Игра в шашки - как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Дошкольный период – это важный и значимый отрезок в жизни каждого ребенка, в течение которого приобретается значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Обретая и совершенствуя физические навыки и умения, ребенок овладевает речью, мышлением, воображением и восприятием. Логическое мышление детей формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Исследования Запорожца, Венгера, Гальперина доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5–6-летнего возраста. Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Мышление ребенка связано с его знаниями. Н. Поддъяковым были выявлены следующие тенденции в развитии знаний у детей:
1.В процессе мыслительной деятельности происходит расширение объема и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка.
2. Одновременно возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Для развития детского мышления очень важно, чтобы наряду с формированием ядра стабильных знаний шел непрерывный рост и неопределенных, неясных знаний, которые являются мощным стимулом умственной активности детей.
В ходе занятий, специального обучения посредством различных игр важно формировать у дошкольников такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию.
Игра в шашки – мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребёнка в игровой форме. Она отлично развивает у детей умение принимать правильное решение и выход из любой ситуации, логику и мышление, а также тренирует сообразительность, смекалку, настойчивость и трудолюбие. Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств.
Перед началом обучения игре в шашки мы определили цель и задачи.
Цель: развитие интеллектуальных возможностей каждого ребенка посредством формирования интереса к шашечной игре.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры
- знакомство с видами шашек
- ознакомление с правилами игры
- обучение основам шашечной игры
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание
- умения производить расчеты на несколько ходов вперед
- развитие социальных навыков детей, умение работать парами.
- заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с ребенком за настольной игрой «Шашки»
Воспитательные:
- воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность
- активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
Много эмоций вызывает шашечная игра: восторг от победы и грусть от поражения, сочувствие у болельщиков за проигрыш и гордость за победу. Никто не остаётся равнодушным. Играя в шашки, наши ребята не только развивают свой интеллект, но и учатся дружить, уступать друг другу, договариваться, радоваться и переживать за друзей, а также самостоятельно, не применяя силу, и не прибегая к помощи взрослых, решать спорные моменты.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6499_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6503_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6495_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6497_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6500_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6504.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/img_6507_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049394-1534218752.jpg)
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049394-1534218752.jpg)
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980889-1512156179.jpg)
Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Без игры нет,и не может быть полноценного умственного развития.Игра -это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022296-1521380990.jpg)
Семинар- практикум для педагогов "Игры в шахматы как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум для педагогов "Игры в шахматы как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169314-1569877506.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигае...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832949-1476736769.jpg)
Статья "Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного«Без игры нет, не может быть полноценного ...