Технологическая карта занятия "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №36 «Малышок»

Технологическая карта занятия

по развитию речи

во второй группе раннего возраста

Тема: «Теремок»

Составила: воспитатель Антипенко Т. В.

г. Канск 2021г.

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать умение слушать собеседника, вступать в диалог;

- формировать умение подбирать прилагательные для описания сказочного героя.

  1. Развивающие:

- развивать память, речь, воображение;

          - развивать мыслительные операции (умение восстанавливать логическую цепочку из картинок по содержанию сказки) в игре  «Что сначала, что потом ".

-развивать диалогическую  форму речи;

- развивать умение конструировать по образцу и подобию.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать  друг с другом;

-воспитывать стойкий интерес к художественной литературе и драматизации сказок.

Материалы и оборудование: Коробка – посылка, сюжетные картинки по сказке «Теремок», мягкие модули,  предметы заместители (круги по цвету и размеру соответствующие героям), маски героев.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности

 Словесное приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети становятся в круг, приветствуют гостей группы.

Мотивационный этап

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Посылка для ребят из страны сказок.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня к нам в группу пришла посылка из страны сказок!

-Как вы думаете, что в ней может быть?

- Ребята, здесь есть загадка, отгадав ее, узнаем, что же лежит в посылке.

- Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей дружок, это сказка….

Дети:

-Да!

- Дети рассматривают посылку и делают свои предположения.

- Теремок.

Проблемная ситуация

Понимание сути предстоящей деятельности.

- Ребята, посмотрите, в пути с книгой случилась беда, все страницы  перепутались.

- Что же нам делать?

- Собрать страницы сказки.

Основная часть

Развивать мыслительные операции (анализ, память, сравнение),  речь, театрализованную деятельность. Актуализация личного опыта.

Игра «Что сначала, что потом?»

- Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?

-  Кто первым прибежал к Теремку?

- А как можно сказать  о мышке, она какая?  (дети подбирают прилагательные, описывающие героя)

-  Какая картинка будет следующей?

- Какие слова говорила лягушка, увидев теремок?

-  Посмотрите на картинки, возьмите ту,  которая будет следующей.

- О каком герое можно сказать хитрая, рыжая?

- После кого пришла лиса к теремку?

- Какими словами можно описать волка?

 - Кто из героев сломал теремок?

-  Как можно сказать о  медведе?

Дети выкладывают сюжетные  картинки в логической последовательности  по содержанию сказки.

Реализация игрового замысла

Развивать воображение, выразительные движения, мимику, жесты, соблюдать последовательность во время драматизации.

Выбирают круги заместители и маски:

Маленький серый круг-мышка; зеленый - лягушка; средний серый –заяц; серый большой круг-волк; оранжевый - лиса ; коричневый большой - медведь.

                             

Драматизация сказки

-  Ребята, хотите поиграть в сказку и оживить героев?

Из мягких модулей в группе  построен «Теремок»

Воспитатель в роли рассказчика.

- Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок…(Драматизация сказки по ролям)

- Да.

Дети участвуют в игре, выполняют  действия по сюжету сказки, проговаривая слова героев.

Практическая часть

Развивать моторику, умение договариваться.

Конструирование  «Теремка» из мягких модулей

 - Сломал медведь теремок, все звери испугались, выскочили кто куда. Думали, гадали и решили новый теремок построить, большой, просторный  чтобы всем места  хватило!

Подведение итогов Рефлексия

Формирование навыков самооценки.

 Обсуждение.

- Героями, какой сказки вы были?

- Как герои решили проблему сломанного теремка?

-Вам понравилось быть героями сказки?

- Что было сложно?

- С чем справились с легкостью?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...