Квест - игра МЕГА МОЗГ в подготовительной группе (с элементами нейроупражнений)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарифуллина Татьяна Викторовна

Квест- игра «Мега Мозг» в подготовительной группе.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
  • Формирование произвольности и самоконтроля.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igra_mega_mozg.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Мега Мозг» в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель высшей категории Шарифуллина Татьяна Викторовна

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
  • Формирование произвольности и самоконтроля.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Структура игры и методические приёмы:

1. Вводная часть - 5-6 минут.

а) приветствие;

в) инструкция выполнения заданий.

2. Основная часть – 20 минут.

а) выполнение первого задания квеста – прохождение по нейродорожке «Следы и ладошки»;

б) выполнение второго задания квеста – испытание на станции Улетная математика;

в) выполнение третьего задания квеста – прохождение по нейродорожке «Поо-прыгаем»;

г) испытание на станции Речевой Центр - Кинезиологическая сказка «В лесу»;

д) выполнение четвертого задания квеста – прохождение по нейродорожке «Руки-ноги»;

е) последнее испытание квеста- станция Зазеркалье;

Заключительная часть – 5 минут

а) обобщение воспитателя;

б) вручение грамот и подарков;

в) прощание с гостями.

Организационный момент. 

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и задания, волшебные сказки и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

А сейчас, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.

Встали дети в ровный круг,

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центр круга соберёмся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе все играть пойдем!

Основная часть.

-Ребята, вы любите играть?  (ответы детей)

-Тогда предлагаю вам поиграть в интересную квест игру, которая называется Мега Мозг, где вы будете выполнять задания, а в конце вас ждем награда.

-Вам необходимо пройти 3 станции, на которых надо выполнить несколько заданий. А, чтобы добраться до первой станции необходимо пройти по дорожке «Стопы и ладошки» (Цель: ориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги, развивать внимательность, устойчивость, координацию).

Дети проходят по нейродорожке и попадают на первую станцию.

Станция № 1

«Улетная математика»

 Математика – царица наук. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. С математикой дружите? Уверены в своих силах? Поехали!

Для начала простые примеры (Цель: развитие концентрации и внимания)

1+1                           4+1

2+2                           5-1

3+1                           1+3

Задание № 2

Каждый ребенок получает лист с заданием.

-Зачеркивай так, как показано на образце, выполняй задание двумя руками на двух полях одновременно (воспитатель дает лист с геометрическими фигурами) (Цель: согласованное развитие работы левого и правого полушария).

Молодцы! Отлично справились с заданиями.

Ну, а мы продолжаем нашу игру!

Путь к следующей станции проходит через дорожку «Поо- прыгаем» (Цель: ориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги, развивать внимательность, устойчивость, координацию).

Станция № 2

Ребята, эта станция называется «Расскажи и покажи» (нейро сказка)

(Цель: развитие всех блоков головного мозга. Развивать концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание. Развивать межполушарное взаимодействие).

Вам нравятся сказки? В каждой сказке есть сказочные герои. Предлагаю вам рассказать и показать сказку, с помощью рук, про ежика, зайчика и собаку (воспитатель говорит и показывает сказочных героев с помощью рук). Итак, сказка начинается……

  Сказка «В лесу»

Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой). Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук), но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома ((Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук. 

Молодцы и с этим задание вы справились отлично!

Двигаемся к третий станции «Зазеркалье», а попасть туда нам поможет дорожка «Руки - ноги»! (Цель: ориентироваться в своем теле, в пространстве, правильно выбрать правую или левую ноги, развивать внимательность, устойчивость, координацию).

Станция № 3

На улице зима и я очень люблю играть в снежки. А вы?  (ответы детей)

Один, два, три,четыре

Мы с тобой снежок слепили, (Кончики пальцев соединить с большим, образуя колечки)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Соединить кончики пальцев, образуя снежок)

И совсем, совсем не сладкий! (Ладони соединяем и выполняем плавные движения)

-Ребята посмотрите на рисунок, рисунок то не простой, а ЗЕРКАЛЬНЫЙ.

Скоро Новый год и я предлагаю вам нарисовать елку. А на елке шарики, какой формы шарики? (ответы детей)  

Давайте попробуем нарисовать круг двумя руками одновременно.

Как вы думаете – зачем мы будем рисовать круг двумя руками –одновременно. -Так мы можем научить рисовать обе руки. Давайте сначала попробуем нарисовать круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой рукой, затем одновременно-в одну сторону (на право) Затем наоборот –в другую сторону (на лево). Теперь давайте проведем пальчиками по пунктирным линиям (дети на своих листочках, воспитатель  на мольберте). Сначала одной рукой, затем другой рукой затем обеими руками. Сначала в одну сторону (на право,затем в другую сторону (на лево)

Давайте теперь будем рисовать двумя руками одновременно на листе бумаге.

Берем два одинаковых карандаша зеленого цвета. Один карандаш в одну руку, другой карандаш в другую руку. От этой точки снизу в разные стороны на право правой рукой и налево левой рукой.  Далее рисуем шарики на елке круговые движения вверх. И соединяем в одной точке на верху двумя руками одновременно.

Молодцы!

Рефлексия

 Вот и подошла к концу наша квест игра. Что вам запомнилось?  Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?

Отлично! Вы настоящие Умники и Умницы и поэтому я рада вручить вам грамоты и угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Квест - игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам  города»

Квест - игра по ПДД   в подготовительной группе«Путешествие по улицам города»...

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в  подготовительной группе...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...