Консультация для родителей "Как работать с палочками Кюизенера"
консультация

Серёгина Марина Сергеевна

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx302.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Как играть с палочками Кюизенера?»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/13/s_5c88b06d4faaf/1112045_1.png

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: 
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. 
- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. 
- поможете освоить ключевые средства познания 
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). 
- поможете освоить пространственно-количественные характеристики. 
- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
- сформируете навык самоконтроля и самооценки. 

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой разноцветные брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например, все красные палочки длиной два сантиметра, синие – три, желтые – пять. 

Существуют и условные классы:

  • Палочки 2.4,8 (розовая, красная, бордовая)– это красная семья, кратная 2.
  • Палочки 3,6.9 (голубая, фиолетовая, синяя)- синяя семья, кратная 3.
  • Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.
  • 7- черного цвета. 1- белого цвета и кратна любому числу.

 Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер), и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, что одни - это две половинки, что такое четыре четверти.

Занятия облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает палочки как мозаику и у него получается объемная картинка.

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

 

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

    Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.

10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.

11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/13/s_5c88b06d4faaf/1112045_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей “Как работать с палочками Кюизенера”

Консультация для воспитателей “Как работать с палочками Кюизенера”...

Консультация для педагогов "Как работать с палочками Кюизенера"

В консультации знакомлю педагоговс этапами работы с палочками Кюизенера....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК РАБОТАТЬ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...

Консультация для педагогов и родителей "Как работать с палочками Кюизенера"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей дошкольников "Как работать с палочками Кюизенера". Приятного просмотра!...

Консультация для воспитателей для работы с палочками Кюизенера.

Краткое пособие для работы с палочками Кюизенера....

Консультация для воспитателей «Работаем с палочками Кюизенера»

Придумал это пособие Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК РАБОТАТЬ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА»

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с деть...