Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де
материал

Хомченко Татьяна Владимировнв

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина»

 

Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_moy_posyolok_-_moya_malaya_rodina.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина»

Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

• закреплять знания детей о названиях улиц родного посёлка;

• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание;

• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;

• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников.

• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого посёлка.

Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по музыкальному залу с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают очки. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится помощник игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл). Подсказки у каждой команды разного цвета.

Квест - игра

Этапы игры:

Этап 1. «История посёлка»

Этап 2. «Улицы моего посёлка»

Этап 3 «Знаешь ли ты свой посёлок?»

Этап 4. «Загадочная»

Этап 5. «Природа Красноярского края»

Этап 6. «Строительная»

Этап 7. «Спорт в нашем посёлке»

Критерии оценки игры:

Задания оцениваются по трехбалльной системе. Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.

Правила игры: Команды передвигаются по всему музыкальному залу по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания. Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.

Подготовительный этап.

Подготовка квест-игры:

1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.

2. Разработка формы игры.

3. Распределение поручений, обязанностей.

4. Разработка маршрутов, заданий, маршрутных листов.

Предварительная работа:

Рассматривание карты посёлка Нижняя Пойма.

Рассматривание иллюстраций  посёлка Нижняя Пойма.

Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях посёлка Нижняя Пойма.

Дидактическая игра «Путешествие по посёлку».

Материал:

Фотографии с изображением достопримечательностей посёлка Нижняя Пойма.

Пазлы, картинки с изображением достопримечательностей посёлка Нижняя Пойма.

Спортивный инвентарь (шайбы, клюшки, теннисные ракетки, воланчики, мягкие модули).

План мероприятия:

Начало игры в 15 час. 30 мин.

Вводная часть:

а) вход участников игры под марш,

б) вступительное слово.

Длительность – 10 мин.

Основная часть:

Квест - игра «Мой посёлок – моя малая Родина»

Этапы:

Этап 1. «История нашего посёлка» - время прохождения 5-8 минут.

Этап 2. «Улицы моего посёлка» - время прохождения 5-8 минут.

Этап 3. «Знаешь ли ты свой посёлок?» время прохождения 5 минут.

Этап 4. «Загадочная» время прохождения 5 минут.

Этап 5. «Природа Красноярского края» - время прохождения 5 минут.

Этап 6 «Строительная» - время прохождения 5 минут.

Этап 7. «Спорт в нашем посёлке» - время прохождения 8-10 минут.

Длительность: 35-40 минуты.

Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) вручение грамот, медалей.

Длительность: 7 мин.

Ход игры.

Игра начинается в музыкальном зале. Команды входят зал под марш.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в игре «Мой посёлок – моя малая Родина». Именно посёлку Нижняя Пойма мы посвящаем нашу игру!

 Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где родились наши дети, ходят в детский сад, где мы сейчас живём. Наша с вами малая Родина – это посёлок Нижняя Пойма, Нижнеингашского района.

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем.

Землю, где родились и живем,

С детства называем Отчим краем.

Для России посёлок - частица

А для нас - родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.

Ведущий. Сейчас мы проведем жеребьевку (дети подходят к воздушным шарам, выбирают шар на нем номер маршрута)

Итак, вам необходимо пройти 7 этапов, где нужно получить как можно меньше штрафных баллов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой будет меньше штрафных баллов и больше очков. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность, грубость, несоблюдение правил. На каждом этапе с вами будет находиться помощник, который подробно будет объяснять, что необходимо делать на этапе.

Ведущий дает команду о начале игры.

1 этап «История нашего посёлка»

Этап проходит на 1-м пункте. За 5-8 минут команда должна ответить на 6 вопросов.

Вопросы:

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Как называется народ, который живёт в России? (Россияне)

3.СколькошколвпосёлкеНижняяПойма?(три)
           4. Сколько детских садов в посёлке Нижняя Пойма? (четыре)
           5. Сколько стадионов в посёлке Нижняя Пойма? (один)
           6. Сколько памятников Погибшим воинам в ВОВ в посёлке Нижняя Пойма? (три)
2 этап «Улицы моего посёлка»

Этап проходит на 2-м пункте. За 5 минут команда должна выполнить два задания, ответить на вопросы и собрать пазлы.

I.задание:

для детей.

1. Как называется улица, на которой ты живёшь?

2. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (улица Горького)

3. Перечислите улицы ближайшие к детскому саду. (Зелёная, Шевченко, Астапчика и т.д.)

II. задание

«Сложи из пазлов герб посёлка Нижняя Пойма». На каждого участника команды раздается набор разрезных картинок, необходимо сложить части картинок.

Этап 3. «Знаешь ли ты свой посёлок?»

Этап проходит на 3-м пункте. За 5 минут команда должна ответить на вопросы

Игра «Третий лишний»

1. Какого здания нет в посёлке Нижняя Пойма? (Поликлиника, Клуб, Ледовый комплекс).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (Автобус, трамвай, такси).

3. Каких водоёмов нет в Нижнеингашском районе (Озера, реки, моря)

Этап 4. «Загадочная»

Этап проходит на 4-м пункте. За 5 минут команда должна отгадать 6 загадок,  которые зашифрованы в мнемотаблицах. (Если дети затрудняются, помогает помощник)

5  этап. «Строительная»

Этап проходит на 5-м пункте музыкального зала. За 5 минут команда должна выполнить задание.

Много домов строится в нашем посёлке: больших многоэтажных и маленьких. Попробуйте и вы побыть в роли строителей.

Задание «Кто быстрее построит дом по схеме?». Участники команд «строят» дом по схеме.

6 этап. «Природа Красноярского края»

Этап проводится на 6-м пункте, в виде брей-ринга.

Ведущий задает вопросы, команды отвечают.

Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и получить дополнительное очко.

1. Зачем посёлку парк? (отдыхать, развлекаться).

2. Как называется речка, на которой наши жители любят отдыхать летом? 

3. Какие животные обитают в наших лесах? (лисица, бобр, волк, еж,, заяц, белка, лось, барсук, кабан)

5. Как можно сохранить природу нашего края? (не мусорить, не вырубать леса, не разжигать в лесу костры, сажать деревья, не убивать животных, не загрязнять водоемы)

6. Почему нельзя рвать много цветов в лесу?

7. Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что это за правила? (Не разводи огонь, не разоряй гнезда, не разоряй муравейники, не обижай животных, не мусори, не шуми, не ломай деревья)

8. Что может случиться, если мы с вами будем нарушать эти правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым)

7 этап «Спорт в нашем посёлке».

Этап проводится на 7-м пункте в музыкальном зале.

1задание: эстафеты

1. эстафета «Не дай мячу скатиться»

2 эстафета «Липучка»

3 эстафета «Сбей предмет»

Команда подходит к своему этапу, ведущий дает команду «марш» и дети по очереди выполняют задание.

По окончании игры все команды строятся. Ведущий с помощниками подсчитывают заработанные каждой командой баллы.

Награждение.

Команды победительницы награждаются медалями, грамотами.

Ребенок:
В родном посёлке солнце ярче светит.
В родном посёлке и чёрный хлеб вкусней,
В родном посёлке смеются звонче дети.
В родном посёлке и небеса светлей!

Под марш дети выходят из спортивного зала.

Апрель 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование  мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в разных формах организации двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы...

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.

18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ  - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...

Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...

Мастер-класс (для воспитателей) «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе художественно-эстетической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО».

laquo;Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы».(Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.)...