«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
презентация к уроку (младшая группа)

Наталья Николаевна Чекунова

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_r.s.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик » «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Выполнили : Морозова Е.С Чекунова Н.Н

Слайд 2

Паспорт проекта: Продолжительность проекта : долгосрочный Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Постановка проблемы.

Слайд 4

Актуальность проекта: Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Слайд 5

Цель :развитие сенсорных эталонов у воспитанников раннего возраста .

Слайд 6

Задачи проекта : проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста; формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличение, формовосприятие , умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Слайд 7

Гипотеза проекта : Если в работе по сенсорному развитию детей раннего возраста создать благоприятную предметно- игровую среду в группе, изготовить и использовать в работе разнообразный дидактический материал, а также активно вовлекать родителей в педагогический процесс, то в ходе реализации проекта у детей появится сенсорный опыт, который будет включать в себя наиболее рациональные способы обследования предметов.

Слайд 8

Предполагаемый результат: положительная динамика мониторинга формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста; создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр; совместная работа с родителями по изготовлению дидактических игр; выставка совместного творчества ребят и родителей «Картины из фигур».

Слайд 9

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта Словесные: Беседы. Загадывание и отгадывание загадок. Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала). Практические: Игровые действия Внезапное появление объектов. Музыкальные занятия. Художественное творчество. Конструирование. Создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование . Наглядные: Демонстрация наглядных пособий. Показ способа действий. Показ образца .

Слайд 10

Уважаемые родители !!! Мы начинаем реализацию проекта: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру». Цель проекта : развитие сенсорных эталонов у воспитанников раннего возраста. Приглашаем к сотрудничеству, кто может оказать помощь в данной работе. Успех общего дела зависит от каждого из нас.

Слайд 11

ЭТАПЫ ПРОЕКТА : 1 этап : информационно-аналитический (подготовительный): подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста; изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; проведение диагностики; по результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений; анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Слайд 12

Фото

Слайд 13

II этап: практический (основной): изготовление игр на развитие сенсорных эталонов; оформление стендов для родителей по теме проекта; консультации для родителей; проведение дидактических игр и игр-занятий;

Слайд 14

Фото

Слайд 15

III этап: заключительный (подведение итогов): диагностика уровня сенсорного развития детей в конце проекта (май); проведение нетрадиционного родительского собрания « Изготовление игр и пособий для сенсорного развития детей»; выставка совместного творчества ребят и родителей «Картины из фигур»; анкетирование родителей ( повторнре ).

Слайд 16

Фото

Слайд 17

Результаты проекта: 1 . В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; 2. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию (видно по работе на занятиях) ; 3. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр:???

Слайд 18

Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми Д.и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Д. и. «Башенки для гномиков». Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий. Д. и.«Цирковые собачки». Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами. Д.и. «Веселые матрешки» Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. Разрезные картинки. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Слайд 19

Используемая литература: М. Д. Маханева , С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План по самообразованию в первой младшей группе "Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"

План по самообразованию в первой младшей группе"Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"...

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...

План по самообразованию "Сенсорное развитие у детей через дидактические игры"

Раннее детство- особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст- самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное форми...

«Сенсорное развитие у детей через дидактические игры»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Маленькие дети познают мир  – эмоциями....