Лес,деревья.Лес,грибы. октябрь2019
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Расширение и обогощение знаний детей о грибах, о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_derevya_oktyabr_1_2_ned.docx67.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема: Лес. Грибы___________________________________________________________________

Цель:__Расширение и обогощение знаний детей о грибах, о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Сроки реализации с _по ___.

Форма и название итогового мероприятия ______________________________________________________________________________________________________

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

19

(дата)

Утро

Индивидуальные беседы «Как я провел выходной день» - вовлекать детей в речевой диалог, побуждать делиться впечатлениями из личного опыта

По РР «Кто что делает?. – активизировать в речи слова—действия. Развиваем речь, внимание у Миланы,Саши,Максима.

Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель Формировать представление о том кто заботится о них в д/саду. Побуждать детей с радостью прибывать в д/саду

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам

НОД

Занятие 1. Музыка

Цель: по плану музыкального руководителя

Занятие 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени». Стр. 36

Цель: Закрепить знания о грибах ( внешний вид, среда обитания)

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Занятие 3. Физкультура на улице.

Цель: по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ В ОСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей

Д/и ««Когда это бывает» Цель: развивать знания о месяцах и временах года.

«Скажи наоборот»Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов

П/и «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Вторая половина дня

Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение

Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы». Максим, Сима, Агата

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель: Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетаю на участок; воспитывать доброе отношение к пернатым.

«Дорожки» Цель: Учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Беседа: « Правила поведения на улице»

Цель: Учить дружить и играть вместе

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Помогаем маме убираться».

Цель:Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

(дата)

Утро

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов .

Цель: продолжать знакомить с названиями грибов

Рассматривание альбомов, иллюстраций про осенний лес ,грибы -расширять знания детей про лес грибы .

Марк,Лера,Кирилл.

Беседа» Идём в лес за грибами»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

НОД

Занятие 1. Физкультура

Цель:по плану физкультурного руководителя

Занятие 2. Лепка. Тема: «Грибы для Ёжика». Стр. 41

Цель: закрепить представление о грибах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы лепки.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Прогулка

Прогулка № 2. Наблюдение за транспортом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе

«Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками

Беседа «Разнообразие грибов» Цель: расширять знания детей о грибах

Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Вторая половина дня

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определить их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Саша,Захар,Максим

Беседа о безопасном поведении «Осторожно грибы»

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Прогулка

. «Кот и мышь».Цель:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

«Прыжки на двух ногах»

Цель: развивать умение прыгать.

«Посмотри и назови»Цель:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый),

Подвижная игра
«Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах
.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

(дата)

Утро

Беседа: «Какая польза от грибов»Цель: расширить знания

ситуативные разговоры о правилах умывания

Кирилл, Дима, Саша.

Беседа «Для чего нужно мыло»

«Обведи по трафарету Листья деревьев» Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

НОД

Занятие 1. . Фэмп

Цель: Тема «Белочкины запасы» стр.37

Цель: учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 1 и 2. Упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя. Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять употребление слов: слева, справа, впереди.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Занятие 2. Развитие речи. Тема: «Описание овощей» стр. 39

Цель:учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Прогулка

Наблюдение за цветникомЦели: закреплять знания о цветнике;развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Дид. игра на развитие восприятия «Что бывает осенью»- закреплять временам года признакам.

Свободное общение: «Где растут грибыЦель: расширять знания детей о грибах.

П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Вторая половина дня

. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия

Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

Артем,Таня,Максим.

Беседа: «Что такое грибы» Цель: расширить знания о грибах

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе,

Прогулка

Наблюдение «За работой дворника» Цель: учить уважать труд взрослых. «С кочки на кочку».Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Беседа на тему « Что значить быть вежливым» Цель: Обогащать представления о правилах и нормах вежливого поведения.

Беседа ««Как не заблудиться в лесу?» Цель: формировать представления о правилах поведения в лесу.

п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу,

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

(дата)

Утро

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

Помоги листовичкам сосчитать грибочки. Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 4».

Сима,Катя,Даня

Беседа о самостоятельности – продолжать учить детей без помощи взрослого одеваться на прогулку.

С/р/и «Сварим вкусный обед» - начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

НОД

Занятие 1. Физкультура

Цель:по плану физкультурного руководителя

Занятие 2Развитие речи. Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель:помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Интеграция образовательных областей:

Прогулка

П/И«Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Пальчиковая игра « Осенний урожай» Цел :разучить с детьми новую пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук.

П/И: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Вторая половина дня

Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?», «Кто питается грибами» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей

Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов» Цель: закреплять представления детей о съедобных грибах; заинтересовать детей выполнением аппликации.

Вероника,Саша,Артем

Чтение художественной литературыВ. Сутеев «Под грибом» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

С/ролевая игра «Библиотека» Цель: обогатить игровой опыт детей, воспитывать интерес к новой игре.

Прогулка

Наблюдение за рябиной осенью Цель: продолжать наблюдения за деревьями осенью.

Подвижная игры «Пузырь».

Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их

согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры. Дети встают

в круг и со словами:

Индивидуальная работа Метание шариков в цель . Цель : развитие глазомера и точности

Дидактическая игра «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно

построить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему.

«Больница»

Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

(дата)

Утро

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в дет. сад; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Игры с куклами«Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.

НОД

Занятие 1. Рисование. Тема: «Гриб». Колдина Д.Н. Стр. 15

Цель:учить детей рисовать предметы, состоящие из овала и волуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать лишки воды на кисточке тряпочкой

Занятие 2. Музыка

Цель:по плану музыкального руководителя

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада(во время прогулки найти заранее спрятанный гриб «подберёзовик») Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в лесу.

Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. Цель: развитие движений

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Строительные игры

Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Вторая половина дня

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление. «В грибном царстве, лесном государстве»

Цель:

Загадывание загадок, рассматривание картинки с изображением грибов

Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Чтение художественной литературыВ. Сутеев «Под грибом» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

С/ролевые игры « Строители» « Парикмахерская»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

Дидактическая игра. «Ласковые слова» - образовать существительные с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Инд.работа –учить сохранять равновесии стоя на одной ноге(мальчики)

Беседа « Разные грибы» Цель: напомнить детям что грибы можно собирать только со взрослыми.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции,

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема: _Лес. Деревья._____________________________________________________________________________________________

Цель:формирование у детей представления о растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Сроки реализации с по

Форма и название итогового мероприятия ______________________________________________________________________________________________________

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

(дата)

Утро

Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке. Даня, Вероника,Кирилл

Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Конструирование.

Тема: «Заборчик»

Цель: помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками; научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу

НОД

Занятие 1. Музыка

Цель:по плану музыкального руководителя

Занятие 2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники). Стр.28

Цель:расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Занятие 3. Физкультура на улице.

Цель:по плану физкультурного руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему

«Кто дальше». Цель: Совершенствование навыки метания предметов вдаль. Сима, Кирилл, Саша.

Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений

П/и«Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы«Осень» Я. Аким

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Пальчиковая игра«Ути-ути» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь

Игры с куклами«Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.

Прогулка

Наблюдение: «Куда торопятся облака?» Цель: обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное.

«По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге

Беседа: Деревья и кустарники весной. Цель: представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников

П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

(дата)

Утро

Беседа «Осенняя погода» - формировать умение, обращать на изменения солнце, воздух

Индивидуальная работа - настольная игра «Что из чего» Цель: уметь соотносить предметы.Саша,Таня,Катя

Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах

д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

НОД

Занятие 1. Физкультура.

Цель:по плану физкультурного руководителя.

Краткий план:

Занятие 1. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево» Колдина Д.Н. стр. 18

Цель: расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, что в природе ничего не происходит случайно. П/и «Листопад» . И/у « Достань до листочка

«Мяч об пол». Цель: Учить ловить отскаки-вающий от пола мяч

. Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Вторая половина дня

Беседа «Хвойные и лиственные деревья» - продолжать знакомить детей с хвойными (ель, сосна, лиственница) и лиственными деревьями (берёза, рябина, клён), познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев, развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками

Инд/работа по рисованию. Учить закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Саша, Марк,Милана

Конструирование.

Тема: «Заборчик»

Цель: помочь детям овладеть элементарными конструкторскими навыками; научить строить элементарные постройки по рисунку-чертежу

С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Прогулка

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

«Развитие движений». Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель

Дидактическая игра «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас.

П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

(дата)

Утро

Беседа. «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Саша,Марьям,Артем

Д/И «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Раскраски, трафареты «Растения» Цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД

Занятие 1. Фэмп

Цель: Тема: «Листопад» стр. 29

Цель:закрепить представления о явлении листопада. Закрепить знание название листьев: березовые, кленовые, дубовые. Упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенства 2 способами. Учить считать в пределах 2. Упражнять в соотношении предметов по величине. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план

Занятие 2. Развитие речи. Тема:Ознакомление с малыми фольклорными формами. стр.30

Цель:учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закрепить произношение изолированного звука З. учить различать на слух разные интонации при слушании потешек.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий)

Индивидуальная двигательная Д. - прыжок в длину с места.

Цель: развивать силу прыжка. Захар,Катя

Индивидуальная двигательная Д. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

П/И: «Кто быстрееЦель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

поиграть в д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику.

Беседа: «Деревья». Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Прогулка

Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?» .

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

«Цапля». Цель:

- выполнение упражнений на сохранение равновесия

Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

П/И «Лошадки». Цель: учить детей согласовывать свои действия

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

(дата)

Утро

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Кирилл,Марк,Агата

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять КГН

Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры ,развивать мелкую моторику рук.

НОД

Занятие 1. Физкультура

Цель:по плану физкультурного руководителя

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Занятие 2. Р1Развитие речи. Тема: чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Гербова В.В. стр. 30

Цель:упражнять в перессказывании отрывков сказки.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Прогулка

Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?» . Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах.

П/И «Ловишки». Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге

Вторая половина дня

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Максим,Милана, Вероника.

умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять КГН

Чтение стихотворения об осени «Листопад, листопад» цель формировать умение воспринимать поэтический текст

Настольные игры: пазлы, шнуровка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления.

Прогулка

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей.

Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Трудовая деятельность - помогаем дворнику. Цель: формировать у детей навыки работы детской лопаткой.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

(дата)

Утро

Игры с крупным строительным материалом. Цель: знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования

Тема: Формировать знания о порядковом счёте. Слева, справа, вверху, внизу.

Артем,Даня,Лиза

Д/и «Парные картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначения.

Самостоятельная деятельность детей в уголке книги – рассматривание иллюстраций.

НОД

Занятие 1. Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» стр. 33

Цель: учить рисовать дерево передовая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закрепить знания признаков наступившей осени. Закрепить приемы рисования цветными карандашами и фломастерами.

Занятие 2 Музыка

Цель по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение . Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев

П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Вторая половина дня

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор Н. Калинина «В лесу»

Индивидуальная работа - Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Вероника,Артем,Марьям.

ВоспитаниеКГН. Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Раскраски «Деревья». Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за берѐзой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. П/И «Лови бросай». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Сбей флажок». Цель: учить метать мячи в цель

день-ночь» Когда это бывает». Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (

Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема:"Деревья, кусты, грибы"

Материал для детей старшей подготовительной группы: художественная литература, стихи, загадки, игры по теме: "Деревья, кусты, грибы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Н.С.Русланова "Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Деревья, кустарники, грибы"

Н.С.Русланова "Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Деревья, кустарники, грибы"...