Проект "Моя любимая игрушка"
материал (младшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

 

 

 

Проект

«Моя любимая игрушка»

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

1 категории

Большакова В.В.

 

                    

2024 г.

 

 

Тип проекта: исследовательско – творческий, игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Актуальность проектаВажнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

 Для детей:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  6. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Образовательные: формировать умение детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; развивать речевую активность детей; развивать словарный запас; развивать приобщение к играм с игрушками; развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности); воспитывать дружелюбие.

 

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при подборе игрушек.
  2. Беседа с родителями на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

 

Формы и методы работы:

Игровой: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, беседы, рассматривание игрушек, рассматривание картинок;

Практические: упражнения (оказание помощи при игре, совместные действия воспитателя и ребенок);

Наглядные: использование иллюстраций, картинок.

Проблемав данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Продукт проекта: фотовыставка «Моя любимая игрушка».

 

Предполагаемый результат: Ожидаемые результаты:

Дети:   1.   Проявляют  интерес   к   экспериментированию  с   различными игрушками;

  1. Овладевают   знаниями   о   свойствах,   качествах   и   функциональном назначении игрушек;
  2. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

  1. Обогащение    родительского   опыта    приемами    взаимодействия    и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 

 

 Этапы реализации проекта

1. Предварительный этап:

-Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

-Составление тематического планирования.

-Подбор методической литературы.

-Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.

-Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

2.Основной этап:

-Чтение с детьми литературы о игрушках.

-Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

-Организация мероприятий в организованной деятельности детей.

1 неделя

1 день

 «Наша Таня»

1.Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч».

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».

6. Лепка «Мячик»

2 день

 «Машина»

 1. Обследование машины. «Грузовая машина».

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Беседа с детьми «С кем я играю дома».

6. С.р. игра «Построим гараж машине».

3 день

 «Самолет»

1.Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Беседа «Как надо бережно относиться к игрушкам».

4 день

 «Зайка»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Беседа «Где живут дикие звери».

5. Рисование «Следы зайчика».

5 день

 «Мишка»

1. Обследование игрушки мишки. «Поиграем с мишкой».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Беседа «Поделись с игрушкой».

5. Лепка «Угостим мишку ягодой».

2 неделя

1 день

 «Флажок»

 1. Обследование флажка- развивается от ветра. (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Флажок».

3. Игра с куклой «Оденем куклу на прогулку».

4. Подвижная игра «Игра с флажками».

5.Дидактическая игра «Угадай какого цвета флажок».

6. Рисование «Закрась флажок».

2 день

 «Лошадка»

1.Рассматривыание игрушки -Лошадка. 

2. Подвижная игра «Покатаюсь на лошадке».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

4. Рисование «Травка для лошадки».

5. Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку».

 

3 день

 «Козленок»

1.Рассматривание игрушки -Козленок.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «У меня живет козленок».

3. Подвижная игра «Идет коза рогатая».

4. Дидактическая игра «Домашние животные».

5. Беседа «Назови домашнее животное».

6. Рисование «Травка для козленка».

4 день

 «Бычок»

1. Обследование игрушки - Бычок.

2. Подвижная игра «Идет бычок качается»».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Бычок».

4. Беседа «Для чего нужны игрушки?» 

5 день

 «Магазин игрушек»

1. С.р. игра «Магазин игрушек».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Сборник стихов…».

3. Конструирование «Домики для игрушек».

 

3.Итоговый этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка фото на тему: «Моя любимая игрушка».

-Развлечение для детей.

 

Результаты проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

- у детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;

Во время самостоятельных игр и в совместных играх своспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

 

Список литературы

 

          «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.

          «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.

          «Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.

          «Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада».  Губанова Н.Ф.  – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

         «Познание предметного мира». Первая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту N1

Консультация для родителей «Играем дома»

Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок развивается, знакомится со свойствами предметов, учится общаться. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Для того чтобы занять ребенка дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с основными цветами:

«Подбери к чашке блюдце»

«Спрячь мышку»

«Воздушные шары»

«Бабочки и цветочки»

 

Во всех этих играх вам необходимо помочь ребёнку научиться подбирать в пару предметы одного цвета, например, в игре «Бабочки и цветы» надо бабочек посадить на цветы такого же цвета, как и они сами. А вот в игре

«Спрячь мышку» необходимо спрятать разноцветных мышек от котика под кружочки соответствующего им цвета. Не забывайте при этом анализировать результат игры и проговаривать с ребёнком названия цветов, например, «Вот какие мы молодцы, каждому шарику подобрали ниточку по цвету, зелёному шарику зелёную ниточку, красному шарику красную ниточку и т.д., теперь они у нас не сдуются». Аналогично можно придумать и свои игры на знакомство с цветом.

«Разноцветное меню»

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Например,

«Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.

1.«Найти как можно больше предметов одного и того же цвета»

(например, в квартире).

  1. «А у тебя – а у меня» – у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
  2. Рассыпьте 2 коробки разноцветных карандашей, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша: «Дай мне такой же».
  3. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
  4. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
  5. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
  6. Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики (молочные), обезьяна любит желтые бананы (все предметы желтого отдаем ей).
  7. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
  8. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.

 

Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету. Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа:

«Цвет, форма, размер»

Родитель   предлагает  ребенку   назвать   продукты  (предметы   на   кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Чудесная коробочка»

В коробочку кладется набор предметов. Это могут быть овощи и фрукты, небольшие игрушки, набор канцелярских принадлежностей и т.д. Ребенок на

 

ощупь пытается определить, какой предмет ему попался. Вначале нужно продемонстрировать ребенку, что вы кладете в коробку, усложняя игру, можно предлагать неизвестный заранее набор. Кроме того, нужно побуждать ребенка не просто назвать предмет, а сначала описать его форму, отличительные качества, материал, из которого он сделан.

Для развития мышления, памяти, внимания и развития речи, используйте следующие игры.

«Угадай»

Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь - морковочка, тарелка - тарелочка и т.д.

«Угадай-ка!»

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках.

«Маленький Шерлок Холмс»

Поставьте перед ребенком 3-5 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например, маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д.

Также мы рекомендуем Вам использовать задания на развитие мелкой моторики:

  1. Рассортировать белую и красную фасоль.
  2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру.
  3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет

– поплывет», где ребенок знакомится со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

 

Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N2

 

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы поговорим с родителями на консультации «Играем вместе с детьми дома», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

«Игры на кухне»

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать

«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился, На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

 

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

 

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

 

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

 

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

 

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы

 

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

 

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

 

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

 

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

 

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

 

Задания на развитие мелкой моторики:

  1. рассортировать белую и красную фасоль;

 

  1. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
  2. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
  3. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Стоит научить ребенка различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

  • узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

  • понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий).

Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше»,

«меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

 

Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

 

Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

 

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

 

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

 

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

 

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-moya_lyubimaya_igrushka.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя любимая игрушка»

Выполнила: воспитатель

1 категории

Большакова В.В.

                     

2024 г.

Тип проекта: исследовательско – творческий, игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Актуальность проектаВажнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

 Для детей:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  6. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Образовательные: формировать умение детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость; развивать речевую активность детей; развивать словарный запас; развивать приобщение к играм с игрушками; развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности); воспитывать дружелюбие.

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при подборе игрушек.
  2. Беседа с родителями на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Формы и методы работы:

Игровой: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, беседы, рассматривание игрушек, рассматривание картинок;

Практические: упражнения (оказание помощи при игре, совместные действия воспитателя и ребенок);

Наглядные: использование иллюстраций, картинок.

Проблемав данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Продукт проекта: фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Предполагаемый результат: Ожидаемые результаты:

Дети:        1.        Проявляют        интерес        к        экспериментированию        с        различными игрушками;

  1. Овладевают        знаниями        о        свойствах,        качествах        и        функциональном назначении игрушек;
  2. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

  1. Обогащение        родительского        опыта        приемами        взаимодействия        и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 

 Этапы реализации проекта

1. Предварительный этап:

-Определение воспитателями темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

-Составление тематического планирования.

-Подбор методической литературы.

-Подбор игрушек, подвижных игр, стихов.

-Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

2.Основной этап:

-Чтение с детьми литературы о игрушках.

-Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

-Организация мероприятий в организованной деятельности детей.

1 неделя

1 день

 «Наша Таня»

1.Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч».

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».

6. Лепка «Мячик»

2 день

 «Машина»

 1. Обследование машины. «Грузовая машина».

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Беседа с детьми «С кем я играю дома».

6. С.р. игра «Построим гараж машине».

3 день

 «Самолет»

1.Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Беседа «Как надо бережно относиться к игрушкам».

4 день

 «Зайка»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Беседа «Где живут дикие звери».

5. Рисование «Следы зайчика».

5 день

 «Мишка»

1. Обследование игрушки мишки. «Поиграем с мишкой».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

4. Беседа «Поделись с игрушкой».

5. Лепка «Угостим мишку ягодой».

2 неделя

1 день

 «Флажок»

 1. Обследование флажка- развивается от ветра. (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Флажок».

3. Игра с куклой «Оденем куклу на прогулку».

4. Подвижная игра «Игра с флажками».

5.Дидактическая игра «Угадай какого цвета флажок».

6. Рисование «Закрась флажок».

2 день

 «Лошадка»

1.Рассматривыание игрушки -Лошадка. 

2. Подвижная игра «Покатаюсь на лошадке».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

4. Рисование «Травка для лошадки».

5. Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку».

 

3 день

 «Козленок»

1.Рассматривание игрушки -Козленок.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «У меня живет козленок».

3. Подвижная игра «Идет коза рогатая».

4. Дидактическая игра «Домашние животные».

5. Беседа «Назови домашнее животное».

6. Рисование «Травка для козленка».

4 день

 «Бычок»

1. Обследование игрушки - Бычок.

2. Подвижная игра «Идет бычок качается»».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Бычок».

4. Беседа «Для чего нужны игрушки?» 

5 день

 «Магазин игрушек»

1. С.р. игра «Магазин игрушек».

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Сборник стихов…».

3. Конструирование «Домики для игрушек».

3.Итоговый этап:

-Подведение итогов проекта.

-Выставка фото на тему: «Моя любимая игрушка».

-Развлечение для детей.

Результаты проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

- у детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;

Во время самостоятельных игр и в совместных играх своспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Считаю, что, для начало удалось достичь хороших результатов. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

 

Список литературы

 

          «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.

          «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В. В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.

          «Конструирование» З. В. Лиштван, Издательство «Просвещение», 2001г.

          «Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада».  Губанова Н.Ф.  – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

         «Познание предметного мира». Первая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

 

Приложение к проекту N1

Консультация для родителей «Играем дома»

Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни. В игре ребенок развивается, знакомится со свойствами предметов, учится общаться. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Для того чтобы занять ребенка дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с основными цветами:

«Подбери к чашке блюдце»

«Спрячь мышку»

«Воздушные шары»

«Бабочки и цветочки»

Во всех этих играх вам необходимо помочь ребёнку научиться подбирать в пару предметы одного цвета, например, в игре «Бабочки и цветы» надо бабочек посадить на цветы такого же цвета, как и они сами. А вот в игре

«Спрячь мышку» необходимо спрятать разноцветных мышек от котика под кружочки соответствующего им цвета. Не забывайте при этом анализировать результат игры и проговаривать с ребёнком названия цветов, например, «Вот какие мы молодцы, каждому шарику подобрали ниточку по цвету, зелёному шарику зелёную ниточку, красному шарику красную ниточку и т.д., теперь они у нас не сдуются». Аналогично можно придумать и свои игры на знакомство с цветом.

«Разноцветное меню»

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Например,

«Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.

  1. «Найти как можно больше предметов одного и того же цвета»

(например, в квартире).

  1. «А у тебя – а у меня» – у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
  2. Рассыпьте 2 коробки разноцветных карандашей, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша: «Дай мне такой же».
  3. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
  4. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
  5. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
  6. Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики (молочные), обезьяна любит желтые бананы (все предметы желтого отдаем ей).
  7. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
  8. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.

Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету. Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры, типа:

«Цвет, форма, размер»

Родитель        предлагает        ребенку        назвать        продукты        (предметы        на        кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Чудесная коробочка»

В коробочку кладется набор предметов. Это могут быть овощи и фрукты, небольшие игрушки, набор канцелярских принадлежностей и т.д. Ребенок на

ощупь пытается определить, какой предмет ему попался. Вначале нужно продемонстрировать ребенку, что вы кладете в коробку, усложняя игру, можно предлагать неизвестный заранее набор. Кроме того, нужно побуждать ребенка не просто назвать предмет, а сначала описать его форму, отличительные качества, материал, из которого он сделан.

Для развития мышления, памяти, внимания и развития речи, используйте следующие игры.

«Угадай»

Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь - морковочка, тарелка - тарелочка и т.д.

«Угадай-ка!»

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках.

«Маленький Шерлок Холмс»

Поставьте перед ребенком 3-5 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например, маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т.д.

Также мы рекомендуем Вам использовать задания на развитие мелкой моторики:

  1. Рассортировать белую и красную фасоль.
  2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру.
  3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет

– поплывет», где ребенок знакомится со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.

Приложение N2

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы поговорим с родителями на консультации «Играем вместе с детьми дома», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

«Игры на кухне»

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать

«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился, На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

  1. рассортировать белую и красную фасоль;
  2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
  3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер- сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
  4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Стоит научить ребенка различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

  • узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

  • понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий).

Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше»,

«меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...