Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
презентация

Менглиева Наталья Олеговна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr2.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г.Обь Новосибирской области Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель Менглиева Наталья Олеговна 2024г.

Слайд 2

«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….» Валентин Берестов

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования - Применение нетрадиционных техник рисования подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционное рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности : способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; даёт возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

Слайд 5

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования необходимо использовать особенные техники и приёмы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать техники рисования пальцами и ладошками, штампинг (оттиск печатями из картофеля, пекинской капусты). Для детей среднего дошкольного возраста: оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисование ватными палочками; рисование смятой бумагой; пластилинография . А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: волшебные верёвочки ( ниткография ); рисование песком; рисование мыльными пузырями; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия; воздушные фломастеры; пластилинография – мозайка .

Слайд 6

Способы изображения Нетрадиционные способы изображения в рисовании Пальцевая живопись, Рисование ладошкой Оттиск картофелем, пекинской капустой Свеча + акварель Раздувание краски Кляксография Монотопия И многое другое Пластилинография Граттаж Пуантилизм (рисование ватными палочками)

Слайд 7

Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Пальцевая живопись, Рисование ладошкой

Слайд 8

Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и поролон. Оттиск поролоном

Слайд 9

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Оттиск листьями

Слайд 10

Возраст : от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок ватными палочками (методом тычка) наносит краску на бумагу. Пуантилизм (рисование ватными палочками)

Слайд 11

Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным . Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения : ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Восковые мелки (свеча) + акварель

Слайд 12

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой

Слайд 13

Рисование крупой (солью) Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: соль, чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно солью(крупой), лишнее ссыпает на поднос.

Слайд 14

Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок . Граттаж (грунтованный лист)

Слайд 15

Возраст: любой. Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. Способ получения изображения: Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Пластилинография

Слайд 16

Различные техники прекрасно сочетаются между собой Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание

Слайд 17

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные особен ности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 18

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Слайд 19

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...

Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в дет...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

ldquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Все дети очень любят рисовать. Особенно, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кстями требует высокого  уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, при...

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незн...