Лэпбук "Моя родина - мой дом - моя семья"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя группа)

Зубкова Ольга Вячеславовна

Дидактическое пособие. Содержание и раскладка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_moya_rodina_-_moy_dom_-_moya_semya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт лэпбука

Название: «Моя родина – мой дом – моя семья»

ФИО автора: Зубкова О.В.

Цель: Формирование представлений и систематизация знаний о своей родине, доме и семье.

Задачи:

Образовательные:

- расширять, закреплять, систематизировать знания детей о своей родине России;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

 - формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;

- обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать гражданско-патриотические чувства;

- формировать нравственные ценности.

Пособие рассчитано на младший-средний дошкольный возраст.

Формы использования наглядно-дидактического пособия, лепбука, при работе с детьми:

- индивидуально с одним ребенком;

- с подгруппой детей (в утренний и вечерний отрезок времени);

- как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;

- как часть занятия;

- в режимные моменты или на прогулке;

- по частям к отдельным играм.

Содержание лэпбука:

Раскладка Моя родина

  1. Д/И «Собери матрешку»

Цель: познакомить с русской игрушкой – матрешкой, развивать образное мышление, учить составлять целое из двух половинок; учить составлять ряд от большего к меньшему и наоборот.

Формы работы: рассматривание, беседа об увиденном; использование как индивидуально, так и подгруппой.

  1. Народы России

Цель: знакомить с разными национальностями, воспитывать толерантное и уважительное отношение друг к другу.

Формы работы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном.

  1. Наша родина - Россия

Цель: познакомить с государственными и неофициальными символами России.

Формы работы: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Раскладка Мой дом – моя крепость

  1. Дома бывают разные

Цель: познакомить с разными видами домов

Формы работы: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

  1. Собери дом

Цель: познакомить с внутренним строением жилища; учить собирать картинку по образцу.

Формы работы: индивидуально или подгруппой собирать картинку-пазл.

  1. Как строят дом

Цель: формировать представления об этапах постройки жилого дома.

Формы работы: рассматривание иллюстрации, беседа об увиденном.

  1. Найди пять отличий

Цель: закреплять знания о внешнем устройстве дома; развивать внимание.

Формы работы: индивидуальная или подгрупповая игровая деятельность.

Раскладка Моя семья – мое богатство

  1. Д/И «Распредели семейные обязанности»

Цель: закреплять понятие «семейные обязанности», учить распределять правильно дела членов семьи.

Формы работы: индивидуальная или подгрупповая игровая деятельность.

  1. Состав семьи

Цель: закреплять знания о членах семьи.

Формы работы: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

  1.  Этапы взросления

Цель: познакомить с этапами взросления человека.

Формы работы:  рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном.

  1. Семейные праздники и традиции

Цель: ввести в активный словарь понятия «семейный праздник» и «семейная традиция»; познакомить с главными праздниками.

Формы работы: рассматривание, разговоры, беседы и обсуждения об увиденном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"

   Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.        ...

" Моя малая Родина" Концерт для многодетных семей детского сада.

                        « Моя малая Родина»    ( Концерт для многодетных семей детского сада)  Цель: формиро...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Стенгазеты: "Кем быть?", "Для Родины нужны профессии моей семьи!"

Стенгазета- нетрадиционная форма взаимодействия с детьми и родителями с целью повышения заинтересованности воспитанников к профессиям и ранней профориентации....

Любовь к родине большой начинается с любви к семье и к родине малой.

Любовь к Родине большой начинается с любви к семье и к Родине малой....