Проект в средней группе "23 Февраля"
проект (средняя группа)

Шерстобитова Ирина Александровна

Краткосрочный проект к дню защитников Отечества "23 Февраля". Загадки, рисование, лепка, игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как мультфильм, рисунок, иллюстрация, Мультфильм Автоматически созданное описание

Познавательно-творческий проект

«23 февраля – День защитника Отечества»

Воспитатель средней группы «Лучики». Д/c N125:

Шерстобитова И.А.

г. Санкт-Петербург 2024 г.

Актуальность

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный с по

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители (законные представители).

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
  2. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
  4. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение знаний у детей о Российской армии.
  2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  1. Составление плана реализации проекта.
  2. Составление конспектов игровых занятий.
  3. Подбор художественной, познавательной литературы, стихов, физкультминуток.
  4. Подбор развивающих игр, пособий.
  5. Подбор музыкального репертуара.
  6. Привлечение родителей (законных представителей) к текущему проекту.

II. Основной этап

Работа с детьми

  1. Просмотр презентаций.
  2. Проведение НОД.
  3. Чтение художественной литературы, речевое творчество.
  4. Продуктивная и конструктивная деятельность.
  5. Прослушивание музыкальных композиций.
  6. Наглядная информация в родительском уголке.
  7. Изготовление праздничных открыток.
  8. Разработка и оформление родительского уголка.

III. Заключительный этап

  1. Видеопоздравление для пап от детей.
  2. Выставка детских рисунков.

План реализации проекта:

  1. Беседа «Защитники Отечества».
  2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
  3. Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым!».
  4. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
  5. Разучивание песни «Папа может».
  6. Рассматривание иллюстраций «Роды войск».
  7. Рисование «Военный самолёт».
  8. Лепка «Танк».
  9. Изготовление подарков для пап – поздравительная открытка «Кораблик».
  10. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии».
  11. Тематическое оформление группы.
  12. В родительский уголок – поздравление «С днём защитников Отечества».
  13. Видеопоздравление для пап от детей.
  14. Выставка детских рисунков.

Приложение 1

Беседа «Защитники Отечества»

Цель: формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родах войск.
  2. Развивать память, воображение.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход беседы.

Воспитатель:

Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель:

Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).

- А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель:

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.

И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Приложение 2

Рассматривание и беседа по иллюстрациям «Роды войск»

Через несколько дней, дети, мы будем с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать ловкость, сноровку, силу.

Воспитатель:

В нашей армии есть различные рода войск: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

Показ иллюстрации

Воспитатель:

- Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты.

Форма комбинезон, головной убор танкиста называется шлем.

Показ иллюстрации:

- А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно-морские силы наших войск.

Форма моряка синего цвета, а головные уборы моряков называются бескозырки.

Эти войска – пограничные, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется берет.

Я хочу закончить наше занятие стихотворением «Февраль» С. Маршак

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной,

В день ее рожденья!

Стихотворение используемое в работе над проектом

«Пусть небо будет голубым!»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденов)

Приложение 3

Рисование «Самолёты летят».

Задачи :

  1. Учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность наблюдать (в небе летят самолеты).
  2. Познакомить детей со строением самолета, учить называть части самолета;
  3. Продолжить учить детей рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисточку.
  4. Учить рисовать не выходя за контур фигуры

Материал и оборудование:

1/2 альбомного листа вырезанного в виде облака и нарисованным силуэтом самолета, дидактическая картинка "самолет", игрушка самолет для обследования, гуашь синего (голубого цвета, кисточка, баночки с водой, клеенка

Ход НОД

Вводное слово воспитателя

Воспитатель загадывает загадку:

Смелов небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку летящего самолета и игрушечный самолет

Беседа.

Воспитатель:

Ребята, вы много раз видели, а может и кто-то уже летал на самолете. Самолеты в небе летят плавно, красиво в чистом ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков.

Воспитатель:

Ребята на что похож самолет (на птицу). А что у них есть с птицей общего, давайте сравним (дети кричат что крылья). Верно, самолет похож на птицу, у него как и у птицы есть туловище, которое называется корпусом самолета, а внутри есть салон где сидят пассажиры, в передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, держат в руках штурвал, сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх.

У самолета как у птицы вы верно заметили есть крылья, только птица ими машет и летит, а самолет летит при помощи мотора и турбины.

А еще у самолета есть иллюминаторы - это окна, они особые имеют округлую форму через которые можно посмотреть на то что находится в небе

Физкультминутка "Мы - самолеты"

Самолеты загудели, (вращение рук согнутых в локтях перед грудью, со звуком "у-у-у")

Самолеты полетели, (руки в стороны прямые, бежим по кругу)

На полянку тихо сели. (присесть руки назад)

Да и снова полетели

Самостоятельная деятельность (практическая часть)

Воспитатель раздает детям заготовки, дети раскрашивают. Самолеты высыхают.

После того как рисунок высохнет, воспитатель дорисовывает облако маркером, а дети по очереди дорисовывали ватной палочкой иллюминаторы.

Итог.

Воспитатель оформляет выставку рисунков.

Приложение 4

Лепка «Танк»

Задачи:

  1. Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции.
  2. Упражнять в приемах лепки – скатывания, раскатывания и приплющивания.
  3. Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
  4. Развивать самостоятельность, активность.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа:

Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

Мотивационная беседа

Ребята, а что такое Родина?

Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? (Россия)

А кто защищает нашу Родину? (Солдаты)

Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин».

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

Кто сможет правильно сказать его название? (День Защитника Отечества)

А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль)

Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).

Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист.

Практическая часть (за столом):

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты, (дети шагают пальчиками по столу)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, (соединяют пальчики правой и левой руки)

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

Какого цвета мы можем сделать танк? (коричневый, зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Корпус в форме приплюснутого шара, кабину из шарика, колеса из маленьких шариков (3, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика. Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно –может смотреть на схему на доске. Согреть пластилин дыханием. Части отщипываем или отрезаем стекой.

Самостоятельная работа 5 мин (инд. помощь).

Заключительная часть. Рефлексия.

Выставка танков (по именам). Название повторяем.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.

Приложение 5

Изготовление подарков для пап – поздравительная открытка «Кораблик»

Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику папам и дедушкам.

Задачи:

  1. Развивать умение изготавливать открытки своими руками.
  2. Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей.
  3. Совершенствовать аппликационные умения.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к близким.

Необходимый материал:

  • картон серебристого, золотистого, коричневого цвета;
  • белая и цветная бумага (желтая, красная, синяя);
  • ножницы простые и с лезвиями «зигзаг»;
  • распечатанные поздравительные стихотворения и надписи «С 23 февраля»;
  • клей – карандаш.

Последовательность изготовления открытки:

На картоне нарисовать шаблоны и вырезать их.

Сделать заготовки для основы открытки:

  • сложить пополам лист картона золотистого (серебристого) цвета;
  • на лицевой стороне основы вырезать круглое отверстие диаметром 8см;
  • на правую внутреннюю сторону открытки приклеить листа бумаги жёлтого цвета

С помощью шаблона приготовить все детали для открытки, вырезать надписи и поздравительные стихотворения

С внутренней стороны приклеить стихотворение, надпись и звезду

На лицевой стороне открытки разместить изображение кораблика плывущего по волнам.

Поздравительная открытка к 23 февраля готова!

Приложение 6

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: на столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА «23 ФЕВРАЛЯ».

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

(рисование «Самолеты»)

Изображение выглядит как одежда, мебель, человек, мальчик Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как одежда, человек, мальчик, Детское искусство Автоматически созданное описание

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля — День защитника Отечества». Проект для средней группы

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать ...

Проект в средней группе "23 февраля - День защитника Отечества".

Автор: Цихотских Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад совхоза «Вторая пятилетка» , пос с-за «Вторая пятилетка». Описание: Данный проект, рас...

Проект в средней группе «23 февраля – День защитника Отечества»

Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.Задачи проекта:Для детей: образовательные:-познакомить детей с ис...

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

презентация Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества».

Творческий проект в средней группе  Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».

Творческий проект в средней группе  Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»  Творческий проект в средней группе«23 февраля - День защитника Отечества»...