Конспект занятия со старшей группой "Весёлые стаканчики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие в старшей группе «Весёлые стаканчики»

Для занятия используются стаканчики с раскрашенным дном (синий, желтый, красный, зелёный, коричневый).

1) Собери цвета По полу разложены стаканчики. На столе стоят по одному стаканчику каждого цвета. По команде дети должны быстро собрать с пола все стаканчики и положить их рядом со стаканчиком такого же цвета, образую 5 рядов.

2) Цвета в ряд Стаканчики стоят по цветам в 5 рядов. Потом цвета расставляются в хаотичном порядке. Каждый из детей по очереди подходит и может поменять местами два любых стаканчика, затем очередь переходит к следующему. Задача детей — выстроить все стаканчики снова в 5 рядов одинакового цвета.

3) Запоминай-ка! На столе в ряд стоят 3 стаканчика разных цветов. Каждый ребёнок по очереди подходит, запоминает в каком порядке стоят стаканчики. Затем педагог закрывает стаканчики и ребёнок по памяти должен выстроить цвета в такой же последовательности.

4) Исчезающая игрушка На столе стоят несколько игрушек небольшого размера (4-5 игрушек). Дети внимательно смотрят на них и запоминают. Когда дети закрывают глаза педагог прячет одну из игрушек стаканчиком. Детям необходимо вспомнить, какая игрушка исчезла. Если дети хорошо справляются, можно усложнять задание — ставить изначально больше игрушек и затем закрывать сразу несколько.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Весёлые стаканчики»

Для занятия используются стаканчики с раскрашенным дном (синий, желтый, красный, зелёный, коричневый).

1) Собери цвета

По полу разложены стаканчики. На столе стоят по одному стаканчику каждого цвета. По команде дети должны быстро собрать с пола все стаканчики и положить их рядом со стаканчиком такого же цвета, образую 5 рядов.

2) Цвета в ряд

Стаканчики стоят по цветам в 5 рядов. Потом цвета расставляются в хаотичном порядке. Каждый из детей по очереди подходит и может поменять местами два любых стаканчика, затем очередь переходит к следующему. Задача детей — выстроить все стаканчики снова в 5 рядов одинакового цвета.

3) Запоминай-ка!

На столе в ряд стоят 3 стаканчика разных цветов. Каждый ребёнок по очереди подходит, запоминает в каком порядке стоят стаканчики. Затем педагог закрывает стаканчики и ребёнок по памяти должен выстроить цвета в такой же последовательности.

4) Исчезающая игрушка

На столе стоят несколько игрушек небольшого размера (4-5 игрушек). Дети внимательно смотрят на них и запоминают. Когда дети закрывают глаза педагог прячет одну из игрушек стаканчиком. Детям необходимо вспомнить, какая игрушка исчезла. Если дети хорошо справляются, можно усложнять задание — ставить изначально больше игрушек и затем закрывать сразу несколько.

5) Право-лево

Дети сидят на полу в кругу, перед каждым стоит стаканчик. Педагог читает считалку, дети должны выполнять соответствующие действия:

Ручку правую достали,

Стаканчик взяли,

Соседу справа передали.

Ручку левую достали,

Стаканчик взяли,

Соседу слева передали.

Со временем можно усложнить задание — называть разные руки и стороны, чтобы запутать детей.

6) Маятник

На столе выставляются стаканчики в два ряда. Ведущий «маятник», раскачивает предмет. Дети должны взять со стола стаканчик, кого задел «маятник» пропускает ход.

7) Пирамида

Педагог строит пирамиду из разных цветов. Дети должны воспроизвести пирамиду по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по рисованию «РОСПИСЬ СТАКАНЧИКА» (по мотивам городецкой росписи) в коррекционной группе

Конспект предназначен для детей коррекционной группы, старшего возраста. Знакомство с элементами городецкой росписи....

Конспект занятия в старшей группе «Домик для бездомных животных из одноразовых пластиковых стаканчиков»

Одной из основных задач детского сада является первоначальное формирование  базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому восптанию «Маленькие тайны обычного стаканчика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Маленькие тайны обычного стаканчика»  Цель: Путем элементарного экспериментирования, познакомить детей со свойствами стекла, ...