Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием технологии хэппенинг
материал (младшая группа)

Катютина Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

 «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием технологии хэппенинг».

 

Выполнила: Катютина Е.В.

2024 год февраль

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский.

Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в общей системе воспитательно - образовательной работы в раннем дошкольном возрасте, оно направлено на обучение детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Развитие сенсорного воспитания с помощью творчества - отличная методика для обследования предметов и привития ребёнку чувства прекрасного с самого раннего возраста. Кроме того, развивается фантазия и воображение, ребёнок глядя на исходные материалы, начинает представлять итоговый вариант.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «Хеппенг» (в переводе с английского «Случай»). Хеппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. В работе со своими малышами я использую различные виды хеппенинга: - рисование пальчиками, ладошками, кулачком.

Дополняя рисунок детей необходимыми элементами (глаз, лапки, стебелёк, и тд.) для создания полного образа вызывая у детей чувства радости, восторга. При рисовании методом хеппенинга я использую гуашь, пальчиковые краски.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребёнка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Сенсорная коробка -  это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.         Основой для подобной коробки могут стать: картонные коробки или разносы.

Насыпьте слой манки толщиной 2-3 миллиметра  в коробку, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т.д

Таким образом, хеппенинг обеспечивает условия для развития индивидуальности ребёнка, максимально развивает индивидуальные познавательные способности ребёнка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием технологии хэппенинг ». В оспитатель: Катютина Е.В 2024 год февраль

Слайд 2

Сенсорное развитие занимает одно из ведущих мест в общей системе воспитательно - образовательной работы в раннем дошкольном возрасте, оно направлено на обучение детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения между ними (цвет, форму, величину, расположение в пространстве ).

Слайд 3

« Хеппенг » (в переводе с английского «Случай») Хеппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью .

Слайд 4

В работе со своими малышами я использую различные виды хеппенинга : - рисование пальчиками, ладошками, кулачком

Слайд 5

Мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а так же развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать ее с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию ее развития.

Слайд 6

Таким образом, хеппенинг обеспечивает условия для развития индивидуальности ребёнка, максимально развивает индивидуальные познавательные способности ребёнка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное воспитание  - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ»  (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием дидактических игр

Я хочу поделиться опытом своей работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с малоопытными воспитателями и родителями....

Долгосрочный проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запа...

Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием технологии "Мате +".

Дети раннего возраста- маленькие исследователи, которые ежедневно для себя открывают что-то новое. Помоь детям познать таинственный, интересный окружающий мир через математику помогает нам программа ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровых технологий

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта, могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка – это ра...