Лексическая тема:"Деревья, кусты, грибы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богданова Ирина Анатольевна

Материал для детей старшей подготовительной группы: художественная литература, стихи, загадки, игры по теме: "Деревья, кусты, грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_kusty_griby.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки:

Его весной и летом              Ее всегда в лесу найдешь,
Мы видели одетым.             Пойдем гулять и встретим.
А осенью с бедняжки          Стоит колючая, как еж,
Сорвали все рубашки.         Зимою в платье летнем.
    (дерево)                                   (елка)

Колкую, зеленую                  Что за дерево- девица?

Срубили топором.                Не швея, не мастерица,
Колкая, зеленая                    Ничего сама не шьет,
К нам приходит в дом.         А в иголках круглый год.
  (елка)                                       (елка)

Я из крошки-бочки вылез,       Стоит Алена, платок зеленый.  
Корешки пустил и вырос.        Тонкий стан, белый сарафан.

Стал высок я и могуч,                 (береза)
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-         Спятался в клубочек
Ничего, что плод мой мелок      Маленький дубочек.
 (дуб)                                                (желудь)

В белом сарафане                       Ствол белеет,
Стала на поляне.                         Шапочка зеленеет.
Летели синицы,                           Стоит в белой одежке,
Сели на косицы.                          Свесив сережки.
 (береза)                                           (береза)

Что за дерево стоит,                 Кудри в речку опустила
Ветра нет, а лист дрожит?       И о чем-то загрустила.
  (осина)                                       А о чем она грустит,

                                                        Никому не говорит.

                                                         (ива)

У меня длинней иголки,               Есть у родственницы елки
Чем у елки.                                     Неколючие иголки.
Очень прямо я расту                     Но, в отличие от елки,
В высоту.                                        Опадают те иголки.
   (сосна)                                             (лиственница)

Пахучим сладким цветом             Сучки – рогатые,  
Ты каждый год цветешь.              Плоды – крылатые,
И мед свой жарким летом            А лист – ладошкой,

Ты пчелам отдаешь.                      С длинной ножкой.
   (липа)                                               (клен)

Из почек появляются,                   Русская красавица    
Весной распускаются,                  Стоит на поляне
Осенью увядают,                           В зеленой кофточке,

И все опадают.                               В белом сарафане.
  (листья)                                             (береза)


Не заботясь о погоде,                    Темной он покрыт корой,

В сарафане белом ходит,              Лист красивый, вырезной.

А в один из теплых дней              А на кончиках ветвей

Май сережки дарит ей.                 Много – много желудей.

     (береза)                                            (дуб)

Если дунет ветерок,                       Ягоды не сладость,
Задрожит ее листок.                      Зато глазу радость.

Ветерок совсем не сильный,        И лесам украшение,                       

Но дрожит листок…                     И птицам угощение.                       

     (осины)                                             (рябина)

Есть сережки,                                    На этом дереве

Но не девчонка,                                Летом снег.

Есть шишки,                                      Вызывает это смех.

Да не сосенка.                                   Снег по городу летает,

А живет в низинке                            Почему же он не тает?

Около лощинки.                                      (тополь, пух)

   (ольха)

Осенью, как только свистнет          Листья, как твоя ладонь,

Зыбкий ветер – дождевик,               Пальцы растопырены.

У него зеленые листья                      Белых свечек по весне

Покраснеют в тот же миг.                Видимо – невидимо.

      (клен)                                                 (каштан)

Весной зеленела,                              На дубовых ветках

Летом загорала,                                Качаются детки,

Осенью надела                                 Маленькие, озорные,

Красные кораллы.                            На них шапочки резные.

   (рябина)                                               (желуди)

Под сосною у дорожки                        Он в лесу стоял,
Кто стоит среди травы?                        Никто его не брал.
Ножка есть, но нет сапожек,                В красной шапке модной,
Шляпка есть – нет головы.                   Для еды негодный.
    (гриб)                                                         (мухомор)

Он родился в день дождливый             Конечно, не белый.  
Под березкой молодой.                         Я, братцы, попроще.      
Круглый, гладенький, красивый          Расту я обычно
С ножкой толстой и прямой.                В березовой роще.
   (подберезовик)                                      (подберезовик)

Я в красной шапочке расту          Возле леса, на опушке,
Среди корней осиновых.              Украшая темный бор,
Меня узнаешь за версту,              Вырос пестрый, как Петрушка,
Зовусь я …                                     Ядовитый …
    (подосиновик)                                (мухомор)

Ходят в рыженьких беретах,      Этот гриб – любимец мой -

Осень в лес приносят летом.      С ножкой толстой и прямой.
Очень дружные сестрички -       Красной шляпкой он накрылся,
Золотистые …                              Под осинкой схоронился.
     (лисички)                                      (подосиновик)

Рыженький Ванек,               Грибы эти вовсе не надо искать,

Крепкий паренек,                А если увидишь – не стоит их брать.
Спрятался за пень,              Почти что на каждой полянке
А шапка – набекрень.         Растут противные…
   (рыжик)                                  (поганки)                                

Вдоль лесных дорожек              Эти славные сестрички
Много белых ножек                   Не едят цыплят.
В шляпках разноцветных           Эти дружные сестрички

Издали заметных.                       Рядышком стоят.
Собирай, не мешкай,                  Словно желтенькие кнопки
Это …                                          В мох воткнулись возле тропки.

     (сыроежки)                                     (лисички)

А вот кто-то важный                   Что за ребятки на пеньках
На беленькой ножке,                   Столпились тесной кучкой
Он в шапочке красной,                И держат зонтики в руках,
На шапке – горошки.                    Застигнутые тучкой?
   (мухомор)                                          (опята)

Посмотрите-ка, ребята,               Под осинкой
Тут – лисички, там – опята,        Стоит мальчик-с-пальчик,
Ну, а это, на полянке,                  На нем сер кафтанчик,
Ядовитые …                                 Шапка красненькая.
    (поганки)                                       (подосиновик)

Возле пня и на лужайке              Рыжий цвет, но  нет хвоста.
Мы всегда гуляем стайкой.        Это вовсе не лиса.
Очень дружные ребята,              Словно, волны, шапки край.
Называют нас …                         Ты скорей нас собирай.
   (опята)                                            (лисички)

Словно маслицем,                       В шляпках серебристых
Покрыты наши шляпки.              И слегка волнистых
Под сосной растут открыто        Прячутся подружки,
Крепкие…                                     Зовут их..
    (маслятки)                                       (волнушки)

Я, как светофор в лесу,               Я скромней, чем мухомор,
Всех людей предупрежу:            Шляпка бледная совсем.

«Рвать и есть меня нельзя!»        Но обходят стороною
Стоп! Сигналю всем не зря!       В чаще меня люди все.
    (мухомор)                                      (поганка)

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
  (опята)

                                 

Художественная литература:

К.Д.Ушинский "Спор деревьев"

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
     — Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
     Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
     — Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
     Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
     — Погодите, — говорит, — похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

"ДУБ И ОРЕШНИК" Л.Толстой
(Басня)

Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».

«Я живу двести лет,— сказал на это дуб,— и дубок из этого желудя проживет столько же».

Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней». Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из желудя.

Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.

Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны.

Н. Сладков "Деревья скрипят"

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше, бывало, я все ночёвки свои только под скрипучими деревьями и устраивал. Солнце за лес — начинаешь прислушиваться. Как услышу — скрипит! — тут и рюкзак сбрасываю.
Валежник собираешь — оно скрипит, рогульки для котелка вырубаешь — скрипит, лапник стелешь — всё скрипит, скрипит…
И за треском костра слышен скрип, и за бульканьем чая. Сквозь дремоту, всю ночь — скрип да скрип.

К утру уже знаешь, почему скрипит.
То растут два дерева тесно, упёрлись друг в друга сучьями, одно другое отталкивает, отпихивает — вот и скрипит.
Бывает, ветер повалит одно другому на плечи — тоже оба скрипят.
Иное на вид живо-здорово, да сердцевина трухлява: чуть ветерок — скрипит. А то снег зимой в дугу скрючит — за всё лето распрямиться не может. Стоит гнутое, голова лохматая в землю уткнута, — тоже скрипит.
Наслушался я по лесам скрипа. Ни рощи нет, ни бора и ни дубравы, где бы дерево не скрипело. И каждое по-особому. И каждое о своём…

Я.Тайц “По грибы”.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: - Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

"Грибы". И. С. Соколов-Микитов

После проливного тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами.

По опушкам среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки. Точно малые ребята, толпятся красноголовые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.

По тёмному ельнику растут твёрдые грузди, а под стволами белых берёз тянутся высокие подберёзовики.

На лесных полянах показались первые рыжики, ярко желтеют на мху золотые лисички.

"ГРИБЫ". Валентин Катаев

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.
— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.
— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.
— Нет, я лучше, — сказала Женя.
А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.
Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.
— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!
Посмотрела мама и улыбнулась:
— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.
— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!
Посмотрела мама и засмеялась:
— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.
А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.
— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.
— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.
Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.
А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

В. Сутеев    "Чей это гриб?"

Как-то раз, погожим осенним утром. Васик и Толик собрались в лес по грибы. Васик взял большую плетеную корзину, и Толик тоже. Свистнул Толик своего песика Бкблика, и Васик своего Дружка кликнул. Идут Васик и Толик по дороге, истории про пиратов друг другу рассказывают. А Бублик и Дружок вокруг них кругами носятся — в догонялки играют. Так и дошли до леса.

— Ну, а теперь все рассказы и игры в сторону, — сказал Толик. — Собираем грибы!

— А давай устроим соревнование, — предложил Васик.

— Кто больше грибов наберёт — тот и победитель.

— Идет! — крикнул Толик. — Раз, два, три, начали!

И вот постепенно корзинки обоих ребят начали пополнятся подберёзовиками, подосиновиками, рыжиками, маслятами и даже сыроежками. А вот белые грибы ка-то не попадались.

— Кто найдет белый гриб — тот и выиграл, сказал Толик. — Только похоже не растут они здесь. Видимо место неподходящее.

— Очень даже подходящее, — не согласился с другом Васик. — Это же настоящий сосновый бор. Здесь боровикам самое раздолье.

— И правда. недалеко недалеко от старой сосны стоял огромный красавец боровик — всем грибам гриб!

— Я нашёл его! — в один голос закричали мальчишки. Они обновременно бросились к грибу-великану и столкнулись лбами. Да так сильно, что искры из глаз посыпались.

— Что это ты на мой гриб нацелился? — потирая ушибленный лоб, спросил Толик.

— Это я нашёл гриб. — обиженно засопел Васик. — А ты зачем дерёшся? Вон какую шишку мне на лоб поставил!

— Нет это мой гриб! — вспылил Толик.

— А вот нет! — крикнул Васик. — только попробуй сорвать — получишь!

— Ах так! Ну держись!

Размахнулся Толик и Васику глаз подбил, а Васик не растерялся и заехал Толику в ухо. Сцепились мальчишки и ну давай тузить друг дружку.

Увидели Бублик и Дружок, что хозяева их дерутся и бросились их разнимать. насилу растащили мальчишек в разные стороны. Отдышались ребята, посмотрели друг на друга и давай смеяться. И то сказать, хороши: у Васика под глазом синяк наливается, а у Толика нос — что твоя картофелина!

— Надо же! — удивился Васик. — Так подрались и все из-за какого-то гриба!

— Да уж! Глупо получилось. — сказал Толик и осторожно пощупал распухший нос. — Чего уж там! Я гриб тебе уступлю.

— А давай его пополам разделим! — предложил Васик. — Смотри, какой он большой. Посмотрели ребята на гриб, а гриба-то и нет! Раздавили его во время драки, и не достался гриб ни Толику, ни Васику. Вот так!

Лес        С. Погореловский

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

А. Прокофьев "Боровик"

По дорожке шли – 
Боровик нашли. 
Боровик боровой 
В мох укрылся с головой. 
Мы его пройти могли, 
Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев "Егор и Мухомор"

Шел Егор 
Через бор, 
Видит: 
Вырос мухомор. 
- Хоть красив, а не беру, - 
Вслух сказал Егор в бору. 
- Верно ты сказал, Егор! – 
Так ему ответил бор.

Физкультминутки:

  Физкультминутка:     "Грибы"

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

(наклоны вперед и назад)

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно.

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(дети садятся за столы)

Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Пальчиковые игры:

Я природу берегу!
Про деревья расскажу:
(движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода.
(кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают.
(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа) 
Утром на ветках роса заблестит.  (шевелим пальчиками) 
Лучики солнца теплом согревают,  (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают.(соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

*****

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

*****

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

пословицы и поговорки:

Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Дерево познаётся по плоду, а человек по делу.

Из кривого дерева прямой стрелы не вырежешь.

И на ложку не всяко дерево годится.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Красное дерево редко, красное слово – метко.

Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.

Одно дерево – не лес, один человек – не народ.

Руби дерево по себе.

Плохое дерево в сук растет.

Дерево стало кривым, когда было молодым.

Не суди дерево по коре.

Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.

Криво дерево, да яблоки сладки.

Одно дерево – не тёмный лес.

Скрипучее дерево долго стоит.

Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.

Малый топор большое дерево губит.

Куда дерево клонилось, туда и повалилось.

Сухие ветки с деревьев в тихую погоду валятся – к дождю.

Упал с дерева один лист – жди осени.

Много инея висит на деревьях – будет много мёду.

Гроза бьёт по высокому дереву.

Безвременно появляются на деревьях жёлтые листья – к ранней осени.

Бояться волков, быть без грибов.

Где один гриб, там и другой.

Грибы на одной ножке, не придут сами в лукошко. 

Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке: выдранный с землей гриб — навек погиб, а срезанный под корешок — даст приплода мешок.

Хочешь грибок - лезь под кусток.

Игры:

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю».

Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.

                                      Ход игры

Логопед размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания.

Например:

-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

-Грустная, печальная, плакучая (ива)

-Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб) .

Игра «Договори фразу» 

- У деревьев есть плоды. Дуб – это дерево, значит…

- У деревьев есть крона. Каштан – это дерево, значит…

- У хвойных деревьев есть хвоя. Ель – хвойное дерево, значит…

- У деревьев есть семена. Клен – это дерево, значит…

- У деревьев есть кора. Сосна – это дерево, значит…

- У деревьев есть корни. Липа – это дерево, значит…

- У лиственных деревьев есть листья. Ива – лиственное дерево, значит…

- Зимой лиственные деревья стоят голые. Дуб – лиственное дерево, значит…

- У деревьев есть почки. Тополь – это дерево, значит…

- Лиственные деревья меняют окраску. Клен – лиственное дерево, значит…

- Хвойные деревья не меняют окраску. Сосна – хвойное дерево, значит…

- У деревьев есть ветви. Осина – это дерево, значит…

- У деревьев есть ствол. Береза – это дерево, значит… и т. д.

Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: корзинка, картинки грибов

Ход игрыВариант 1.На доске прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Вариант 2.Дети сидят в кругу, передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят, съедобный он или несъедобный. Например: «Это мухомор — он несъедобный».

Дидактическая игра «Грибники"

Задачи: учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: предметные картинки грибов

Ход игры: картинки грибов (каждого вида гриба-по 2 картинки, количество картинок по количеству играющих) лежат в центре круга. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — гриб любой бери! ».Берут любую картинку, дети с одинаковыми картинками образуют пару и называют свои грибы.

Примечание: можно усложнить игру: каждого вида грибов по три картинки и тогда дети объединяются в группы по три человека с одинаковыми грибами (количество играющих должно быть кратно трём)

« С какого дерева листок ».

     Цель игры: закрепить названия деревьев русского леса.

Ход игры

     Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья с разных деревьев, это могут быть крупные картинки или гербарий.

     — С какого дерева прилетел этот листок?

     Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины, каштана, орешника и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы."

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы"...

Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"

Календарное планирование  на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....

Домашнее задание к лексической теме "Лес. Ягоды. Грибы"

Это домашнее задание необходимо вывести, выполнить с ребёнком и поместить его в тетрадь "Занимаемся вместе"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки М, МЬ, Н, НЬ» Лексическая тема «Деревья и кустарники»

Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным и согласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы, М, МЬ, Н, НЬ) из слова. Особенности звучания и артикуляции. Развивать фонетичес...