Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Вот она какая, семья моя большая» Оленникова Анна Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оленникова Анна Анатольевна

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим

- Систематизировать представления детей о семье, её членах;

- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- Закрепить умения называть своё имя и фамилию, имена членов  своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- Воспитывать чувство гордости за свою семью и вызвать желание быть похожими на своих родных;

Задачи образовательной области в интеграции:

- формировать представление о виде культурной практики «квест-игра»;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- ознакомить с техникой мнемотаблица;

- развивать диалогическую форму речи, память, мышление, воображение, внимание;

- совершенствовать и развивать у детей двигательную активность;

- вызывать познавательный интерес;

- формировать нравственно – патриотические чувства;

- упражнять детей в умении составлять целую картину из частей;

- воспитывать доброту, умение дружить.

Предпосылки учебной деятельности:

- умение слышать и слушать, точно выполнять задания;

- развитие познавательных интересов;

 -умение взаимодействовать со сверстниками;

- выполнять простые действия по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе

Оленникова Анна Анатольевна

Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез

Тема: «Вот она какая, семья моя большая»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим

- Систематизировать представления детей о семье, её членах;

- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- Закрепить умения называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- Воспитывать чувство гордости за свою семью и вызвать желание быть похожими на своих родных;

Задачи образовательной области в интеграции:

- формировать представление о виде культурной практики «квест-игра»;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- ознакомить с техникой мнемотаблица;

- развивать диалогическую форму речи, память, мышление, воображение, внимание;

- совершенствовать и развивать у детей двигательную активность;

- вызывать познавательный интерес;

- формировать нравственно – патриотические чувства;

- упражнять детей в умении составлять целую картину из частей;

- воспитывать доброту, умение дружить.

Предпосылки учебной деятельности:

- умение слышать и слушать, точно выполнять задания;

- развитие познавательных интересов;

-умение взаимодействовать со сверстниками;

- выполнять простые действия по образцу.

Оборудование для педагога: посылка, письмо, картинки теневого театра ( дом, мама, папа, бабушка, дедушка, дети); цветные картинки ( дом, мама, папа, бабушка, дедушка, дети); мнемотаблица;

Оборудование для детей: снежок ( для игры), « ловец слов», маски для игры « Варим борщ»; волшебная шкатулка с разноцветными сердцами.

Правила игры: дети должны разгадывать загадки, выполнять задания. После выполнения задания дети получают картинки пазлы. Выполнив все задания и собрав все картинки пазлы, ребята находят шкатулку с сердцами в благодарность от семьи.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Хорошо с гостями поздоровались, а теперь поздороваемся с вами.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?(Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо! Сейчас мы это проверим, и в этом нам поможет волшебный снежок. Будем передавать его друг другу и называть свои имя и фамилию. Начнем с меня. Меня зовут Оленникова Анна Анатольевна

Игра: «Назови свое имя».

(передавая снежок, дети называют свои фамилию и имя)
Воспитатель: Вот нас, сколько много, вместе мы молодцы! Теперь наши гости знают, что вы не козлята, не котята и не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А кто же дал вам имя и фамилию?

(Ответы детей.)

- ребята, присаживайтесь на любой свободный стул.

Помощник воспитателя заносит в группу посылку, которую обнаружила в раздевалке.

Воспитатель предлагает детям открыть посылку и посмотреть, что в ней находится.

Достаёт письмо и читает его:

« Здравствуйте дорогие детки младшей группы « Веночек». Меня зовут Маша. У меня был красивый дом и большая семья ( мама, папа, бабушка, дедушка, братик и сестричка), мы любили друг друга и очень дружно жили пока злая колдунья не заколдовала всю мою семью. Я осталась одна, мне очень грустно и страшно без моих родных. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые детки, помогите мне, пожалуйста, расколдуйте мою семью.

В помощь я отправила вам посылку в ней вы найдёте все задания и если у вас всё получится, то я и моя дружная семья будет вам благодарна.

Я очень надеюсь на вашу помощь. Маша.»

Воспитатель: Ну, что ребята, сегодня Маше понадобится ваша помощь. Поможем ей? ( ответы детей)

Воспитатель достаёт из посылки дом « Теневой театр» и выставляет его на мольберт.

-Посмотрите, ребята, что это? ( ответы детей). Какой он некрасивый. Заколдовала его злая колдунья, скажите в таком доме кто- нибудь захочет жить? Почему? ( ответы детей)

- Чтобы дом стал красивый нужно его расколдовать. Попробуем?

- Подойдите ко мне.

Пальчиковая гимнастика: « Дом»

На полянке дом стоит

( сложить ладони домиком)

Ну а к дому путь закрыт

( расположить ладошки ребром)

Мы ворота открываем

( развернуть ладошки)

Всех вас в домик приглашаем

( помахивание пальчиками)

Стол стоит на толстой ножке

( ладонь лежит на кулачке)

Рядом стульчик у окошка

( ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку)

Два бочонка под столом

( два кулачка)

Вот какой мы видим дом.

( протянуть ладошки вперёд)

( воспитатель меняет домик на красивый)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли расколдовать дом, а за это мы получаем одну картинку пазл, которая в дальнейшем нам пригодится.

( воспитатель кладёт картинку на стол)

Воспитатель: ну кто же в доме живёт? Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадку:

( воспитатель достаёт загадку из посылки)

Вот послушайте:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша …..мама.

Воспитатель: Ребята, вы любите свою маму?

- Саша…. Как зовут твою маму?

- Женя… Что делает твоя мама?

- Соня… Какая твоя мама?

(опрос 3-4 детей)

( выставляется тень мамы)

Воспитатель: да, мама у нас тоже заколдована злой колдуньей.

- Что же делать? Как нам расколдовать маму? ( предположения детей)

Воспитатель: Кажется, я знаю, наши мамы очень любят, когда им говорят ласковые и добрые слова. Давайте и мы проговорим маме ласковые слова в наш « Ловец слов», чтобы мы их запомнили и всегда говорили своим мамам и, чтобы эти слова не растерялись.

( дети по очереди проговаривают ласковые слова в « Ловец слов»)

( выставляется картинка мамы)

- Молодцы ребята, маму мы расколдовали и получили ещё одну картинку пазл. ( кладёт на стол)

Воспитатель: Но у нас ещё есть загадка. Послушайте.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой , лопатой

Строит, трудится наш …..папа

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.

- А вы любите своих пап?

- Соня…Как зовут твоего папу?

- Саша…Что умеет делать твой папа?

(опрос 3-4 детей)

( выставляется тень папы)

- Папа тоже заколдован, нужно и его расколдовать.

- Папа самый главный в семье и любит когда его слушаются, а вы слушаетесь своих пап? Сейчас проверим.

Игра « Радость или огорчение»

Воспитатель: Я буду называть поступок : если этот поступок радует вашего папу то вы хлопайте в ладоши. Если огорчает – топайте.

- Готовы?

Разбросали по комнате все игрушки ( топают)

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок ( хлопают)

Помогли дедушке найти его очки ( хлопают)

Убегали от взрослых на улице ( топают)

Помогали папе починить стул ( хлопают)

Научились сами одеваться ( хлопают)

Обидели братика или сестренку ( топают)

Помогали бабушке печь пироги (хлопают)

( выставляется на мольберт картинка папы)

Воспитатель: Молодцы! Папу расколдовали. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки и всегда радовать не только папу но и всех родных вам людей!

- И за это выполненное задание вы получаете картинку пазл. ( кладёт её на стол)

- Присаживайтесь, а у нас ещё одна загадка в посылке.

( воспитатель берёт с посылки следующую загадку)

- Ну а сейчас слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. Бабушка.

Воспитатель: Правильно это бабушка.

- Богдан… А как зовут твою бабушку?

- Вероника…Что умет делать твоя бабушка?

-Ева.. Что вы любите делать вместе с бабушкой?

(опрос 3-4 детей)

( выставляется на мольберт тень бабушки)

- Бабушка тоже заколдована злой колдуньей, как же её расколдовать? (предложения детей)

- Бабушки у нас очень устают, много делают работы по дому, пока ваши папочки и мамочки на работе. Давайте поможем бабушке приготовить обед.

Игра: « Варим борщ »

( Дети надевают шапочки-маски овощей: картофель ( 2), лук, морковь, свекла, томаты ( 2), капуста, соль, перец. Курочка для бульона)

Ход игры

Воспитатель ставит импровизированную кастрюлю с водой на печку, вода закипает, добавляется курочка для бульона и нарезаются овощи ( дети в масках) для борща, варится борщ. В конце добавляется соль, перец, зелень. Все дружно вдыхают ароматы борща и пробуют его.

( выставляю картинку бабушки )

- Молодцы ребята, бабушка очень рада, что мы ей помогли приготовить обед и расколдовали её. За это получаем ещё одну картинку пазл. ( кладёт на стол)

( дети снимают маски-шапочки и садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы, послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…. Дед

Воспитатель:

- Ребята, а у вас дедушки есть? Вы их любите?

- Егор…А как зовут твоего дедушку?

(опрос 3-4 детей)

( выставляется на мольберт тень дедушки)

- К сожалению, дедушка тоже заколдован, нужно и ему помочь.

- Давайте расскажем, как мы с дедушкой ходили гулять, а рассказывать об этом мы будем по картинке.

- Подходите к мольберту.

(Работа по мнемотаблице.)

1,2,3 идём гулять

С дедушкой во двор

Бабу снежную лепить

Птичек крошками кормить

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

А потом домой пришли

Суп поели, спать легли.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и дедушку расколдовали.

( выставляется картинка дедушки)

- За это выполненное задание получаем картинку пазл.

( кладёт на стол рядом с другими пазлами)

- Теперь вся семья вместе? Или кого – то не хватает? ( ответы детей)

- Конечно, послушайте ещё одну загадку:

Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки.

Кто же эти непоседы?

Наши радости и беды.

Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это ……дети.

( выставляется тень детей)

- Чтобы семья была полной нам нужно расколдовать и деток. Поможете?

- Становитесь в круг.

Массаж биологически активных точек лица «Наши деточки проснулись».

Наши деточки проснулись – кулачками трем глаза

Ручкой вправо потянулись – поглаживают лоб от середины к ушам

Ручкой влево потянулись – поглаживают брови

Солнцу нежно улыбнулись – гладят от уголков рта к ушам.

А потом ладошкой пошлепали немножко – хлопают себя по щекам.

Ай да, детки, молодцы! – гладят себя по голове.

До чего же хороши! – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Замечательно, ребятки, расколдовали и деток.

( выставляется на мольберт картинка детей)

- Получаем ещё одну картинку пазл.

( кладёт рядом с другими пазлами)

Воспитатель: Скажите мне ребята-

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …… семья

Воспитатель: Вот мы и расколдовали всю Машину семью. Теперь семья вместе и у них все хорошо.

- Ребята скажите, как в семье должны жить люди? ( ответы детей)

Воспитатель: В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди.

У каждого есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.

- Саша, скажи, а у тебя какая семья? Большая или маленькая? Почему?

- Соня, а у тебя?

Воспитатель: А давайте ребята покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

- Ребята, Маша вам очень благодарна за вашу помощь, что вы расколдовали её большую и дружную семью и они снова все вместе, в своём красивом домике и за это вы получаете последнюю картинку пазл.

- Подойдите к столу. Давайте посмотрим, что же за картинка у нас получилась.

( дети с воспитателем собирают все пазлы в одну картинку, на картинке изображение шкатулки).

Воспитатель: ребята, эта шкатулка находится в нашей группе, давайте внимательно посмотрим вокруг и найдём её.

( дети осматриваются и находят шкатулку в группе на столе)

- Маша говорила, что в этой шкатулке находится сюрприз для нас от её семьи.

( воспитатель открывает шкатулку и достаёт от туда разноцветные сердечки)

- ребята, возьмите эти сердца и подарите их своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке. И чтобы ваша семья всегда была дружной, крепкой и конечно же большой.

( опрос детей)

- Соня, ты кому будешь дарить сердечки?

- Саша, а ты для кого взял?

( сердечки остались, давайте их подарим нашим гостям и пожелаем им тоже крепкой и дружной семьи)

Квест – игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера (из опыта работы Тырловой Людмилы Анатольевны, воспитателя МБДОУ ЦРР д/сад"Ёлочка" п.Североонежск

В материале представлен план выступления воспитателя Тырловой Л.А. по теме "Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера" (из опыта работы)...

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».

Цель: формировать представления о семье и её членах.                       Задачи: - ...

Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"

Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"...

"Квест-игра" по патриотическому воспитанию "Память о войне.."

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе...

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе

вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе «Непоседы»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Капельки» на тему: «Моя Родина - большая и малая».

Цель: формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей малой Родине.                      ...