Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Олеся Валерьевна Артамонова

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса. Зная все это, я занялась с детьми своей  группы нетрадиционными техниками рисования. Постепенно погружаясь в эту работу, я поняла, что каждый ребенок – Творец. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

        

http://cs10518.vkontakte.ru/u12106688/-14/x_eaeb642d.jpg

Проект на тему

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

Разработала: О.В. Артамонова

                                                                          http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/134/748/134748646_colors2_3.jpg

                                               Сафоново

2017

Проект разработан в соответствии с  ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических особенностей  детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Развивать у дошкольников творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающие:

-Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих  упражнений, благотворно влиять на эмоциональное состояние  детей.

Тип проекта: творческий.

По составу участников: дети старшей группы.

Срок реализации: 1 год.

Основные принципы развития детского творчества:

  • Принцип поэтапности (от простого к сложному)
  • Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)
  • Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов учреждения по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  5. Повышение компетентности родителей воспитанников в использовании нетрадиционной техники рисования, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Основное содержание и методы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  •  Определение проблемы, цели и задач проекта.
  •  Изучение литературы, подбор материала .
  •  Создание условий для реализации проекта (оформление изостудии, подбор материалов, литературы, пособий)
  • Анкетирование родителей

1 этап.

  •  Выявление уровня художественных способностей  детей:

         -экспериментирование с разными материалами

умение использовать  различные материалы для создания художественного    образа;

         -умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;

самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными     предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;

  •   Разработка цикла занятий с детьми в рамках проекта.
  •   Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.
  •   Составление дидактических игр и упражнений

2 этап.

  • Совместная художественная деятельность, проведение НОД, занятий кружка, беседы, мастер классы,
  • Организация выставок работ детей и взрослых, участие в конкурсах различного уровня

3 этап

  • Проведение мониторинга  развития творческих способностей детей и удовлетворенности родителей взаимодействием в развитии творческих способностей детей.

Реализация проекта.

1. Создание развивающей среды.

 Для  организации занятий по изобразительной деятельности в детском саду создана изостудия в помещении и площадка для занятий рисованием на улице в летнее время года (пленэр). В студии собраны образцы народно – прикладного искусства, репродукции картин русских и зарубежных художников, магнитофон, атрибуты к играм, дидактические игры, книги и методические пособия. В изостудии и на улице используются мольберты.

Для рисования собран  разнообразный  материал.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальная бумага различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон,  ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, и др.

2. Реализация проекта осуществляется посредством реализации программы кружка  «Цветные капельки».

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, размывание краски пальцем, тычкованием, оттиска печатками, свечой, монотипией, кляксографией, граттаж, набрызг, ниткографией и др.).
  2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон.
  3. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов.
  4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.
  5. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

9. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой.

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

14. «Пластилинография.» 

Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

ldquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Все дети очень любят рисовать. Особенно, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кстями требует высокого  уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, при...

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незн...

Аналитический отчет за межаттестационный период. "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

данный документ является отчетом по деятельности воспитателя за 5 лет перед очередной аттестацией....