Консультация для педагогов.
консультация

глазырина татьяна викторовна

Массаж — метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает музыкальный игровой  массаж популярным, особенно в детской практике.

Задачи игрового массажа:

- приобщение дошкольников к здоровому образу жизни;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие артикуляции;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие музыкального слуха;

- развитие вокальных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazhoffice_open_xml_7.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

"Музыкальный игровой массаж" (консультация)

 

В зависимости от цели музыкальный игровой  массаж может быть тонизирующий или расслабляющий. Тонизирующий массаж проводится в более быстром темпе, применяются все основные приемы, но растирание и разминание выполняются более энергично, больше используется ударных приемов. Расслабляющий массаж отличается плавностью и равномерным ритмом движений, применяется большое количество поглаживаний, расслабляющих вибраций.

Основные приемы игрового массажа:

- поглаживание (поглаживание данной области тела, производимом в определенном направлении поглаживание, граблеобразное, щипцеобразное. С него обычно начинается и заканчивается массаж);

- растирание (смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях);

- разминание (смещение тканей с захватом);

- ударные приемы (легкое постукивание);

- вибрация (передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная);

- комбинирование (разминание и потряхивание, сдвигание и надавливание, сжатие и растяжение, растяжение и вибрация, надавливание и вибрация, надавливание и растирание).

Детский массаж очень полезен для правильного развития малыша, способствует развитию моторики, укреплению мышц, благотворно влияет на нервную и иммунную системы ребенка, делается также с профилактической целью многих детских заболеваний. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела. В идеале, игровой массаж для детей должен представлять комплекс различных приемов, сочетающих:

Музыкотерапию;

Дыхательную и артикуляционную гимнастику;

Непосредственно массажные движения;

Детские песенки, стишки, прибаутки;

Пальчиковые, речевые игры.

СОРОКОНОЖКИ

Две больших сороконожки побежали по дорожке (простучать пальчиками от головы до пяток).

Все бежали и бежали, и друг дружку обгоняли (повторять несколько раз, увеличивая темп постукиваний и ускоряя интонацию).

До чего ж они устали (перейти на спокойные поглаживающие манипуляции).

Передохнули? (на этот вопрос ребенок должен энергично закивать).

Вот и снова побежали (сделать все манипуляции заново).

На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Дети постарше становятся героями известных сказок, песен, представляют себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» свое тело и лицо.

НЕВАЛЯШКА

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

Неваляшка, неваляшка (массирование точки возле переносицы).

Качи - кач, качи - кач, (наклоны головы влево-вправо)

Ой, красивая милашка (массируем точки на шее).

Качи - кач, качи – кач.

Неваляшке не сидится, (массирование точки возле ушей).

Она любит веселиться, (хлопки в ладоши).

Наклоняется вперёд, (наклон головы вперёд)

Влево, вправо,

влево, вправо.

Поворот. (круговое движение головы).

Неваляшку мы качаем, (массирование шею и покачиваем головой).

Очень весело играем. (сжимать и разжимаем пальцы рук).

Раз, два, три, четыре, пять, (ладони раскрыты, пальцы по очереди встречаются, левые с правой рукой).

Мы устали с ней играть. (закрыть ладонями лицо).

ДОЖДИК

Исходное положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.

Мы по улице идем, (пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам),

Дождик капает кругом. (поочередно сжимать и разжимать кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно массировать пальцы)

Надо зонтик раскрывать (соединить руки над головой)

Мы по лужам шлепаем (хлопки ладонями по бедрам)

И ногами топаем! (постукивание кулаками по бедрам)

Ловим капли мы руками, (поочередно разжимать кулаки обеих рук)

Раз, два, три! (3 хлопка)

И качаем головами (качать головой)

Посмотри! (потянуться вверх).

КОТИК

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

Ходит котик потихоньку, лапки мягкие идут (похлопывание ладонями по ногам)

Если мышку он увидит, (круговые видения указательными пальцами в уголках глаз)

Лапки быстро побегут (быстро перебирать пальцами по ногам).

ВОТ НА УЛИЦЕ МОРОЗ

Вот на улице мороз! (поглаживают руки)

Ну-ка, все потрите нос! (трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши (грозят правым указательным пальцем)

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! (указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад)

По коленкам постучали, (стучат ладонями по коленям)

По плечам похлопали, (скрестив руки на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)

Ножками затопали! (топают ногами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....