презентация
презентация

ВАЛЕЕВА АЛИЯ ОМАРОВНА

Ранее выявление речевых нарушений у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_vyyavlenie_rechevyh_narusheniy_v_mladshey_gruppe_.pptx52.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раннее выявление речевых нарушений в младшей группе (3-4 года) Подготовил: Валеева А.О., воспитатель МДОУ «Д/с № 125 к. в.» г. Магнитогорска

Слайд 2

Проблемы с речью у детей 3-х лет можно заподозрить по ряду признаков: Ребёнок не пытается попросить о помощи, все делает сам, не задает вопросы и вообще старается не использовать речевые навыки. Запас слов в активном словаре маленький и не расширяется. Его не хватает, чтобы назвать привычные предметы и явления в непосредственном окружении. Ребенок с речевыми проблемами не стремится повторять слова и фразы за взрослыми. Если его специально попросить, выполняет просьбу неохотно или впадает в истерику. Нет различия в том, как малыш общается с хорошо знакомыми ему людьми или чужими. Используется одинаково скудный набор слов и фраз. Окружающие люди с трудом понимают ребенка, ему приходится слишком активно использовать жесты. Или ему в принципе безразлично, понятен ли он другим. Малыш не применяет простую конструкцию предложения по типу «подлежащее, сказуемое, дополнение» и не воспринимает прошлое или будущее время. Ошибки в речи остаются незамеченными самим говорящим. Если попросить повторить фразу правильно, результата также не будет. Ребёнок не может сформулировать ответы на простые вопросы «Кто?», «Что?», «Где?». Развитие речи ребенка сильно отличается от аналогичных навыков сверстников в худшую сторону.

Слайд 3

Симптомы задержки речевого развития: затруднения с формулировкой вопроса, и с ответом на вопрос, обращенный к нему, ответы обычно односложные («да», «нет», «там», «тут»); скудный словарный запас — обычно использует только те слова, которые используются в обиходе; неправильное произношение сложных слов; пропуск слогов и звуков; отсутствие навыков составления простого рассказа, предложения по картинке; замена слов, схожих по звучанию; в артикуляции отсутствуют шипящие, свистящие или ребёнок произносит их неправильно; замена звуков более простыми для произношения; отсутствие критики к речевым ошибкам у себя, у других людей.

Слайд 4

Диагностика речевых нарушений в данном возрасте ребёнок должен уметь проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей; воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка); находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; точно повторять услышанное; пересказывать мультфильм, сказку; • в процессе речи разговаривать громко и тихо.

Слайд 5

Серьёзные отклонения в речи ребёнок, не переставая, много говорит, при этом его нельзя понять («тарахтит»); его речь отличается быстротой, а в некоторых случаях дети, словно нарочно растягивают слова; в речи нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями; ему трудно воспринимать даже самые простые объяснения; глотает окончания слов; произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов; не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми; постоянно приоткрытый рот; частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...