Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Начиная с младшего возраста, наверное, каждый педагог в конце зимы или ранней весной старается организовать с детьми своей группы огород на окне. Детки приносят из дома репчатый лук и наблюдают, как из луковицы прорастает зеленый лук и потом его кушают на обед, тем самым укрепляют свой иммунитет. А так же учатся выполнять посильные трудовые  поручения, которые необходимы для результатов труда. А так же наблюдают за проращиванием семян цветов, комннатных овощных культур и развивают свои начальные трудовые навыки. Ребята во время этой деятельности не только развивают наблюдательность, внимание, но и приучаются к тому, что чтобы что-то вырастить своими руками, нужно потрудиться. И тогда получишь конечный результат! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Проект

 «Огород на окне»

                                                                               Разработала: Коренева Ирина

                                                                                                   Гаврииловна,

                                                                                                воспитатель

Автор проекта: воспитатель, дети, родители

Продолжительность проекта: долгосрочный (15.01.2024.-15.03.2024г.)

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети разновозрастной  группы компенсирующей направленности (5-8 лет) с ЗПР

Возраст детей: 5-8 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: расширение кругозора детей и формирование нравственно-трудовых качеств.

 Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача педагогов и родителей – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Цель: расширить и углубить представление детей о выращивании овощных культур в помещении через воспитание трудолюбия и формирование трудовых навыков и умений. Задачи:

- для детей:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к выращиванию овощей.
  2. Формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к  совместной трудовой деятельности как со сверстниками, так  с педагогами и родителями. .
  2. Способствовать развитию познавательной, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам..
  2. Создать комфортную положительную атмосферу.
  3. Воспитывать положительное отношение к труду

- для педагогов:

      1. Повысить уровень познавательно – творческой инициативы педагогов.

      2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для

          обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.

  1. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

- для родителей:

     1. Углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей.

     2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как

         активных субъектов.

Предполагаемый результат:

- для детей:

- расширение кругозора детей;

- привитие исследовательских и трудовых навыков;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками

  образовательного процесса.

- для педагогов:

- самореализация, повышение познавательно – творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе

  современных педагогических технологий.

- для родителей:

- оптимизация детско – родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками  

  образовательного процесса;

- повышения уровня информативности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

-  разучивание музыкальных игр по темам «Труд», «Огород» (музыкальный руководитель).

Итоговое мероприятие: Праздничный обед с дегустацией блюд, приготовленных дома с родителями из овощей, выращенных в огороде на окне в группе детского сада.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме проекта.

Участие в тематических беседах, презентациях: «Что такое огород?», «Будем, будем мы трудиться, а лениться не годиться», «Витамины на грядке –будет наше здоровье в порядке », «Без труда и лучок не вырастит»;

рассматривание иллюстраций по теме проекта «Труд людей в огороде», «Овощи на грядке», «Блюда из овощей».

Участие в подборе семян овощных культур для выращивания в комнатных условиях.

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

- Разработка положения  «Огород на окне»; конспектов занятий по трудовой  деятельности ( «Высадка семян в грунт», наблюдение «Условия, необходимые для прорастания семян», «Как ухаживать за огородом на окне?»);

- изготовление схем (последовательность действий выращивания овощей);

- изготовление дневника наблюдений;

- картотека пословиц о труде;

- картотека иллюстраций овощей;

- подборка загадок об орудиях труда (которые понадобятся для работы в огороде на окне);

- изготовление разрезных картинок по теме проекта;

- подбор раскрасок;

- подбор материала и оборудования для оформления огорода;

- разработка меню для итогового мероприятия: праздничный обед-дегустация блюд;

- подборка музыкальных игр (музыкальный руководитель)

Активное участие в формах работы по теме.

Консультации по теме проекта «Как ребёнка приобщить к труду», «Без хорошего труда нет плода »

Формирующий этап

- Проведение занятий по трудовой деятельности с детьми;

- разучивание музыкальных игр на музыкальных занятиях музыкальным руководителем;

- экскурсия в теплицы на юннатской станции

- уборка первого урожая (зеленый лук) и снятие пробы во время обеда.

Совместная работа по оформлению огорода на окне, уход за посаженными культурами и фиксирование наблюдений в дневнике. подготовка к итоговому мероприятию (составление списка блюд, которые бы дети хотели приготовить из выращенных овощей)

Совместная работа детей, родителей и педагогов по  оформлению огорода.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия: праздничный обед (дегустация блюд, приготовленных детьми с родителями дома из выращенных овощей в огороде на окне).

Награждение родителей (активных участников в реализации проекта) благодарственными письмами.

Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Анализ результатов проектной деятельности.

Участие в итоговом мероприятии.

Комментарии: проект у нас еще в стадии реализации, поэтому итогового мероприятия еще не было. Но мы уже собрали первый урожай лука и кушаем его во время обеда!                                  

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...