ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.10-19.10)

Группа:  старшая группа                                               Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Моя семья»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 19 октября 2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование

осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях

С Денисом - Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу».

Беседа «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Д/и «Полезно-вредно»

Внести набор иллюстраций о семье, д/и, настольно – печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С-Ц

Цель:  упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-Ц; учить дифференцировать эти звуки и называть слова, содержащие эти звуки

Стр.109 Гербова «Учусь говорить»

Физическое развитие.

Программное содержание: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Пособия: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6—8 набивных мячей.

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

КГН. Чтение Я. Тайц «Все здесь»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим
С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы

детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности

совместных действий

Экспериментальная деятельность Тема: «Почему предметы движутся» (см Перспективное планирование)

С Ксюшей - Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось».

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Предложить Н/п игры , пазлы

 Подготовить атрибуты для С/р игры «Семейный праздник»

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  16.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою» –разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.

С Настей, Костей- Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Книжный уголок:

Подобрать книги, иллюстрации по теме недели

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Знакомство с буквами. Буква Б»

Цель:  познакомить детей с буквой и звуком Б. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданный звук.

Материал: буквенный фриз, карандаш. Пластилин, проволока. Счетные палочки, тетради, ручки

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Прогулка №2

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Пособия: Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

Работа перед сном

КГН. Чтение Я. Дагутите «Руки человека»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь

детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду»)

С Юлей, Димой - Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

Продолжать учить детей  не брать пищу грязными руками.

Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня»

- поддерживать интерес детей к традициям семьи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

Пальчиковая гимнастика «Осенья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка -

мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) –пополнение словарного запаса детей

Настольно-печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.

С Захаром, Владом- Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов».

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов

Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная.

Подготовить н/п игру: «Магазин посуды»

Побеседовать с родителями Захара, Артема о необходимости посещения утренней гимнастики в детском саду

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Количество и счет. Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: закрепить знания о числе и цифре 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить выявлять логические закономерности в процессе решения задач. Закрепить знания геометрических фигур. Материал: цифры от 1 до 10. Счетные палочки, загадки и картинки. Ручки, тетради, цв. карандаши

 Стр. 87 кн. Фалькович, Барылкина

Физическое развитие (плавание) 

Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

КГН. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям

понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.

С Матвеем П., Ваней - Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ».

Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков

самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту.

Предложить пластилин, различный бросовый материал для сам.художественной деятельности детей

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей.

Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье.

 С Витей, Артемом - Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Ситуативный разговор «Безопасность на дороге» Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация.

Внесение  иллюстраций, изображающих семейный отдых.

Предложить краски для сам.творч деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рекомендовать родителям Влада, Дениса, Маши С.-Привлекать детей к домашним обязанностям.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

Тема: «Дом. Семья»

Цель: закрепить представления детей о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления о правах ребенка (см. перспективное планирование)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.

С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать

доброжелательные отношения в детском коллективе.

С Денисом, Кириллом - Закрепить знания о временах года.

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование

экологически осознанного отношения детей к природе.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Семьей на пикник»

Предложить н/п игры, мозаику, пазлы 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота».

Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому.

Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.

Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

С Соней, Сашей С. - Закрепить математические навыки. Д/и «Состав числа».

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» -развивать диалогическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Совместный труд родителей по уборке участка.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

ЛЕПКА Тема: «Чашка и кружка»

Цель: побуждать детей лепить из круглой формы чашку путем вдавливания, «сглаживания». Украшать чашку узором, нанесенным стекой. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки, придумывать форму ручки и украшения для чашки, нанося их стекой

Материал: пластилин, стеки, доски, овощи-муляжи

Физическое развитие (плавание)

Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

КГН Чтение сказки В. Даля «Бобовое зернышко»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя семья»-

формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

С Владом- продолжать учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения).

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Игры в строительном уголке. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким.

Свободные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «Мебель»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе.Тема: «Мебель»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...