Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Сусло Марина Александровна

    Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_semya.doc137.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.10-19.10)

    Группа:  старшая группа                                               Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

    Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья»

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 19 октября 2018

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 15.10

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

    Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование

    осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.

    Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях

    С Денисом - Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу».

    Беседа «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

    Внести набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Речевое развитие.

    Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С-Ц

    Цель:  упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-Ц; учить дифференцировать эти звуки и называть слова, содержащие эти звуки

    Стр.109 Гербова «Учусь говорить»

    Физическое развитие.

    Программное содержание: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

    Пособия: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6—8 набивных мячей.

    Прогулка:

    Прогулка №1

    Работа перед сном

    КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

    Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим
    С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы

    детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности

    совместных действий

    Экспериментальная деятельность Тема: «Почему предметы движутся» (см Перспективное планирование)

    С Ксюшей - Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось».

    Обсуждение поговорок о семье:

    - в родной семье и каша гуще.

    - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

    - Сердце матери лучше солнца греет.

    Предложить Н/п игры , пазлы

     Подготовить атрибуты для С/р игры «Семейный праздник»

    Прогулка.

    Прогулка №1

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник  16.10

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

    Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» –разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.

    Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

    Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.

    С Настей, Костей- Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

    Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

    Книжный уголок:

    Подобрать книги, иллюстрации по теме недели

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Знакомство с буквами. Буква Б»

    Цель:  познакомить детей с буквой и звуком Б. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданный звук.

    Материал: буквенный фриз, карандаш. Пластилин, проволока. Счетные палочки, тетради, ручки

    Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

    По плану Молодориной О.П.

    Прогулка:

    Прогулка №2

    Непрерывная образовательная деятельность

    Физическое развитие (улица)

    Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

    Пособия: Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

    Работа перед сном

    КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь

    детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду»)

    С Юлей, Димой - Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

    Продолжать учить детей  не брать пищу грязными руками.

    Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня»

    - поддерживать интерес детей к традициям семьи.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

    Прогулка.

    Прогулка №2

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда 17.10

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

    Пальчиковая гимнастика «Осенья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

    Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка -

    мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) –пополнение словарного запаса детей

    Настольно-печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.

    С Захаром, Владом- Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов».

    Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

    Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная.

    Подготовить н/п игру: «Магазин посуды»

    Побеседовать с родителями Захара, Артема о необходимости посещения утренней гимнастики в детском саду

    Непрерывная образовательная деятельность

    Познавательное развитие (математика)

    Тема: «Количество и счет. Число и цифра 3. Состав числа 3»

    Цель: закрепить знания о числе и цифре 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить выявлять логические закономерности в процессе решения задач. Закрепить знания геометрических фигур. Материал: цифры от 1 до 10. Счетные палочки, загадки и картинки. Ручки, тетради, цв. карандаши

     Стр. 87 кн. Фалькович, Барылкина

    Физическое развитие (плавание) 

    Под руководством инструктора по плаванию.

    Прогулка:

    Прогулка №3

    Работа перед сном

    КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям

    понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению

    С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.

    С Матвеем П., Ваней - Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ».

    Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков

    самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту.

    Предложить пластилин, различный бросовый материал для сам.художественной деятельности детей

    Прогулка.

    Прогулка №3

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг 18.10

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

    Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей.

    Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье.

     С Витей, Артемом - Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

    Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

    Внесение  иллюстраций, изображающих семейный отдых.

    Предложить краски для сам.творч деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Рекомендовать родителям Влада, Дениса, Маши С.-Привлекать детей к домашним обязанностям.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

    Тема: «Дом. Семья»

    Цель: закрепить представления детей о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления о правах ребенка (см. перспективное планирование)

    Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

    По плану Молодориной О.П.

    Прогулка:

    Прогулка №4

    Работа перед сном

    КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.

    С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать

    доброжелательные отношения в детском коллективе.

    С Денисом, Кириллом - Закрепить знания о временах года.

    Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование

    экологически осознанного отношения детей к природе.

    Подготовить атрибуты для с/р игры «Семьей на пикник»

    Предложить н/п игры, мозаику, пазлы 

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Прогулка.

    Прогулка №4

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница 19.10

    Утро:

    Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

    Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота».

    Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому.

    Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.

    Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

    С Соней, Сашей С. - Закрепить математические навыки. Д/и «Состав числа».

    Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Совместный труд родителей по уборке участка.

    Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

    Непрерывная образовательная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

    ЛЕПКА Тема: «Чашка и кружка»

    Цель: побуждать детей лепить из круглой формы чашку путем вдавливания, «сглаживания». Украшать чашку узором, нанесенным стекой. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки, придумывать форму ручки и украшения для чашки, нанося их стекой

    Материал: пластилин, стеки, доски, овощи-муляжи

    Физическое развитие (плавание)

    Под руководством инструктора по плаванию.

    Прогулка:

    Прогулка №5

    Работа перед сном

    КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

    Вечер:

    Подъем, хождение по массажным дорожкам.

    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя семья»-

    формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

    С Владом- продолжать учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения).

    Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

    Игры в строительном уголке. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

    Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким.

    Свободные игры детей в центрах активности.

    Прогулка.

    Прогулка №5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Наша Родина, город"

    Ознакомление детей с историческими местами района, города; со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы; культурными центрами; историческими памятниками нашего города....

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «Мебель»

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе.Тема: «Мебель»...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

    Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

    Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

    Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...