"День цветных карандашей"
методическая разработка (средняя группа)

конспект досуга для детей средней группы "День цветных карандашей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_tsvetnyh_karandashey.docx137.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Праздник цветных карандашей

https://sun9-86.userapi.com/impg/OVMs7pjbYG5_bRHbSgze-OcX1JOziUBmKsbXRQ/Js7q4ABc0bA.jpg?size=604x604&quality=95&sign=ff919b3882d246a8e915f348a8c2c8f8&type=album

Цели: Закрепить навыки, полученных детьми на занятиях.

Задачи:

- создание условий для развития воображения и фантазии детей;

- развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности;

- формирование умений и навыков работы в коллективе.

                                     Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Не знаете!

Тогда отгадайте загадку:

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу.

Хочешь – дядю, хочешь – сад

Мне любой ребенок рад!

Что это?

Дети: карандаши

Воспитатель: Правильно, ребята, это карандаш.

 - Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные

карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашей, и если в вашей

одежде присутствует такой цвет - поднимите руки.

 1.Здравствуй, здравствуй, карандаш!
   Карандаш любимый наш!
   Ты начни-ка землянику рисовать,
   Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
   И томаты спелым соком налиты,
   И калина, и рябина – это ты! 
(красный)

 2. А вот этот карандаш,
   Любит солнце, любит пляж,
   А ещё лимоны,
   Дыни и бананы! 
(жёлтый)

 3. Где ты, чудо – карандаш?
   Что ж ответа ты не дашь?
   Из коробки разноцветной,
   Укатился незаметно…
   Чем мне небо рисовать?
   Чем мне море волновать?
 (синий)

Воспитатель:

 -Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.

-Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? 
(зелёная)

 -Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой?
 (фиолетовый)

 -Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! 
(оранжевый)

 Воспитатель: Цвета бывают тёплыми и холодными.

Тёплые - ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, бордовый. 

Холодные цвета ближе ко льду: голубой, синий, фиолетовый.

Зелёный цвет – нейтральный.

Воспитатель: Отгадайте загадку 

Чудо-мастер смастерил
Мост волшебный без перил!
Что ж за мост это такой
Спину выгнул над рекой?

Ответы детей: (радуга)

 Воспитатель: Верно, это радуга.

Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

 Игра «Найди карандаш»

На полу лежат цветные карандаши. Дети ходят по кругу. Воспитатель называет цвет- дети берут карандаш нужного цвета.

Игра "Удержи карандаш"

- Попробуйте удержать карандаш на раскрытой ладони. А на одном пальце.

- Скажите всем: легко это сделать или нет?

(Игроки отвечают.)

 Игра "Сами с усами"

- Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между

носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы.

(Игроки выполняют задание.)

Ведущий: Да, сколько всего интересного может скрываться в коробке с

карандашами! Послушайте стихотворение Ляли Каваляки.

Заскучал мой карандаш:
– Что ж бумагу мне не дашь?
И лежу я без работы,
А ведь мог создать пейзаж!

А не нужен ли портрет?
Да такой – какого нет!
Обращайся, не  стесняйся,
Ну послушай мой совет!
 
Я могу построить дом,
Будет рядом он с прудом,
Вот окошко, вот крылечко,
Жить уютно будет в нём!

И рисует карандаш:
Мне – портрет, тебе – пейзаж,
А кому-то строит домик,
Может домик этот ваш!


Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас за столы, чтобы

порисовать. А рисовать мы сегодня будем в соответствии с

стихотворением «Рисунок».

Во дворе рисую дом,

А потом…

Тучки в небе голубом!

А потом…

Пусть дождь пойдет,

Пусть сильней

На крышу льет!

Карандаш забегал синий

Вверх и вниз,

вверх и вниз.

И на дом с трубою ливнем

Тучи пролились.

От косых дождливых линий

Стал рисунок

Темно-синим.

Где забор – одна вода!

Наводнение! Беда!

А закончим мы наш праздник песней «Дети любят рисовать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День цветных карандашей

У ребят младшей группы прошед День цветных карандашей....

"День Цветных Карандашей!"

Цель: доставить детям радость, веселое настроение.Задачи: - закрепить знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в цветовом спектре.- развивать фантазию, творчество,...

Проект "День цветных карандашей"

Проект направлен на пробуждение у детей интереса к изобразительному искусству....

Фотоотчет "День цветных карандашей".

16 марта в нашей средней группе № 8 «Улыбка» был проведен День цветных карандашей. Интересный факт, цветные карандаши — это, на самом деле, волшебные палочки! Такая усовершенствованн...

День цветных карандашей

16.03 22 в группе"Капелька" дети отмечали праздник" День цветных карандашей". Который прошел на занятии по ИЗО. Цели и задачи:Приобщать детей к худ.творчеству. Прививать навыки рисования цветными к...

День цветных карандашей

Данное мероприятие было проведено в дошкольной группе.Дети закрепили знания о цветах, порядке расположения цветов в радуге....