Конспект занятия в средней группе № 2 на тему «Защитники Отечества»
план-конспект занятия (средняя группа)

Донская Лариса Арсентьевна

Конспект занятия в средней группе № 2 на тему «Защитники Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_23_fevralya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе № 2

 на тему «Защитники Отечества».

Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках Отечества.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества».

Познакомить детей с понятием «Отечество», понятием «армия». Формировать у детей первые представления о родах войск, военной технике.

Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец парашютист, лётчик, моряк).

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за российскую армию, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

23 февраля.

Этот день все знать должны,

День защитников страны!

Беседа.

Дети, скоро мы будем отмечать праздник, День защитника Отечества.

Кто может сказать, что такое Отечество?

Отечество - это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.

Кто такие защитники Отечества?

Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.

Как можно назвать одним словом военных всей нашей страны?

Они называются армия.

Основная часть.

Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск. (Сопровождается картинками)

Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют все эти границы.

    Наземные границы охраняют пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки, овраги, пригорки. Пехотинцы должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах.

    В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Военных из этих войск называют десантниками, они умеют прыгать с парашютом, владеют приёмами борьбы ближнего боя с врагом.

    Воздушные границы охраняет кто?

Лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны.

    Границы проходят также по воде.

Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника.

     Все это наша армия, военные. Наши защитники. Они смелые, ловкие, сильные.

 Давайте мы с вами потренируемся, чтобы тоже расти ловкими и умелыми.

Физкультминутка.

Раз- два, аты – баты,                          движения согласно тексту

Три- четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два, повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре, мы –пилоты.

Вниз- вверх, вниз – вверх,

Мы летим быстрее всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте продолжим.

У каждого рода войск есть своя военная форма, свой головной убор.

Дидактическая игра «Определи, чей головной убор»

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.

- шлем для (танкиста)

- бескозырка для (моряка)

- пилотка для (солдата)

-голубой берет для (десантника, ВДВ)

- зелёная фуражка для (пограничника)

- синяя фуражка для (лётчика)

Молодцы!

Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины.

Предлагаю ещё одну игру.

Дидактическая игра «Пограничники» (по типу игры «Чего не стало?»)

 Воспитатель:

- Отлично, у вас всё получилось!

Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

Загадки.

1.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?  (пограничники)

2.Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём, и ночью,

Наш солдат – военный …  (лётчик)

3.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …  (танкистом)

4.Пошёл служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт.

И хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нём морская форма.

Он не боится шторма.  (матрос, моряк)

5.Они за несколько минут

Спускаются с небес.

Распутав лёгкий парашют,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга,

Найдут опасного врага.  (десантники, ВДВ)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки разгадали!

Рефлексия.

Воспитатель:

Давайте еще раз вспомним о каком празднике мы сегодня говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

-Кто такие защитники Отечества?

-Какие границы защищает наша армия?

-О каких военных мы сегодня говорили?

-Вам понравилось наше занятие?

-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод по развитию речи для средней группы на тему "Защитники Отечества"

Целью данной работы является: обогащение и активизация словаря;закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения;отвечать полным ответом на вопросы;воспитание...

Тематическое занятие в средней группе ко Дню Защитника Отечества

Открытое тематическое занятие в средней группе, посвященное Дню Защитника ОтечестваПредварительная работа: беседа "Защитники Родины", рассматривание фотографий папы и дедушки, служивших в Ар...

Занятие в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Тематическое занятие в средней группе "К Дню Защитника Отечества"

Воспитывать чувтво уважения к Российской Армии,любви к Родине....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.Задачи:-познакомить дете...

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...