода из плохого настроения.

Задачи:

1) Снятие эмоционального напряжение, установка благоприятной атмосферы;

2) Подвести ребят к мысли о том, что плохое настроение «заразно», но его можно исправить, разными способами;

3) Треноровка креативности, фантазии;

4) Установка позитивной атмосферы в группе.

Октябрь

3 неделя

5

Ох уж эти Злюки и Капризки!

Цель: обучение детей навыкам самоконтроля.

Задачи:

1) Снятие эмоционального напряжения; тренировка навыков дыхательной гимнастики;

2) Обсуждение проявлений злости и контроля над ней;

3)  Подведение ребят к мысли о том, что «добро» побеждает «зло» и что добрым быть хорошо.

Октябрь

4 неделя

Ошибаться не страшно!

Цель:

1) Вспомнить с ребятами вежливые слова;

2) Объяснить, что с вежливым и воспитанным человеком приятно общаться;

3) Отработка навыков вежливого общения. в ситуациях конфликта. Дать ребятам понять, что такое взаимовыручка, поддержка, помощь и понимание.1) Вспомнить с ребятами примеры сказок, где были настоящие друзья, примеры из жизни про дружбу;

2) Обсудить с ребятами, как быть хорошим другом;

3) Сплочение группы.Цель:  повышение самооценки ребят

Ноябрь

1 неделя

6

Зависть - плохое чувство

1) Обсудить с ребятами понятие: «Зависть» и ситуации, в которых кто-то завидовал; выяснить, чем плоха и опасна зависть.

2) Учить ребят останавливать и замечать плохие мысли, подвести их к тому, что завидовать нехорошо.

Ноябрь

2 неделя

7

Про храбрость и хвастовство

1) Обсудить понятия, вспомнить сказки, где они встречались.

2) Учить ребят замечать хорошее в себе и друг друге, тренировать делать комплименты.

Ноябрь

3 неделя

8

«Мамочка моя милая»

1) Подумать вместе с ребятами, какие это «Золотые» дочки и сыночки;

2) Разыгрывание проблемных ситуаций.

Ноябрь

4 неделя

9

Можно ли драться и обзываться?

1) Отработка навыков саморегуляции, снятия напряжения;

2) Обсудить с ребятами: «Что можно и нельзя делать, когда злишься».

Декабрь

1 неделя

10

Бояться не стыдно?

1) Развитие фантазии;

2) Проговаривание и отрисовка детских страхов;

3) Обсуждение методов борьбы со страхом (что можно сделать);

4) Учить ребят отображать это в рисунке (сделай страх смешным).

Декабрь

2 неделя

11

Если ты сильнее

1) Учить ребят саморегуляции;

2) Объяснить ребятам, что решать дела силой, это плохо.

Декабрь

3 неделя

12

Кто-то плохо себя ведёт, а ты тоже?

1) Учить ребят, что если друг сделал плохо, нужно ему помочь, подсказать как нужно, но самому за ним не повторять.

Декабрь

4 неделя

13

Скучать вредно или полезно?

1) Развитие фантазии;

2) Тренировка навыков невербального общения.

Январь

2 неделя

14

Мой внутренний мир

1) Познакомить ребят с понятием «внутренний мир», «настроение».

2) Способствовать повышению самооценки ребят

Январь

3 неделя

15

Доброе место

1) Развитие фантазии;

2) Подведение итогов всех занятий;

Январь

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"

Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

Цветочки-ладошки

Рисование ладошками:на ладошки мажем краску и ладошек каккуратно кладём на листочек. не размазывая аккуратненько приподнимаем ладошек, оставляя на листе свой отпечаток. дополнительно можно кисточкой н...

Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"

Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...