Проект "Волшебная бумага"
проект (старшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста, направленный на изучение свойств бумаги как материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_bumaga_wecompress.com_.docx377.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детско-взрослого проекта.

Тема проекта

 «Волшебная бумага».

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, групповой.

Актуальность проекта

Бумага – один из самых распространенных материалов. Почему именно из нее изготовлены многие предметы?

Очень много прошло времени с тех пор как изобрели бумагу. Каждый человек знаком с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, самолет или даже цветочек в подарок. Из обычного листа бумаги можно создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются сказочные герои. Она привычна, легко поддается любым изменениям.

     Все дети любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Бумага легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Она –самый доступный материал для творчества. Ребенок знакомиться с бумагой раньше, чем с другим материалами.

 

Цель проекта

Формирование и систематизация детских представлений о свойствах бумаги и создание 2 страниц журнала «В мире материалов».

*В итоге планируем создать журнал «В мире материалов», который будет включать в себя такие материалы как металл, пластмасса, ткань.

Проблемный вопрос

«Бумага как материал: какие у нее свойства, сильные и слабые стороны?».

Детский вопрос: «Что может бумага?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • ознакомиться с планом работы по проектной деятельности;
  • посмотреть видеоролик как производят бумагу;
  • рассмотреть различные виды бумаги, установить их назначение;
  •  выполнить творческие работы с различными видами бумаги (такими как: картон, офисная бумага, альбомная, цветная, самоклеящаяся, обойная);
  • экспериментировать с бумагой (мнётся, режется, рвется, гнётся, плотная-сохраняет форму, мокнет, растворяется на хлопья) и сравнить ее свойства с другими материалами (тканью).  

Задачи для родителей:

  • ознакомиться с планом работы по проектной деятельности;
  • посмотреть с ребенком видеоролики и мультфильмы о бумаге;
  • оказать помощь в оснащении центра для художественного труда дошкольников несколькими видами бумаги и клея;
  • поддерживать познавательный интерес и детскую инициативу при работе над проектом;
  • принять участие в оформлении страниц журнала «В мире материалов»;

Задачи для воспитателя:

  • Осуществить диагностику уровня знаний детей по теме «Бумага и другие материалы»;
  • Составить совместно с детьми и родителями план работы над проектной деятельностью;
  • Подобрать необходимые материалы для каждого этапа работы над проектной деятельностью (наглядно-дидактические пособия, познавательную и художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал для непосредственно образовательной деятельности, опытов; оборудование для самостоятельной деятельности детей);
  • Дополнить центр экспериментирования подобранными материалами и наборами с образцами бумаги (фольга, калька, гофрированная, бархатная салфетки);
  • Обработать, систематизировать результаты работы над проектной деятельностью.

Продукт проекта

2 страницы для журнала «В мире материалов»

Участники проекта

Дети средней группы группы, родители, воспитатели.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет-ресурсы, энциклопедии, художественная литература.

Материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для беседы (плакаты, схемы); телефон, фотоаппарат,

Человеческие: педагог, дети средней группы, родители

Финансовые: малозатратный.

Сроки реализации

Среднесрочный – 2 недели

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

8.11

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

9.11

Беседа с детьми о теме проекта.

Мультипликационные фильмы

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

10.11

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

11.11.

Подготовка материалов для проекта.

Ноутбук, наглядные материалы для беседы.

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

6.11.-12.11

Познание: формировать представление о значении бумаги в жизни человека, о истории ее происхождения, разнообразии и свойствах.

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Развивать познавательную активность детей поисковую деятельность, активизировать личностную позицию ребенка.

Социализация: способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемной ситуации.

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.

 Коммуникация: расширять словарный запас детей (древесина, целлюлоза, глянцевая бумага, матовая и др.); следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Безопасность: развивать у детей наблюдательность, внимание к возможным опасным свойствам бумаги (не употреблять ее в пищу, можно порезаться).

13.11.– 15.11

Эксперименты и работа с различными видами бумаги.

Сравнение свойств бумаги с другими материалами (дерево, ткань).

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Игра-путешествие по станциям для закрепления и обобщения накопленных знаний о свойствах бумаги.

Данная исследовательская практика показала свою эффективность, так как помимо свойств бумаги, ребят заинтересовали и другие материалы.

Высокая. Вместо двух предполагаемых  страниц для журнала «В мире материалов», мы изготовили с детьми – четыре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....