Родительское собрание в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хаустова Алла Вячеславовна

План Собрания для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari_sobraniya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов иродителей;

поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: творческий отчет

План проведения

I. Вступительная часть

II Основная часть

1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»

2. Выступление логопеда с информацией о возрастных особенностях детей.

 3. Шуточная викторина «Знаете ли вы»

III. Заключительная часть.

Игра-пожелание друг другу.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого

формируется здоровье и осуществляется развития личности.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется

постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив.

Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, развиваться, выстраивать социальные связи, быстро включаться во временные коллективы и мы взрослые, помогаем ему в этом.

Заканчивается учебный год. Наши ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, крепнет наша дружная семья. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, нового, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор.

II. Основная часть

1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»

2. Выступление воспитателя

Воспитательная - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство». В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, наши дети стали более закаленными и физически развитыми и это не случайно, потому, что вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности нашего детского сада. В своей работе мы используем разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучение здоровому образу жизни.

Одна из главных задач – развитие интеллектуальных способностей ребенка, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко освоить новые. Для решения этой задачи вдумчиво и рационально организовываем развивающее пространство: в группе создан специализированный центр развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития ребенка. В планах расширение центра, приобретение блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр по системе В. Воскобовича. Пополняется предметно- пространственное окружение нестандартным оборудованием для развития познавательной активности. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. Дети пробуют строить и первые умозаключения.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Дети учатся работать с ножницами, вырезая различные детали предметов, ребятам нравится работать с бумагой и делать из нее различные поделки. К концу года наблюдалась динамика развития дошкольника, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

Очень успешно на протяжении всего года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихотворений. Дети любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы уголка ряженье. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Не забывайте летом читать и рассказывать детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение наших детей.

Одна из главных задач, стоящая на современном этапе, пытаться научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить детей не только правильно усваивать, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, с удовольствием ухаживают за растениями. Трудовое воспитание находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Наши воспитанники участвуют во всех конкурсах, учитывая возрастные возможности, где неоднократно были призерами дошкольного учреждения, городских смотров.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, участвуют в праздниках, совместных мероприятиях - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Таким образом, появляются первые друзья. Мы и в дальнейшем будем учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Активно и плодотворно велась работа с родителями – вы помогали в оформлении группы, вместе с детьми участвовали в конкурсах, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Особо хочется отметить такие совместные мероприятия, как «День Урожая», «Масленница», интеллектуальное занятие по сказке «Колобок», активное участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы всегда находите время и помогаете нам. Без, Вас, уважаемые мама и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года и добиться таких хороших результатов.

3. Шуточная викторина «Знаете ли вы…»

- Сколько в нашей группе мальчиков?

- Кто из ребят самый высокий?

- Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

- Какая самая большая радость у вашего ребенка?

- Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

- Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

III. Заключительная часть

Игра-пожелание друг другу (Ребята и родители встают в круг, берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу)

Воспитатель.

            Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, дефектолога, детей и родителей за учебный год. Определить перспективы на будущее.Задачи: Отследить динамику психического и физического развит...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Вот и стали мы на год взрослее»

знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4лет...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Стали мы на год взрослее».

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе«Стали мы на год взрослее»....