Проект "Волшебная бумага"
проект (старшая группа)
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста, направленный на изучение свойств бумаги как материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 377.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детско-взрослого проекта.
Тема проекта | «Волшебная бумага». |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, групповой. |
Актуальность проекта | Бумага – один из самых распространенных материалов. Почему именно из нее изготовлены многие предметы? Очень много прошло времени с тех пор как изобрели бумагу. Каждый человек знаком с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, самолет или даже цветочек в подарок. Из обычного листа бумаги можно создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются сказочные герои. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Все дети любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Бумага легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Она –самый доступный материал для творчества. Ребенок знакомиться с бумагой раньше, чем с другим материалами.
|
Цель проекта | Формирование и систематизация детских представлений о свойствах бумаги и создание 2 страниц журнала «В мире материалов». *В итоге планируем создать журнал «В мире материалов», который будет включать в себя такие материалы как металл, пластмасса, ткань. |
Проблемный вопрос | «Бумага как материал: какие у нее свойства, сильные и слабые стороны?». Детский вопрос: «Что может бумага?» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателя:
| |
Продукт проекта | 2 страницы для журнала «В мире материалов» |
Участники проекта | Дети средней группы группы, родители, воспитатели. |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет-ресурсы, энциклопедии, художественная литература. Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы (плакаты, схемы); телефон, фотоаппарат, Человеческие: педагог, дети средней группы, родители Финансовые: малозатратный. |
Сроки реализации | Среднесрочный – 2 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
8.11 | Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта |
9.11 | Беседа с детьми о теме проекта. | Мультипликационные фильмы | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
10.11 | Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы |
11.11. | Подготовка материалов для проекта. | Ноутбук, наглядные материалы для беседы. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
6.11.-12.11 | Познание: формировать представление о значении бумаги в жизни человека, о истории ее происхождения, разнообразии и свойствах. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Развивать познавательную активность детей поисковую деятельность, активизировать личностную позицию ребенка. Социализация: способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемной ситуации. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения. Коммуникация: расширять словарный запас детей (древесина, целлюлоза, глянцевая бумага, матовая и др.); следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи. Безопасность: развивать у детей наблюдательность, внимание к возможным опасным свойствам бумаги (не употреблять ее в пищу, можно порезаться). | |
13.11.– 15.11 | Эксперименты и работа с различными видами бумаги. Сравнение свойств бумаги с другими материалами (дерево, ткань). |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | ||
Игра-путешествие по станциям для закрепления и обобщения накопленных знаний о свойствах бумаги. | Данная исследовательская практика показала свою эффективность, так как помимо свойств бумаги, ребят заинтересовали и другие материалы. | Высокая. Вместо двух предполагаемых страниц для журнала «В мире материалов», мы изготовили с детьми – четыре. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...