ПРОЕКТ Профессия «Художник-оформитель»
методическая разработка (подготовительная группа)

Менглиева Наталья Олеговна

Цель проекта:

Формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру профессии художника-оформителя, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г.Обь Новосибирской области

ПРОЕКТ

Профессия «Художник-оформитель»

           

                                                                           Подготовила:                                                                                                                                                 

                                                           Воспитатель  Менглиева Наталья Олеговна

2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Профессия художник-оформитель»

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: Педагоги, дети, родители

Длительность проекта: долгосрочный (с 1октября 2023 по 30 мая 2024)

 Дети - цветы жизни. Но для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет необходимо развивать у дошкольников эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему. Ответственность передачи главных морально-этических постулатов возлагается на плечи родителей и воспитателей.  Однако большой эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду – это, не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении невозможно создать комфортные условия для пребывания детей без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФОП ДО. Поэтому оформление детского сада является важной составляющей организации учебно-воспитательного процесса, способствующей решению следующих задач:

  • созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
  • укреплению физического и психологического здоровья дошкольников;
  • обеспечению свободного и комфортного развития.

Пояснительная записка:

 Задача педагогов, это всестороннее развитие и воспитание детей. И их эмоциональное состояние является неотъемлемым фактором эффективности педагогического процесса. Подойдя творчески и с энтузиазмом при росписи стен ДОУ, рисунки получатся не только красивыми украшениями, но и смогут стать полноценным развивающим пособием. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Поэтому важно создать в них красивую, ориентированную на педагогический процесс обстановку.  

Актуальность:

        Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое воспитание- важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Цель проекта:

Формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру профессии художника-оформителя, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представлений о творческой профессии художник-оформитель, его трудовых функциях и личностных качествах;
  2. Создавать условия для развития у детей творческой активности, эстетического восприятия, художественного вкуса, эстетического отношения к искусству и художественной деятельности;
  3. Учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности;
  4. Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства через онлайн выставки, экскурсии;
  5. Продолжать знакомство детей с творчеством известных русских художников;
  6. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;
  7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе работы над проектом;
  8. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, стремление действовать согласованно.

1 этап. Подготовительный

      Подбор методической, познавательной и художественной литературы,

наглядно - методического материала:

  1.   ФОП ДО, «Образовательная программа МБДОУ детский сад №107 «Тополек».
  2.  Подобрать методическую литературу.
  3.  Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  4.  Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

     6.   Разработать перспективный план реализации проекта.

     7.   Проведение социологического опроса.

     8.   Создание эскизов.

     9.   Создание чертежной документации: плана, плана – развертки помещения.

     10.  Расчет экономической составляющей проекта.

2 этап. Практический

Тематическое планирование с детьми

Формы работы

Дата проведения (месяц)

Беседы: «Кто такой художник?»,

«Каким должен быть

Художник?»,

«Зачем нужны художники?»;

д/и «Цвета радуги», «Палитра»;

Экспериментирование «Волшебные краски»;

С/р игра «В гостях у художника»;

ОД «Знакомство с профессией -

художник»;

Отгадывание загадок о профессии художник;

Чтение художественной литературы:

А.Кушнер «Если видишь на

картине…»

Октябрь

Беседы: «Откуда взялись краски?»,            «Самые известные художники?»

ОД «Разноцветная мозайка»;

Просмотр видеофильма

 «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой»;

Просмотр мультфильма

«Пластилиновая ворона»

Ноябрь

Беседы: «Что такое эскиз?»,

«Что такое живопись. Ее жанры»;

Просмотр мультфильма «Как Незнайка был художником»;

Просмотр презентации «Как появились краски»;

Посещение онлайн выставки «Третьяковская галерея»;

Опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в

стакан»;

ОД «Новый год у ворот», «Создание эскизов. Новогодний коллаж»; «Изготовление трафаретов»;

Пальчиковые игры

Декабрь

Беседы: «В.И. Серов – известный русский живописец»;

Изготовление альбома «Портреты русских художников»;

ОД «Волшебная изморозь», «Создание эскизов-трафаретов для росписи стены»,

Конструирование из бумаги «Создание элементов декора на елку»;

Выставка детских работ;

д/и «Разложи по местам»;

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Про художника»,

Н.Носов «Как Незнайка был

художником»

Январь

Беседы «Кем я стану, когда вырасту?»

ОД «Мы – художники. Коллективная работа», «Краски февраля. Получение холодных оттенков»

Конструирование из пластмассового конструктора «Украшение домика»;

д\и «Теплый-холодный», «Дорисуй животного»;

Чтение потешек;

Посещение онлайн выставки И.Репина;

Экспериментальная деятельность «Цветная вода»

Февраль

Беседы: «Где учат художников?»

«Что такое натюрморт?»

 ОД «Весна идет, весне дорогу»;

Коллективная аппликация «Весна»

Рассматривание картин Левитана «Март», «Весна. Большая вода»;

Выставка рисунков «Я

художник»;

Дидактическое пособие-ЛЭПбук «Нетрадиционные техники рисования»;

Пальчиковая гимнастика «Маленький художник»

Март

Беседы: «Что такое граффити», «Какие техники используются для росписи стены»;

ОД Коллективная лепка «Панно. Подснежники»

Я рисую на стене» (Перенос эскизов на стену мелом)

Просмотр мультфильма «Развлечеба. Про Изобразительное искусство»;

Спортивный досуг «Путешествие в страну юных художников»

Апрель

Беседы «Что я буду рисовать на каникулах»;

ОД «Волшебные круги», «Скоро лето», «Яркие пятна», «Рисунки на асфальте»;

д/и «Соедини цифры и картинки»

Пальчиковые игры;

Итоговая выставка детских работ «Вот, что мы умеем!»;

Просмотр документального фильма «Пикассо среди нас»;

Экспериментальная деятельность «Радужные пузыри»

Май

Ожидаемые результаты

  1. У дошкольников сформированы представления о творческой профессии художник-оформитель, его трудовых функциях и личностных качествах;
  2. Созданы условия для развития у детей творческой активности, эстетического восприятия, художественного вкуса, эстетического отношения к искусству и художественной деятельности;
  3. Воспитанники умеют самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности; интересуются произведениями изобразительного искусства через онлайн выставки, экскурсии;
  4. Воспитанники активно участвуют в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;
  5. Дошкольники проявляют аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, стремление действовать согласованно.

Календарно – тематическое планирование работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Октябрь

 «Как часто рисует ваш малыш?» (Анкетирование)

Ноябрь

Консультация «О развитии способностей к изобразительной деятельности»

Декабрь

Семинар «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Январь

Творческая лаборатория для родителей «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»

Февраль,

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий» (Мастер-класс для родителей с детьми)

Март

Создание дидактического пособия-ЛЭПбука «Нетрадиционные техники рисования» (совместная деятельность с детьми)

Апрель

Мастер-класс «Не трудно быть художником»

«Рисуем без кисточки» (Папка-передвижка)

Май

«Мы волшебники» (Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями). Итоговый семейный праздник, приуроченный к Дню Защиты детей «Таланты России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса  к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...