Беседа во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о своей семье и её членах. Задачи:
Образовательные: развивать умение правильно называть членов семьи, формировать понятие «семья».
Развивающие: развивать представления о своей семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные:создавать условия для воспитания любви и уважения к своим родным.
Материал и оборудование:
Ход:
Звучит фрагмент песни "Моя семья", слова и музыка К.Макаровой, обработка Ю.Забутова
Дети под музыку встают в круг.
Воспитатель: О чем же эта песенка?
Дети О семье
Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши дедушки и бабушки. А мама,папа,дедушка,бабушка,сестренка,брат и ты -это семья.
Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети подсказывают).
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?
Как вас ласково называют в семье? (Зайка, солнышко, доча и пр.).
Почему взрослые вас так называют? (Потому что любят).
Воспитатель предлагает детям найти на подносе варежку -ребенка и надеть ее на мизинец ладошки-силуэта.
Воспитатель:А сейчас послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать.
Звучит песенка «Мамочка» Волшебники двора.
Воспитатель:О ком эта песня? Расскажите, какая у вас мама?
Игра «Замыкая круг» с использованием Дара Фребеля №1
(стоя в кругу, дети по очереди называют прилагательные, характеризующие их маму, передают эстафету по кругу – берут за руку своего соседа, и так, пока круг не замкнется).
Дети: Красивая, добрая, милая, умная, заботливая, нежная, ласковая, любимая…
Воспитатель: Вот как много красивых добрых слов можно сказать о своих мамах!
А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме:
На ярмарке заблудился мальчик. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают: «Какая она, твоя мама?» Малыш ответил, сквозь слезы: «Моя мама та, что лучше всех!»
Согласитесь ли вы с этим мальчиком? (Ответы детей).
Предлагаю найти фигуру мамы и наденем ее на следующий безымянный пальчик.
Воспитатель:Подскажите мне, ребята, чья фигура должна быть рядом с мамой – на среднем пальце? (Надеваем на палец варежку-папу).
Как зовут твоего папу?
Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать папу и маму? (Родители).
- Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дети садятся на стульчики.
(Слышится стук в дверь).
Воспитатель: Кто это к нам в гости торопится?
Заглядывает за дверь, а там волшебный сундучок
Чок, Чок, Чок! Чок, Чок, Чок! Перед вами – сундучок!
Весь резной, расписной.
Сундучок, секрет открой!
А вот и записка.
Чтобы сундучок открыть, нужно выполнить задание.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец!
(Проводится игра «Доскажи словечко»)
Много, много окон в нем –
Мы живем в нем. Это ...
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Сундучок открывается,а там варежка-бабушка.
А как зовут бабушку?
Что умет делать бабушка? –
Что вы любите делать вместе?
(Дети надевают соответствующую фигуру на указательный палец ладошки силуэта).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой.
Попробуйте отгадать кто же это?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы , правильно..
Дети надевают соответствующую фигуру на палец.
Воспитатель:
А как его зовут?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.
Семьи бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Рефлексия.
Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
- ДИ «Моя семья» Дары Фрёбеля наборы №№ 7.9, 10, 12.
Описание игры: воспитатель предлагает детям выложить картинку «Моя семья»
«Составь семью»
Описание игры: воспитатель предлагает с помощью кругов показать членов семьи (самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)
- ДИ «Черепашки подружились» Развивающая игра В.Воскобовича«Черепашки»
Ход игры: "Черепашки подружились"
Однажды мамы - черепашки собрались в гости, а пап оставили присматривать за детьми. Но маленькие черепашата были непослушными и разбежались от пап. Помогите папам собрать деток. Составить Черепашек по размерам и цвету. Только большие – папы, а к ним – маленькие детки
Изготовление подарков для родителей
- ДИ «Бусы,цветы для мам» Модуль математика Разноцветные бусы
Описание
- Упражнение «Мебель для моей семьи» Легоконструирование
Описание
Математика
Дом высокий низкий,большой маленький
Итог образовательного события. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-322552-1389890900.jpg)
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-360846-1486833924.jpg)
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-373766-1389521854.jpg)
Картотека бесед во второй младшей группе
Беседы можно проводить как в первой половине, так и во второй....
Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-979610-1541154254.jpg)
Беседа во второй младшей группе "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354125-1634068783.jpg)
Беседа для второй младшей группы «Семья снеговиков».
Беседа для второй младшей группы«Семья снеговиков». Воспитатель предлагает детям прокатиться на саночках (обращает внимание детей на подоконник)...