Беседа во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширение представлений о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_beseda_ml_gr.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о своей семье и её членах. Задачи:

Образовательные: развивать умение правильно называть членов семьи, формировать понятие «семья».

Развивающие: развивать представления о своей семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные:создавать условия для воспитания любви и уважения к своим родным.

Материал и оборудование:

Ход:

Звучит фрагмент песни "Моя семья", слова и музыка К.Макаровой, обработка Ю.Забутова

Дети под музыку встают в круг.

Воспитатель: О чем же эта песенка?

Дети О семье

Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши дедушки и бабушки. А мама,папа,дедушка,бабушка,сестренка,брат и ты -это семья.

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети подсказывают).

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье? (Зайка, солнышко, доча и пр.).

Почему взрослые вас так называют? (Потому что любят).

Воспитатель предлагает детям найти на подносе варежку -ребенка и надеть ее на мизинец ладошки-силуэта.

Воспитатель:А сейчас послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.

Звучит песенка «Мамочка» Волшебники двора.

Воспитатель:О ком эта песня? Расскажите, какая у вас мама?

Игра «Замыкая круг» с использованием Дара Фребеля №1

(стоя в кругу, дети по очереди называют прилагательные, характеризующие их маму, передают эстафету по кругу – берут за руку своего соседа, и так, пока круг не замкнется).

Дети: Красивая, добрая, милая, умная, заботливая, нежная, ласковая, любимая…

Воспитатель: Вот как много красивых добрых слов можно сказать о своих мамах!

А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме:

На ярмарке заблудился мальчик. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают: «Какая она, твоя мама?» Малыш ответил, сквозь слезы: «Моя мама та, что лучше всех!»

Согласитесь ли вы с этим мальчиком? (Ответы детей).

Предлагаю найти фигуру мамы и наденем ее на следующий безымянный пальчик.

Воспитатель:Подскажите мне, ребята, чья фигура должна быть рядом с мамой – на среднем пальце? (Надеваем на палец варежку-папу).

Как зовут твоего папу?

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать папу и маму? (Родители).

  1. Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

 Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети садятся на стульчики.

(Слышится стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам в гости торопится?

Заглядывает за дверь, а там волшебный сундучок

Чок, Чок, Чок! Чок, Чок, Чок! Перед вами – сундучок!

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет открой!

А вот и записка.

Чтобы сундучок открыть, нужно выполнить задание.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

 Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец!

(Проводится игра «Доскажи словечко»)

Много, много окон в нем –

Мы живем в нем. Это ...

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Сундучок открывается,а там варежка-бабушка.

А как зовут бабушку?

Что умет делать бабушка? –

Что вы любите делать вместе?

(Дети надевают соответствующую фигуру на указательный палец ладошки силуэта).

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой.

Попробуйте отгадать кто же это?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы , правильно..

Дети надевают соответствующую фигуру на палец.

Воспитатель:

А как его зовут?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.

Семьи бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

 Рефлексия.

 Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

  1. ДИ «Моя семья» Дары Фрёбеля наборы №№ 7.9, 10, 12.

Описание игры: воспитатель предлагает детям выложить картинку «Моя семья»

«Составь семью»

Описание игры: воспитатель предлагает с помощью кругов показать членов семьи (самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

  1. ДИ «Черепашки подружились» Развивающая игра В.Воскобовича«Черепашки»

 Ход игры: "Черепашки подружились"

Однажды мамы - черепашки собрались в гости, а пап оставили присматривать за детьми. Но маленькие черепашата были непослушными и разбежались от пап. Помогите папам собрать деток. Составить Черепашек по размерам и цвету. Только большие – папы, а к ним – маленькие детки

Изготовление подарков для родителей

  1. ДИ «Бусы,цветы для мам» Модуль математика Разноцветные бусы

Описание

  1. Упражнение «Мебель для моей семьи» Легоконструирование

Описание

Математика

Дом высокий низкий,большой маленький

Итог образовательного события. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....

Картотека бесед во второй младшей группе

Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....

Беседа во второй младше группе ПДД

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»...

Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...

Беседа во второй младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Беседа для второй младшей группы «Семья снеговиков».

Беседа для  второй младшей группы«Семья снеговиков». Воспитатель предлагает детям прокатиться на саночках (обращает внимание детей на подоконник)...