Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)
Начиная с младшего возраста, наверное, каждый педагог в конце зимы или ранней весной старается организовать с детьми своей группы огород на окне. Детки приносят из дома репчатый лук и наблюдают, как из луковицы прорастает зеленый лук и потом его кушают на обед, тем самым укрепляют свой иммунитет. А так же учатся выполнять посильные трудовые поручения, которые необходимы для результатов труда. А так же наблюдают за проращиванием семян цветов, комннатных овощных культур и развивают свои начальные трудовые навыки. Ребята во время этой деятельности не только развивают наблюдательность, внимание, но и приучаются к тому, что чтобы что-то вырастить своими руками, нужно потрудиться. И тогда получишь конечный результат!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Проект
«Огород на окне»
Разработала: Коренева Ирина
Гаврииловна,
воспитатель
Автор проекта: воспитатель, дети, родители
Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2024.-15.03.2024г.)
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности (5-8 лет) с ЗПР
Возраст детей: 5-8 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: расширение кругозора детей и формирование нравственно-трудовых качеств.
Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача педагогов и родителей – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Цель: расширить и углубить представление детей о выращивании овощных культур в помещении через воспитание трудолюбия и формирование трудовых навыков и умений. Задачи:
- для детей:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес дошкольников к выращиванию овощей.
- Формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности как со сверстниками, так с педагогами и родителями. .
- Способствовать развитию познавательной, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам..
- Создать комфортную положительную атмосферу.
- Воспитывать положительное отношение к труду
- для педагогов:
1. Повысить уровень познавательно – творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для
обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- для родителей:
1. Углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как
активных субъектов.
Предполагаемый результат:
- для детей:
- расширение кругозора детей;
- привитие исследовательских и трудовых навыков;
- сплочение детского коллектива;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками
образовательного процесса.
- для педагогов:
- самореализация, повышение познавательно – творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе
современных педагогических технологий.
- для родителей:
- оптимизация детско – родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками
образовательного процесса;
- повышения уровня информативности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
- разучивание музыкальных игр по темам «Труд», «Огород» (музыкальный руководитель).
Итоговое мероприятие: Праздничный обед с дегустацией блюд, приготовленных дома с родителями из овощей, выращенных в огороде на окне в группе детского сада.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, методической литературы, информации по теме проекта. | Участие в тематических беседах, презентациях: «Что такое огород?», «Будем, будем мы трудиться, а лениться не годиться», «Витамины на грядке –будет наше здоровье в порядке », «Без труда и лучок не вырастит»; рассматривание иллюстраций по теме проекта «Труд людей в огороде», «Овощи на грядке», «Блюда из овощей». | Участие в подборе семян овощных культур для выращивания в комнатных условиях. |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. - Разработка положения «Огород на окне»; конспектов занятий по трудовой деятельности ( «Высадка семян в грунт», наблюдение «Условия, необходимые для прорастания семян», «Как ухаживать за огородом на окне?»); - изготовление схем (последовательность действий выращивания овощей); - изготовление дневника наблюдений; - картотека пословиц о труде; - картотека иллюстраций овощей; - подборка загадок об орудиях труда (которые понадобятся для работы в огороде на окне); - изготовление разрезных картинок по теме проекта; - подбор раскрасок; - подбор материала и оборудования для оформления огорода; - разработка меню для итогового мероприятия: праздничный обед-дегустация блюд; - подборка музыкальных игр (музыкальный руководитель) | Активное участие в формах работы по теме. | Консультации по теме проекта «Как ребёнка приобщить к труду», «Без хорошего труда нет плода » |
Формирующий этап | - Проведение занятий по трудовой деятельности с детьми; - разучивание музыкальных игр на музыкальных занятиях музыкальным руководителем; - экскурсия в теплицы на юннатской станции - уборка первого урожая (зеленый лук) и снятие пробы во время обеда. | Совместная работа по оформлению огорода на окне, уход за посаженными культурами и фиксирование наблюдений в дневнике. подготовка к итоговому мероприятию (составление списка блюд, которые бы дети хотели приготовить из выращенных овощей) | Совместная работа детей, родителей и педагогов по оформлению огорода. |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия: праздничный обед (дегустация блюд, приготовленных детьми с родителями дома из выращенных овощей в огороде на окне). Награждение родителей (активных участников в реализации проекта) благодарственными письмами. Обобщение опыта. | Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Анализ результатов проектной деятельности. | Участие в итоговом мероприятии. |
Комментарии: проект у нас еще в стадии реализации, поэтому итогового мероприятия еще не было. Но мы уже собрали первый урожай лука и кушаем его во время обеда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-47347-1673546916.jpg)
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...