Тематическая неделя в старшей группе "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическая неделя в старшей логопедической группе "Весна". Ежедневное планирование + ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_4_nedelya_ezh.doc85 КБ
Microsoft Office document icon ood_4_nedelya_fevral.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 26.02.2024                                                                                                           Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

 

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ  
  • Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» (приложение)
  • С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
  • Дидактическая игра «Животные весной»
  • Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

«Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Весна»

 

Прогулка

Прогулка  

 

 

Возвращение с прогулки

  • Чтение перед сном. Рассказывание Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны». Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.

 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.  

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Раскраски

 

Вечер

 

  • Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
  • Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
  • Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период .Рассматривание альбома «Труд людей»
  • С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро.

 

Вечерняя прогулка

См план

 

Работа с родителями

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

 

Вторник 27.02.2024                                                                                                     Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика.  
  • УТРЕННИЙ КРУГ  
  • Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда
  • Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Отгадывание загадок о весне (знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект)

Организация выставки картинок «Весна-красна»

 

Прогулка

Прогулка по плану

 

Возвращение с прогулки

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

 

  • Заучивание «Весенняя гостья»И. Белоусов Ц:воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.
  • Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
  • Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Вечерняя прогулка

Прогулка по плану

Работа с родителями

 индивидуальные беседы и консультации.

Среда 28.02.2024                                                                                                                          Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика.  
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
  • Д/и «Времена года»
  • Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде
  • Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Автоматизация звуков С-Ц

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.  

Работа в книжном уголке

Прогулка

Прогулка по плану

 

Возвращение с прогулки

  •  Слушание колыбельных песен

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.  

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

 

  • «Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)
  • Чтение: Н .Сладков – Весенние радости Ц:формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия
  • Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Вечерняя прогулка

Прогулка по плану

Работа с родителями

 Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Четверг 29.02.2024                                                                                                                        Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика.  
  • УТРЕННИЙ КРУГ  
  • Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи». Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений .двигательная деятельность
  • Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)  

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка

Прогулка по плану

 

Возвращение с прогулки

  •  Слушание: «Весною», «Облака плывут» Ц : развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.  

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

 

  • «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность)
  • Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.
  • Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
  •  Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»
  • Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами,
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал


Вечерняя прогулка

Прогулка по плану

Работа с родителями

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. »

 Пятница 01.03.2024                                                                                                    Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.(Сосульки под солнцем.Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки.Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) .
  • Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)
  • С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка

См план

Выносной материал

Возвращение с прогулки

Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Дюймовочка»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

 

  • Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям
  • ЧХЛ- А. Майков «Весна»
  • «Что перепутал художник?»(развитие логического мышления)
  • Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и  «Чудесный мешочек» (обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи).

Вечерняя прогулка

См план

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Расписание ООД

Февраль

4 неделя

Занятие

Тема. Цель.

ПН

26

Занятие с логопедом

См. план логопеда

Рисование

Рисование «Цветут сады» Программное содержание: Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками, эстетическое восприятие, образное представление. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.104)

Физкультура (улица)

См. план инструктора по ФИЗО

ВТ

27

ФЭМП

 Занятие 4. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, чтопредмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.49)

Занятие с психолог

См. план педагога-психолога

Физкультура

См. план инструктора по ФИЗО

СР

28

Занятие с логопедом

См. план логопеда

Развитие речи

 7 занятие. Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ» Программное содержание. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.84)

Музыка

См. план муз. Руководителя

ЧТ

29

Развитие речи

8 занятие.  Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Программное содержание. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.86)

Лепка/аппликация

 Аппликация «Весенний ковер» Программное содержание: Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном изображении на квадрате и полосе. Развивать эстетические чувства. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.102)

Физкультура

См. план инструктора по ФИЗО

ПТ

1

Музыка

См. план муз. руководителя

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Весенняя страда» Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять знания о сельскохозяйственных работах. Воспитывать уважение к людям, работающим на земле. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном). (О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 73)

Рисование

Рисование ««Была у зайчика избушка – лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)» Программное содержание: Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.86)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....

Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"

Тематическая неделя в старшей группе Тема недели: «О правилах важных и безопасных»Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общ...

Тематическая неделя в старшей группе « Мой дом, моя улица»

Данная разработка предназначена для старшей группы. В ней указываются цели тематической недели " Мой дом, моя улица", сюжетно - ролевые и дидактические игры. Помогает воспитателю при планировании тема...

Тематическая неделя в старшей группе на тему " Здоровье"

Данная разработка тематической недели  для детей  старшей группы" Здоровье" поможет воспитателю в планировании бесед, сюжетно- ролевых игр, дидактических игр по этой теме....