Родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослей. Итоги 2022 - 2023 учебного года»
классный час (средняя группа)

Никифорова Ирина Игоревна

Цели, задачи, содержание собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_sobraniyu.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

на тему 

«Вот и стали мы на год взрослей. Итоги 2022 - 2023 учебного года»

Группа № 8 «Ромашки»

Дата проведения: 11.05.2023.

Место проведения: помещение группы № 8

Ответственный: Никифорова И.И.

Время: 17:00-17:50

Цель:  подведение итогов образовательной деятельности; познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка родительского собрания: 
1. Организационный момент – вступительное слово.

2. Вручение благодарностям активным родителям.
3. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

4. Организации работы  МДОУ в летний период.

5. ИГРА «Ромашка»
6. Показ видеофильма «Прощание со средней группой»

7. Итог собрания.

ХОД:

1. Организационный момент – вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие родители! Рада Вас приветствовать на итоговом собрании нашей группы. На нашем собрании присутствует заместитель заведующего по ВМР  Цыпранюк Светлана Витальевна/cтарший воспитатель Бельская Светлана Ивановна.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

И.И.: Сегодня волненье сдержать невозможно –

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Наши дети подросли

Дальше им пора  идти

СТИХИ ДЕТЕЙ

ПЕСНЯ «В детский сад»»

2. Вручение благодарностям активным родителям.

Продолжим  наше собрание со слов благодарности и награждения активных родителей! Спасибо Вам за Вашу отзывчивость, неравнодушие, помощь на протяжении всего учебного года. Также, огромную благодарность выразить работе Родительского Комитета (Анна Николаевна, Есения Алексеевна, Наталья Андреевна).

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Более подробно, Вы узнаете позже.

Наших детей отличают открытость, искренность, доброта и взаимопомощь. Сейчас в нашей группе 23 ребёнка. Из них 15 девочек и 8 мальчиков.

В течение  учебного года, от нас ушли …

Поменялось 3 воспитателя.

Давайте вспомним, какие мероприятия были у нас в этом году. Предлагаю, тем родителям, чьи детишки или же Вы сами участвовали, хлопать)

  1. Многоразовые акции «Бумажный Бум»
  2. Праздник Осени
  3. Новогодний утренник
  4. Праздник для мам
  5. Развлечение «Масленица».
  6. Участие в проекте «Мой веселый мяч»
  7.  Открытое занятие по развитию речи «Моя семья»
  8. Открытое занятие по физическому развитию.
  9. Помощь в украшении группы к Новогодним праздникам.
  10. Участие в выставках.

В этом году мы принимали активное участие в интернет - конкурсах и наши совместные работы с детьми по аппликации, по нетрадиционной технике рисования занимали призовые места.

3. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

2 годовые задачи были обозначены, как основные направления работы с детьми. Речевое развитие, нравственно-патриотическое воспитание детей.

(СЛАЙДЫ)

Также, стоит отметить, что наша группа участвовала в проекте «Мой веселый мяч». Руководитель проекта которого является Ковалева Анна Николаевна. Самое главное достижение  - в двигательной деятельности дети проявляют выносливость, хорошую координацию, быстроту, силу и гибкость; проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям с мячом; умеют работать в команде, помогая друг другу в игре.

Предлагаем посмотреть итоговое видео - репортаж по проекту, которое мы также отправили на фестиваль…

(ВИДЕО)

Теперь более подробно ознакомимся с результатами  диагностики по комплексной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО»

По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

УВЕЛИЧИЛИСЬ показатели: Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; Имеет представление о мужских и женских профессиях.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Недостаточно заинтересованность в игры с кукольным театром.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: чтение художественной литературы; индивид.беседы; совместные игры в «театр» с ребенком, посещение театрализованных представлений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

УВЕЛИЧИЛИСЬ показатели: Знают свое имя и фамилию, имена родителей; Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, на плоскости); Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением;

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Не все дети знают последовательность времен года; не могут назвать в полной мере их признаки;  не знают свой домашний адрес; испытывают трудности в сравнении предметов до 5;

ПУТИ РЕШЕНИЯ: игры направленные на счет в пределах 5; игры "магазин"; индивид. беседы с детьми во время прогулки, заучивание стихотворений про времена года.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

УВЕЛИЧИЛИСЬ показатели: Имеет предпочтение в литературных произведениях; проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть; Определяет первый звук в слове; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова – антонимы.

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: дети испытывают трудности в составлении описательного рассказа по картине

ПУТИ РЕШЕНИЯ: индивид.беседы,  проведение артикуляционных гимнастик, инд.игры на развитие словаря; чтение художественной литературы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

УВЕЛИЧИЛИСЬ показатели: Правильно держат ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеевания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты; Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей деятельности;

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: дети в недостаточной степени умеют держать ножницы, не в полной мере владеют видами народного прикладного творчества

ПУТИ РЕШЕНИЯ: развитие мелкой моторики рук, объяснение правил пользования ножниц, вырезаниие форм, линий, полосок; посещение музеев/выставок/мастер-классов для приобщения детей к искусству.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

4. Организация  работы  МДОУ в летний период.

5.  ИГРА «РОМАШКИ»

Дорогие родители, Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети. Посмотрим на сколько хорошо Вы знаете своего ребенка и сколько совпадений у Вас будет.

Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.

Начинаем с первого лепестка. Ответы записываем сверху на лепесток.

Итак, начинаем. Вопросы:

1. Твой любимый праздник.

2. Имя твоего лучшего друга.

3. Твой любимый мультфильм.

4. Твое любимое время года.

5. твое любимое блюдо.

6. Твое любимое занятие.

7. Твое заветное желание.

Поднимите руку, пожалуйста, те родители у кого совпало большинство ответов.

6.  Показ видеофильма «Прощание со средней группой»

7.  ИТОГ СОБРАНИЯ:

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте.

Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. 

Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск!

И чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой предлагаю Вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель:  Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...

Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...