Проект "Аленький цветочек"
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, навыков рефлексии и снятия эмоционального напряжения, развитие представления о добре и зле, а также тренировку и пропаганду вежливого и хорошего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Аленький цветочек»
(направлен на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки, навыков рефлексии, интереса к детской литературе и чтению).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
с детьми
Составила и реализует:
воспитатель Полуэктова А.Н.
Ефремов, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети, по своей природе, очень любознательные и эмоциональные. Они не всегда знают, что хорошо, а что плохо, как нужно себя вести, что важно и как правильно поступить в той или иной ситуации. Ещё издавна, одним из важнейших механизмов усвоения правил поведения была сказка. На примере героев дети узнавали: что нужно быть добрым и смелым, не обижать младших, помогать родителям, не разговаривать с незнакомыми, нельзя убегать из дома, брать чужое и тд. В сказках добро всегда побеждает, а зло в конце концов бывает наказано. В их основе лежат правильные ценности, разбирая поведение героев дети примеряют на себя их роли, учатся сопереживать и сочувствовать.
Название проекта «Аленький цветочек» говорит о том, что это что - то простое, но в то же время уникальное, то что тяжело найти, но, в то же время оно вот - рядом, дающее ключ от многих вопросов и помогающее решить большинство детских проблем. «Аленький цветочек» - это символ настоящей любви, которая помогает видеть доброту, бескорыстность и внутреннюю красоту, скрытую от посторонних глаз. Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, навыков рефлексии и снятия эмоционального напряжения, развитие представления о добре и зле, а также тренировку и пропаганду вежливого и хорошего поведения.
Основные цели проекта:
1. Усвоение детьми различий между понятиями: «добро» и «зло». Развитие и помощь в желание быть «хорошим». Формирование у детей посредством метафоры общечеловеческих ценностей: дружбы, любви, уважения к людям, заботы, взаимопомощи, щедрости.
2. Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
3. Формирование адекватной самооценки, навыков рефлексии и снятия эмоционального напряжения.
Задачи проекта:
- показать как события из сказки переносятся на настоящую жизнь, обратить внимание на смысл и мораль сказки;
- через основную тему сказок передавать общечеловеческие нравственные ценности, стили поведения, взаимодействия с окружающими;
- развивать желание делать «хорошее»;
- показать, что одно событие и в сказке и в жизни плавно вытекает из другого;
- развивать способность к саморегуляции и активизации ресурсов личности каждого ребёнка или взрослого;
-формировать навыки эффективного общения;
- развивать творческое мышление;
- поддерживать детскую инициативу;
- помогать детям «показать» себя, отмечать их творческие способности и таланты;
- учить ребят быть вежливыми, внимательными друг к другу, терпеливыми.
На занятиях используются следующие методы и приёмы:
- игры-драматизации на основе сказочного сюжета;
- прослушивание и обсуждение сказок;
- беседы на нравственные темы, в русле сказок;
- активные динамические упражнения;
- экспрессивные (арт-терапевтические, танцевально-двигательные) техники;
- элементы песочной терапии, имаготерапии;
Организация занятий
Проект рассчитан на детей 5-7 лет и включает в себя 10 занятий.
Занятия будут проводиться в подготовительной группе, один раз в неделю, продолжительностью 20 - 25 минут. Количество детей в группе —10 - 12 человек, в зависимости от посещаемости.
Участвовать в занятиях будут все дети группы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название занятия | Цели и задачи занятия | Сроки проведения |
1. | Волшебство повсюду | Цели занятия: познакомить ребят с проектом. Задачи: 1) Рассказать детям о занятиях и правилах; 2)Познакомить с персонажами; 3) Обозначить линию занятий и «связующую нить»; 4) Тренировать умение рефлексии, рассказать о себе, прислушаться к себе и подумать. | Сентябрь 4 неделя |
2 | Дружба чудесное слово | Цель: создание дружеской атмосферы в группе. 1) Установка взаимодействия между детьми. 2) Развитие фантазии; 3)Определение правил дружбы; 4) Развить у детей навыки самоконтроля, снятие агрессии. 5) Учить ребят выражать свои чувства и мысли словами. | Октябрь 1 неделя |
3 | Спокойствие, только спокойствие | Цель: снятие эмоционального напряжения. 1) повышение самооценки ребят; 2) тренировка внимания и произвольности; 3) обучение ребят навыкам рефлексии. | Октябрь 2 неделя |
4 | Уроки доброты | Цель: научить ребят способам и приёмам выхода из плохого настроения. Задачи: 1) Снятие эмоционального напряжение, установка благоприятной атмосферы; 2) Подвести ребят к мысли о том, что плохое настроение «заразно», но его можно исправить, разными способами; 3) Треноровка креативности, фантазии; 4) Установка позитивной атмосферы в группе. | Октябрь 3 неделя |
5 | Ох уж эти Злюки и Капризки! | Цель: обучение детей навыкам самоконтроля. Задачи: 1) Снятие эмоционального напряжения; тренировка навыков дыхательной гимнастики; 2) Обсуждение проявлений злости и контроля над ней; 3) Подведение ребят к мысли о том, что «добро» побеждает «зло» и что добрым быть хорошо. | Октябрь 4 неделя |
Ошибаться не страшно! | Цель: 1) Вспомнить с ребятами вежливые слова; 2) Объяснить, что с вежливым и воспитанным человеком приятно общаться; 3) Отработка навыков вежливого общения. в ситуациях конфликта. Дать ребятам понять, что такое взаимовыручка, поддержка, помощь и понимание.1) Вспомнить с ребятами примеры сказок, где были настоящие друзья, примеры из жизни про дружбу; 2) Обсудить с ребятами, как быть хорошим другом; 3) Сплочение группы.Цель: повышение самооценки ребят | Ноябрь 1 неделя | |
6 | Зависть - плохое чувство | 1) Обсудить с ребятами понятие: «Зависть» и ситуации, в которых кто-то завидовал; выяснить, чем плоха и опасна зависть. 2) Учить ребят останавливать и замечать плохие мысли, подвести их к тому, что завидовать нехорошо. | Ноябрь 2 неделя |
7 | Про храбрость и хвастовство | 1) Обсудить понятия, вспомнить сказки, где они встречались. 2) Учить ребят замечать хорошее в себе и друг друге, тренировать делать комплименты. | Ноябрь 3 неделя |
8 | «Мамочка моя милая» | 1) Подумать вместе с ребятами, какие это «Золотые» дочки и сыночки; 2) Разыгрывание проблемных ситуаций. | Ноябрь 4 неделя |
9 | Можно ли драться и обзываться? | 1) Отработка навыков саморегуляции, снятия напряжения; 2) Обсудить с ребятами: «Что можно и нельзя делать, когда злишься». | Декабрь 1 неделя |
10 | Бояться не стыдно? | 1) Развитие фантазии; 2) Проговаривание и отрисовка детских страхов; 3) Обсуждение методов борьбы со страхом (что можно сделать); 4) Учить ребят отображать это в рисунке (сделай страх смешным). | Декабрь 2 неделя |
11 | Если ты сильнее | 1) Учить ребят саморегуляции; 2) Объяснить ребятам, что решать дела силой, это плохо. | Декабрь 3 неделя |
12 | Кто-то плохо себя ведёт, а ты тоже? | 1) Учить ребят, что если друг сделал плохо, нужно ему помочь, подсказать как нужно, но самому за ним не повторять. | Декабрь 4 неделя |
13 | Скучать вредно или полезно? | 1) Развитие фантазии; 2) Тренировка навыков невербального общения. | Январь 2 неделя |
14 | Мой внутренний мир | 1) Познакомить ребят с понятием «внутренний мир», «настроение». 2) Способствовать повышению самооценки ребят | Январь 3 неделя |
15 | Доброе место | 1) Развитие фантазии; 2) Подведение итогов всех занятий; | Январь 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....
комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"
Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63841.jpg)
Цветочки-ладошки
Рисование ладошками:на ладошки мажем краску и ладошек каккуратно кладём на листочек. не размазывая аккуратненько приподнимаем ладошек, оставляя на листе свой отпечаток. дополнительно можно кисточкой н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/18/picture-79029.jpg)
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/31/picture-104379.jpg)
"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"
Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках и контролировать движения собсвенных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352176-1385160506.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа
предматематика тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа...