Квест-игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (старшая группа)

Астахова Алина Игоревна

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: распространение основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: 

  • Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах.
  • Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Оборудование: конверты, круги красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки-пазлы, мультфильм, мелодия- заставка, дорожные знаки.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ПДД.
2.Чтение художественной литературы. рассматривание иллюстраций, плакатов.
3. Выставка рисунков родителей на тему: "Безопасное поведение на дороге".
4. Рисунки детей на тему: "Дорожные знаки".
5. Дидактические и подвижные игры с детьми по ПДД.

Ход игры:

Воспитатель:  Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Дети, у нас в гостях сегодня Робокар Поли и его друзья. Они предлагают нам интереснейшую квест-игру. Поиграем? Готовы?

Дети: Да!

Педагог: Чтобы было всё в порядке, предлагаю я загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:

- Кто из вас через дорогу идет там, где переход?

- Кто рядом с проезжей частью весело играет в мячик?

- Кто в автобусе тесном уступает взрослым место?

- В жару в автобусе сидя, кто чтоб охладиться при езде высовывается на ходу в окно?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Кто из вас на свет зеленый, шагает бодро по дороге?

- Кто из вас бежит так скоро, обгоняя пешеходов и не смотрит на сигналы светофора?

Воспитатель: Ребята, Робокар Поли приготовил для нас задания.

Воспитатель:  отгадайте, в каком месте находится задание №1

Задание 1

Угадайте, ребятки,

О чем речь идет в загадке.

Из него от деда с бабкой

Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно).

На подоконнике лежит конверт с заданием №2

Игра «Три огонька у светофора»

Дети встают около своих стульчиков (или в круг), воспитатель показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения, кто ошибся, выбывают из игры и садятся на стульчик.

На красный свет все стоим и грозим пальцем.
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу или на месте.

Воспитатель:  Отгадайте, где спрятано следующее задание:

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет. (Конструктор)

Задание 2

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки. Есть знаки запрещающие! Предупреждающие! Информирующие! 

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание лежит для нас на столе. 

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Дети берут конверты на столе и выполняют задание: собрать разрезанные дорожные знаки – пазлы

Задание 3

Воспитатель: Оно спрятано там, где девочки наводят красоту.

Конверт №3

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Игра-эстафета «Авомобилисты» 

Детям нужно провезти машину между кеглями до знака, передать другому игроку и остаться на месте.

Задание 4

Конверт №4

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

В заключении нашего развлечения спою песню.

Песня о правилах дорожного движения (на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1 Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар- пешеходам, а машине- дорога.
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный- путь опасный,
Если жёлтый- подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

2 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята:
Вы учите, вот вам наш сове!

Припев: (тот же)

Рефлексия: Молодцы, вы выполнили все задания! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

«Три огонька у светофора»

«Собери дорожный знак»

«Извилистая дорога»

«Разрешается-запрещается»

«Авомобилисты»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по ПДД «Вслед за знаками дорожного движения».

Квест-игра по ПДД«Вслед за знаками дорожного движения».Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей фор...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

Квест -игра в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Актуальность программы исходит из того, что сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате п...

Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества  неразрывно  связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...

Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...