Конспект игры с элементами квеста по нравственно– патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — моя Россия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Дмитриевна Кирикова

Конспект игры с элементами квеста по нравственно– патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — моя Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств под средством организации единого воспитательно -образовательного процесса для детей и родителей на игровой основе с элементами квеста.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о государственных символах страны: официальных-флаге; нетрадиционных символах: самовар, ушанка, лапти, медведь, матрёшка, балалайка, гармонь, тройка, берёзка.

- Расширить знание детей о родном городе. (узнавать значимые места в городе по фото)

- Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

Развивающие:

-Продолжать развивать у детей связную речь.

-Развивать умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложенных сил каждого.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю.

Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx303.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры с элементами квеста по нравственно– патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — моя Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств под средством организации единого воспитательно -образовательного процесса для детей и родителей на игровой основе с элементами квеста. 

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о государственных символах страны: официальных-флаге; нетрадиционных символах: самовар, ушанка, лапти, медведь, матрёшка, балалайка, гармонь, тройка, берёзка.

- Расширить знание детей о родном городе. (узнавать значимые места в городе по фото)

- Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

Развивающие:

-Продолжать развивать у детей связную речь.

-Развивать умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложенных сил каждого.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю.

Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы.

Ход игры:

( Родители с детьми входят в музыкальный зал. При входе каждый родитель выбирает карточку с QR-код.(три вида с ключевыми закодированными словами: Родина, Россия, Карелия, ).

Рассаживаются на стульях.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Скажите, а вы любите играть?

Ведущий: Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную познавательную игру с элементами квеста.
Наш квест будет посвящен самому дорогому, что есть у человека, а чему именно, нам скажут родители, расшифровав QR- код.

Дети с родителями декодируют QR- код, сообщают открывшуюся информацию.

Родители называют слова, которые открылись по QR-коду.

Ведущий: Наша игра посвящена России -нашей Родине, нашему родному краю (Карелии), любимому городу (Сортавала.)

Ведущий: Дети, что такое Родина? (Дети:Родина – это дом, двор, моя семья)

Ведущий: Вы правы, Родина – это страна, в которой мы живем, это место, где мы родились и выросли. И у каждого человека Родина одна.

- Прежде чем начать игру проведём разминку, отвечайте быстро дети, родители помогайте.

1 Мозговой штурм «Ответьте на вопросы»

- Как называется наша планета ?

- Как называется страна, в которой мы живём?

-Мы живем в России, мы кто – Россияне?

- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

- Кто является главой нашего государства? (Президент)

- Назовите Президента России? (Владимир Владимирович Путин)

-Как называется республика (край), где мы живём?

- Наш родной город называется..?

- Как называется учреждение, в которое ходят много маленьких детей?

-Назовите название нашего детского сада.

Ведущий: Молодцы!! Слушайте правила нашей игры: необходимо объединиться в 3 команды, команды получают карту-маршрут и следуют по  станциям согласно маршруту. На каждой станции команда выполняет задание, за выполнение задания команда получает фрагмент-подсказку к большой картине. (указываю на стену, где висит пустая картина). Полученные фрагменты в конце игры нам всем вместе предстоит собрать.  

Родители объединяются в три команды по слову QR-кода.

Дети- по цвету косынок (синие, красные, зелёные) и к ним подходят родители.

Команды получают маршруты со станциями игры и расходятся. (На каждой станции команды ожидают ведущие, одетые в костюмы: станции «Отгадай-ка» ведущий в русском костюме; станция «Мой город» карельский костюм; станция «Спортивная» сказочный герой Баба Яга; станция «Сказочная»- ведущий костюме сказочницы.)

Станция 1. «Отгадай-ка»- символы России.

    (логотип для карты и на двери группы.)

Детям и взрослым загадывают загадки, детям необходимо найти картинку-ответ.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг). (Для родителей-что обозначают цвета флага)

2.По всем странам славится

Русская красавица: 

Белые одёжки, 

Золото – серёжки, 

С расплетённою косой, 

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

3.Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …( МАТРЁШКИ)

4.В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (МЕДВЕДЬ)

5.Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно (БАЛАЛАЙКА)

6.Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета (САМОВАР).

7.Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (УШАНКА)

7.Инструмент народный этот 

С давних пор известен свету. 

Только кнопочки ты тронь – 

Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

8. Привяжешь — пойдут,

отвяжешь — останутся.(ЛАПТИ)

Обувка из лыка,
Растёт на липе,
Пришла из прошедших веков,
Чтоб сделать - не надо станков.
Не шьют, не тачают -
Из коры сплетают.(ЛАПТИ)

9.Удалая тройка птица по дороге живо мчится, бубенцы звенят, смеются в даль от скуки всё несутся. (Русская тройка)

Станция 2 «Сказочная»  отгадывают родители, дети собирают пазл сказки.  Логотип.

Детей и родителей встречает Сказочница.

-Детки и родители, любите ли вы читать и слушать сказки? Много сказок знаете? Сейчас я проверю и вас родители и вас ребятки.

- Родители, сказки отгадывать будите вы, но загадки мои непростые. Загадки-перевёртыши.

Чтобы расшифровать перевертыш, нужно найти вероятные антонимы к словам либо нечто близкое по ассоциациям, и восстановить первоначальный вид фразы.

Вам дети надо собрать картинки угаданных сказок.

1.Белый платочек -Красная шапочка;

2.Дворец – Теремок;

3.Квадратик- Колобок;

4.Редиска-Репка;

5.Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят;

6.Быль об умной кошке – Сказка о глупом мышонке;

7.Носочек -рукавичка;

8.Собачья гостиница -Кошкин дом.  

Сказочница хвалит детей и родителей и отдаёт команде фрагмент.

Станция №3 «Мой город» (узнай по фото здание или место и скажи, где находиться для детей. Родители- историческое прошлое здания или улицы.)

 Логотип. 

Ведущая встречает детей и родителей в карельском костюме.

Станция №4 «Спортивная» (пройти полосу препятствий) (Спортивный зал.)

 Логотип.

Детей и родителей встречает сказочный персонаж Баба Яга.

-Здравствуйте, мои дорогие касатики! За чем пожаловали? (за фрагментом картинки)

- Есть у меня, но так просто не отдам!

-Вы знаете где я живу? (в сказочном лесу)

-Вы в лес ходите? (да) Зачем вы ходите в наш карельский лес?(грибы,ягоды)

-Какие знаете, называйте. (родители и дети перечисляют)

-Молодцы. Теперь полосу препятствий пройдёте и фрагмент свой найдёте!

1. Болото. Через болото надо пройти, чтобы не увязнуть прыгайте с кочки на кочку да двумя ножками толкайтесь.

2. Болото прошли, на пути ручка, а через неё мост. Но мостик воздушный. Вам нужно пройти, сохраняя равновесие. (узкая скамейка)

3. Речку перешли. На пути чаща непролазная. Она настолько густая. Что ветки деревьев наклонены так низко, что образовали тоннель. Вам нужно проползти его на четвереньках. (труба)

Вот и пришли, получайте свой фрагмент.

Станция №5 «Победа» (муз.зал)

Собираются все команды. Подводится итог игры. Из собранных командами фрагментов собирается карта России. (фрагменты на липучках прикрепляются к чистой картине.)

Дети совместно с родителями исполняют песню «Мир нужен всем!»

 слова С. Богомазова, музыка Мурадели.

Дети танцуют танец с флажками. Вручаются медали участника патриотической игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Флаг России"

Закрепление и обобщение знаний детей о государственном символе России- флаге....

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Флаг России"

Закрепление и обобщение знаний детей о государственном символе России- флаге....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Камчатка-Родина моя".

Задачи:Образовательные:  Формировать эмоциональный отклик к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе и традициям Камчатского края, а так же семейным ценностям.Развива...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»

Конспект  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Родина моя - Башкортостан»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №4 "Береза - символ России!" 2023 г.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе №4 "Береза - символ России!" 2023 г....