проект "Союзмультфильм"
проект (старшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Актуальность:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.. 

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Задачи:Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие:Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения.Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:Воспитать интерес, любовьк советским мультфильмам. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.Прививать ответственное отношение к своей работе.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 29 янаря по 2 февраля

Материалы: , раскраски, презентации, аудиозаписи, маски для подвижных игр, дидактические игры по сказкам.

Работа с родителями: помощь в повторении зимующих птиц, изготовление кормушек.

 

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

29 января

1. Беседа: Что такое мультипликация?

2. Просмотр презентации «История мультфильмов

3. Раскрашивание раскрасок из сказок

4. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

5. Прослушивание аудиозаписи «Если добрый ты»

Презентация, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки

30 января

1. Просмотр презентации «Интересные факты о советских мультфильмах

2. Прослушивание аудиозаписи «Песенка друзей»

3. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

4. Раскрашивание раскрасок из сказок

Презентация, аудиозапись, раскраски, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры

31 января

1.  Прослушивание аудиозаписи «Улыбка»

2. Д.и: придумай мультфильм

3. Подвижная игра «Мышеловка»

4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

5. Раскрашивание раскрасок из сказок

Маска для подвижной игры, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки, аудиозапись

1 февраля

1. Д.и: угадай мультфильм по описанию

2. Прослушиванию аудиозаписи «Луч солнца золотого»

3. Подвижная игра «охотники и утки»

4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»

5. Раскрашивание раскрасок из сказок

Аудиозапись, раскраски, цв.фломастеры

2 февраля

 

1. Д.и: угадай героя по описанию

2. Рисование «Мой любимый герой мультфильма»

3. Д.и: что лишнее

4. Просмтр мультфильма «Чипполино»

5. Раскрашивание раскрасок из сказок

6. Инсценировка сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Д.и: что лишнее, раскраски, цв.фломастеры, восковые мелки, аудиозапись

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-soyuzmultfilm_-_kopiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«СОШ №108»

Проект на тему:

 «Союзмультфильмы»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2024 г.

 

Актуальность:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности..

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Задачи:Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие:Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения.Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:Воспитать интерес, любовьк советским мультфильмам. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.Прививать ответственное отношение к своей работе.Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 29 янаря по 2 февраля

Материалы: , раскраски, презентации, аудиозаписи, маски для подвижных игр, дидактические игры по сказкам.

Работа с родителями: помощь в повторении зимующих птиц, изготовление кормушек.

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

29 января

  1. Беседа: Что такое мультипликация?
  2. Просмотр презентации «История мультфильмов
  3. Раскрашивание раскрасок из сказок
  4. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
  5. Прослушивание аудиозаписи «Если добрый ты»

Презентация, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки

30 января

  1. Просмотр презентации «Интересные факты о советских мультфильмах
  2. Прослушивание аудиозаписи «Песенка друзей»
  3. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»
  4. Раскрашивание раскрасок из сказок

Презентация, аудиозапись, раскраски, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры

31 января

  1.  Прослушивание аудиозаписи «Улыбка»
  2. Д.и: придумай мультфильм
  3. Подвижная игра «Мышеловка»
  4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
  5. Раскрашивание раскрасок из сказок

Маска для подвижной игры, раскраски, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки, аудиозапись

1 февраля

  1. Д.и: угадай мультфильм по описанию
  2. Прослушиванию аудиозаписи «Луч солнца золотого»
  3. Подвижная игра «охотники и утки»
  4. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»
  5. Раскрашивание раскрасок из сказок

Аудиозапись, раскраски, цв.фломастеры

2 февраля

  1. Д.и: угадай героя по описанию
  2. Рисование «Мой любимый герой мультфильма»
  3. Д.и: что лишнее
  4. Просмтр мультфильма «Чипполино»
  5. Раскрашивание раскрасок из сказок
  6. Инсценировка сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Д.и: что лишнее, раскраски, цв.фломастеры, восковые мелки, аудиозапись