«Организация деятельности с детьми в рамках реализации проекта».
статья

сообщение на тему «Организация деятельности с детьми в рамках реализации проекта».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №7» Дошкольное отделение №1

«Организация деятельности с детьми в рамках реализации проекта».

Подготовила:  

воспитатель Хваткова О.В.

г. Подольск

2021 г.

«Организация деятельности с детьми в рамках реализации проекта».

«Федеральные   государственные образовательные   стандарты требуют от воспитателя изменения подходов к осуществлению образовательной деятельности.   В   настоящее   время   воспитателю   необходимо   развивать

качественные   стороны   личности   ребенка.   Обучение   детей   носит комплексно   –   тематический   характер, основой   которого   является событийность окружающей действительности.  Однако для реализации образовательного процесса необходимо соблюсти основные требования: нельзя   увеличивать   образовательную   нагрузку   на   детей, чтобы   не навредить   детскому   здоровью.   Но   как   же   тогда   спланировать тематическую   деятельность, которая   содержит   в   себе   разноплановые направления образования?   Для реализации данной проблемы существует метод проектов.

    Основной особенностью данного метода является возможность интеграции   содержания разных областей в единое целое.

   Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание   различных   видов   детской   деятельности   во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать   окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

    Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику   самому     исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей   называют «почемучками».   Самостоятельно   ребёнок   не   может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В   дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое   мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская   деятельность, решение   кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

    Интегрированный   метод   обучения является   для   дошкольников инновационным. Он   направлен   на   развитие   личности   ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников - иллюстраторов.  

      Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта на основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

1.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

2.Привлечение   специалистов   к   осуществлению   соответствующих разделов проекта.

3.Составление плана-схемы проекта.

4.Сбор, накопление материала.

5.Включение   в   план   схему   проекта   занятий, игр   и   других   видов детской деятельности.

6.Домашние задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие.

    Основные этапы метода проектов:

1. Целеполагание: педагог   помогает   ребёнку   выбрать   наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

Типология проектов 

Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным   является доминирующий вид деятельности.  В практике ДОУ используются следующие типы проектов:

  • Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
  •  Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети   входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы
  • Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные   интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
  • Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры   совместной   деятельности   участников. Результаты оформляются   в   виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Другими признаками классификации являются:

  • Состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.)
  • Продолжительность (краткосрочный  –  несколько занятий, 1–2недели, средней продолжительности – 1–3 месяца, долгосрочный –до 1 года)

  Воспитатель выступает как организатор детской   продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он –основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.   При   этом   взрослый   выступает   партнером   ребенка   и помощником в его саморазвитии. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево - игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. Основной   целью   проектного   метода   в   является   развитие свободной   творческой   личности   ребёнка, которое   определяется задачами   развития   и   задачами   исследовательской   деятельности детей.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

Пусть ребячьи глаза от улыбок искрятся,

Пусть в рассветных лучах расцветает заря,

Пусть всегда будет детство!

Пусть всегда будет счастье!

Пусть всегда будет мир на планете Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

Модель (проект) организации и создания РППС в рамках реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОО

При создании целостной многофункциональной и трансформируемой среды, мы часто сталкиваемся с проблемой - не достаточно места для размещения нужного игрового материала. Поэтому, проектируя среду в груп...

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"

Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

Перспективный план по работе с детьми в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) ...