Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Начиная с младшего возраста, наверное, каждый педагог в конце зимы или ранней весной старается организовать с детьми своей группы огород на окне. Детки приносят из дома репчатый лук и наблюдают, как из луковицы прорастает зеленый лук и потом его кушают на обед, тем самым укрепляют свой иммунитет. А так же учатся выполнять посильные трудовые  поручения, которые необходимы для результатов труда. А так же наблюдают за проращиванием семян цветов, комннатных овощных культур и развивают свои начальные трудовые навыки. Ребята во время этой деятельности не только развивают наблюдательность, внимание, но и приучаются к тому, что чтобы что-то вырастить своими руками, нужно потрудиться. И тогда получишь конечный результат! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Проект

 «Огород на окне»

                                                                               Разработала: Коренева Ирина

                                                                                                   Гаврииловна,

                                                                                                воспитатель

Автор проекта: воспитатель, дети, родители

Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2024.-15.03.2024г.)

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети разновозрастной  группы компенсирующей направленности (5-8 лет) с ЗПР

Возраст детей: 5-8 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: расширение кругозора детей и формирование нравственно-трудовых качеств.

 Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача педагогов и родителей – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Цель: расширить и углубить представление детей о выращивании овощных культур в помещении через воспитание трудолюбия и формирование трудовых навыков и умений. Задачи:

- для детей:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к выращиванию овощей.
  2. Формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к  совместной трудовой деятельности как со сверстниками, так  с педагогами и родителями. .
  2. Способствовать развитию познавательной, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам..
  2. Создать комфортную положительную атмосферу.
  3. Воспитывать положительное отношение к труду

- для педагогов:

      1. Повысить уровень познавательно – творческой инициативы педагогов.

      2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для

          обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.

  1. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

- для родителей:

     1. Углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей.

     2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как

         активных субъектов.

Предполагаемый результат:

- для детей:

- расширение кругозора детей;

- привитие исследовательских и трудовых навыков;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками

  образовательного процесса.

- для педагогов:

- самореализация, повышение познавательно – творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе

  современных педагогических технологий.

- для родителей:

- оптимизация детско – родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками  

  образовательного процесса;

- повышения уровня информативности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

-  разучивание музыкальных игр по темам «Труд», «Огород» (музыкальный руководитель).

Итоговое мероприятие: Праздничный обед с дегустацией блюд, приготовленных дома с родителями из овощей, выращенных в огороде на окне в группе детского сада.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме проекта.

Участие в тематических беседах, презентациях: «Что такое огород?», «Будем, будем мы трудиться, а лениться не годиться», «Витамины на грядке –будет наше здоровье в порядке », «Без труда и лучок не вырастит»;

рассматривание иллюстраций по теме проекта «Труд людей в огороде», «Овощи на грядке», «Блюда из овощей».

Участие в подборе семян овощных культур для выращивания в комнатных условиях.

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

- Разработка положения  «Огород на окне»; конспектов занятий по трудовой  деятельности ( «Высадка семян в грунт», наблюдение «Условия, необходимые для прорастания семян», «Как ухаживать за огородом на окне?»);

- изготовление схем (последовательность действий выращивания овощей);

- изготовление дневника наблюдений;

- картотека пословиц о труде;

- картотека иллюстраций овощей;

- подборка загадок об орудиях труда (которые понадобятся для работы в огороде на окне);

- изготовление разрезных картинок по теме проекта;

- подбор раскрасок;

- подбор материала и оборудования для оформления огорода;

- разработка меню для итогового мероприятия: праздничный обед-дегустация блюд;

- подборка музыкальных игр (музыкальный руководитель)

Активное участие в формах работы по теме.

Консультации по теме проекта «Как ребёнка приобщить к труду», «Без хорошего труда нет плода »

Формирующий этап

- Проведение занятий по трудовой деятельности с детьми;

- разучивание музыкальных игр на музыкальных занятиях музыкальным руководителем;

- экскурсия в теплицы на юннатской станции

- уборка первого урожая (зеленый лук) и снятие пробы во время обеда.

Совместная работа по оформлению огорода на окне, уход за посаженными культурами и фиксирование наблюдений в дневнике. подготовка к итоговому мероприятию (составление списка блюд, которые бы дети хотели приготовить из выращенных овощей)

Совместная работа детей, родителей и педагогов по  оформлению огорода.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия: праздничный обед (дегустация блюд, приготовленных детьми с родителями дома из выращенных овощей в огороде на окне).

Награждение родителей (активных участников в реализации проекта) благодарственными письмами.

Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Анализ результатов проектной деятельности.

Участие в итоговом мероприятии.

Комментарии: проект у нас еще в стадии реализации, поэтому итогового мероприятия еще не было. Но мы уже собрали первый урожай лука и кушаем его во время обеда!                                  

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....