«Безопасность детей – ответственность родителей»
материал (подготовительная группа)

Смакова Файруза Акрамовна

«Безопасность детей – ответственность родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей – ответственность родителей»

1.Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если ребенок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-ни будь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Наконец-то приближается то время, когда дети выпустятся из детского сада и первый раз пойдут в школу. И, чтоб вы были спокойны и дети были в безопасности, сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в нашей викторине.

Воспитатель: И первое, что нужно сделать это разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль слепого, а кто роль поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого). Определяется маршрут, даются указания о направлении движения. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре...) Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера...) Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь.) Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка дошкольного возраста? (Ответы родителей.)

Воспитатель:Сейчас, предлагаем тем родителям которые выполняли роль слепого пройти за этот стол, а остальных за второй стол.

Воспитатель:Предлагаем каждой команде выбрать капитана, название своей команде и девиз команды.

Команда «Спасатели»:

Наша команда: «Спасатели»

1,2,3,4,3,4,1,2 – Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасательный отряд.

Мы смелые  пожарные,

Мы с детства любим труд,

И наш отряд дружинников,-

Спасатели зовут!

Наш девиз: 

Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения! 

Команда «Светофор»:

Наша команда: «Светофор»

Если красный - путь опасный, 
Если жёлтый - подожди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти.

 Наш девиз: «Дисциплина на улице – залог безопасности»

  А теперь разрешите представить жюри: Это наш психолог Эльвира Руфилевна….

Жюри будет внимательно следить за результатами каждого тура, та команда которая правильно выполнит задание получит фишку – знатока, и та команда у которая наберет больше фишек будет считаться победителем.

Итак, наша викторина начинается. Прошу команды приготовиться.

Первый тур нашей викторины называется «Отгадай загадку».

 Сейчас мы вам загадаем загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Светофор»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

Ведущий:  Продолжает команда «Спасатели», слушаем внимательно. 

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

2 тур викторины называется«Запреты».

На левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

Запреты, которые наиболее часто используются родителями.

Запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

Не разбрасывать вещи

Не грызть ногти

Не садиться за стол с грязными руками

Не бегать по лестницам и др.

 

По желанию родители озвучивают, что у них получилось.

Совместно обсуждаем.

В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз — это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

3 тур   «Пешеходный переход»

Команды выстраиваются в колонну. Участники по одному  выкладывают  перед колонной «пешеходный переход». Замыкающий участник команды выполняет роль светофора, после того как он даст разрешающий «зеленый» цвет команда переходит по пешеходному переходу.

4 тур  Тур для капитанов. Мы капитанам дадим вопрос, а они напишут ответы 1) основные навыки безопасного общения с незнакомцами.

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами. Каким? (ответы родителей)

  • оставаться все время рядом с друзьями, с людьми;
  • немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше;
  • уйти подальше от незнакомца, который смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь;
  • не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься;
  • никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе);
  • если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое- либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
  • уметь сказать «нет» ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию;
  • не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

2) правила безопасного поведения ребенка в доме.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в квартире или дома, мне и хочется напомнить.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного. Назовите какими должны быть основные правила, если ребенок остается один дома? (ответы родителей).

  • на видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи);
  • постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки;
  • сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером:
  • выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон;
  • исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы;
  • уберите все предметы, которыми он может пораниться;
  • закройте окна и тщательно заприте входную дверь;
  • уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному;
  • при расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда»;
  • определите предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалка, кухонная плита, электроприборы и т.д);
  • нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых;
  • взрослые должны рассказать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита);
  • если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечайте на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попросить перезвонить позже или спроси, не нужно что – ни будь передать;
  • не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Пока наши капитаны отвечают на вопросы давайте мы с вами поговорим о пожарной безопасности.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей часто в наших руках. Расскажите, как вы учите своих детей правилам пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности (ответы родителей).

  • уходя из дома выключайте все электрические приборы;
  • никогда не тяните за провод, вынимая штепсель из розетки;
  • нельзя без разрешения включать электроприборы;
  • не допускайте, чтобы на электрические приборы попадала вода;
  • не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара;
  • нельзя играть с огнём;
  • нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды;
  • нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами;
  • нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам;
  • нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах;
  • случае крупного возгорания немедленно покинь помещение;
  • если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон;
  • в задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань;
  • нельзя выходить на задымлённую лестницу;
  • загоревшую одежду сорви или залей водой;
  • в случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

5 тур называется Игра «Немая инсценировка». На листочках написаны слова. Команды по очереди берут любой листочек, читают слово и с помощью  жестов и слов, стараются донести до соперников смысл этого слова. Команда-соперник должна отгадать, какое слово загадано. Напоминаю, слово, написанное на листочке, произносить нельзя!

Зебра,машина, велосипед, пешеход, знак, регулировщик, светофор, руль, пожарник, скорая помощь.

Если слово отгадано верно, то команда получает фишку.

6 тур «Музыкальная»Сейчас для каждой команды по очереди будет звучать мелодия песни, в которой обязательно есть название транспортного средства. Вам надо угадать песню и по возможности напеть.

Звучит минусовка следующих песен:

1.    «Голубой вагон»

2.    «Опять от меня сбежала последняя электричка»

3.    «Под крылом самолета»

4.    «На теплоходе музыка играет»

5.    «Зеленоглазое такси»

6.    «Автомобили»

И в завершении нашей с вами викторины предлагаем вам решить проблемные ситуации. Для удобства можно разбиться по парам. Каждая пара родителей выбирает себе номер карточки с ситуацией, прочитывают ее, разыгрывают и предлагают возможные ответы.

Ситуация №1

Представьте себе, что вы включили электрический чайник, и тут неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на столе. Ваши действия (ответы родителей).

Решение: если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей, предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка. Если на начальной стадии с загоранием справиться не удалось, то нужно закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.

Ситуация №2

Ночью вы проснулись от звука сирен, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия (ответы родителей).

Решение: лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 01.

Ситуация №3

Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? (ответы родителей).

Решение: перекрыть газовый кран, открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне, пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.

Ситуация №4

Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации? (ответы родителей).

Решение: вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить раствор марганцовки, одеть на органы дыхания влажную повязку, на руки — резиновые перчатки, щеткой (лейкопластырем, скотчем) собрать шарики ртути. Поверхность обработать раствором марганцовки (мыльно-содовым раствором), проветрить помещение. Собранную ртуть опустить в банку с раствором марганцовки, закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути.

Ситуация №5

Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в которой что-то жарилось, горит (т.е. вся поверхность и содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий) (ответы родителей).

Решение: 1. перекрыть газовый вентиль; 2. накрыть сковородку крышкой (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами).

Ну вот и закончилась наши викторина. Скажите, что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя? (ответы родителей).

Спасибо огромное всем родителям кто смог найти время и прийти, чтоб обсудить с нами важные, полезные и нужные правила безопасности. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Безопасность детей - ответственность родителей!"

В сценарии содержится теоритический и практический материал с примененние ЭОР - презентация + интеравктивная игра "Я знабю, что мой ребёнок в безопасности"...

«Безопасность детей – ответственность родителей!»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА  с  родителями по применению ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

ОКТЯБРЬ. Протокол №2. Родительское собрание в средней группе: «Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...

Протокол родительского собрания в средней группе " Безопасность детей-ответственность родителей"

Повестка родительского собрания:1.Вступительная часть.2.Безопасные правила поведения.3. Игра-рефлексия "Я знаю что мой ребенок в безопасности"4. Решение родительского собрания....

Протокол родительского собрания в старшей группе:«Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...