СЛАВИМ ТЕБЯ, ОСЕНЬ
материал (старшая группа)

Бирюкова Наталья Анатольевна

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий осеннего праздника30.12 КБ

Предварительный просмотр:

«СЛАВИМ ТЕБЯ, ОСЕНЬ»

Праздник

с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №460

Н.А.Бирюкова

Цель:

Привить детям любовь к русской культуре, к русской природе.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки совместного творческого исполнительства.
  • Формировать основы знаний русской культуры через использование русского народного фольклора.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, посвященные красоте русской природы.
  • Расширять словарный запас.

Атрибуты, костюмы, оборудование:

  • Русские народные детские костюмы.
  • Русские народные музыкальные инструменты: хохломские ложки, веерная ложка, рубель, трещотки, погремушка, свистульки-птички, колокольцы.
  • Шапочки маски животных: курица, утка, барашек, корова.
  • Детское коромысло с ведрами, балалайка игрушечная, печка, игрушка лошадка на палочке.
  • Веточки осенних листьев.
  • Костюмы детские месяцев: Сентября, Октября и Ноября.

Ход.

Дети с веточками осенних листьев, выполняют перестроение под песню

«Осенний хоровод» // Музыка и слова А.А.Евтодьевой

(Движения по выбору музыкального руководителя.)

Дети встают лицом к гостям полукругом.

Ведущий.

Нынче Осени именины,
Вместе празднуем Осенины.
Нашу Осень мы прославляем,
С Осенинами всех поздравляем!

Дети читают стихотворение

А. Бутримовой «Золотая осень чудной красоты»

1-й ребенок.

Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

2-й ребёнок.

Рады мы последним теплым, ясным дням,

На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой.

3-й ребёнок.

А, добавив красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать?

Ведущий.

Листьями зал украшаем

И праздник мы начинаем!

Дети кладут листья в корзину к центральной стене и садятся на стулья.

Ведущий.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу - метет! Вспомним осенние приметы.

(Первую часть говорит взрослый, а вторую хором дети.)

Дым стелется — к непогоде.
Гром в сентябре — к теплой осени.
Осенью тихая вода — будет хорошая зима.
Комары в ноябре — быть мягкой зиме.

А теперь, ребятки, послушайте загадки!

На середину зала выходят трое детей.

1-й ребёнок.

Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

Дети.

Сентябрь.

2-й ребёнок.

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?  

Дети.  Октябрь.
3-й ребёнок.

Поле серо-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

Дети.  Ноябрь.
Ведущий.

Ну-ка, братцы месяцы, выходите,

Про себя стихи прочтите.

Выходят мальчики в костюмах Сентября, Октября и Ноября.

Сентябрь.

Я – Сентябрь, младший брат,

Видеть всех я очень рад.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам:

Урожай хороший дам.

Октябрь.

Я – Октябрь, средний брат,

Видеть всех я очень рад!

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Я без дела не сижу

И за всем в лесу слежу:

Шубу зайчиков проверю,

Белкам шишек наберу

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябрь.

Я – ноябрь, старший брат.

Завершился листопад.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

К югу птицы улетели,

Скоро первые метели.

Ведущий.

Закончены полевые работы, собран хороший урожай: самое время отдохнуть, повеселиться. Выходили в старину за околицу парни и девушки, пели песни, водили хороводы.

Ребёнок.

Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Он сроднит нас и сплотит
И единством вдохновит,
Все ненастья разведет
Наш красивый хоровод.

Хоровод под песню «Осень постучалась к нам»

Слова Т.Прописнова, музыка И.Смирнова

(движения по выбору музыкального руководителя)

Ведущий.

Солнце занимается, заря загорается, а в деревне уже все на ногах.

Звучит музыка, на середину зала выходят четыре девочки.

На палочке-лошадке к ним подбегает мальчик (Миша).

1-я девочка.

- Куда, Миша, едешь? Куда погоняешь?

Миша.

- Сено косить.

2-я девочка.

На что тебе сено?

Миша.

- Коров кормить.

3-я девочка.

- На что тебе коровы?

Миша.

- Молоко доить.

4-я девочка.

- На что тебе молоко?

Миша.

- Ребят кормить!

Ведущий.

Много у людей работы. Вот и Аннушка пошла на речку за водой. А что произошло дальше – узнаем из песни.

Инсценировка песни «Аннушка»

Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

(Девочка Аннушка с коромыслом и вёдрами, мальчик Демьян с балалайкой выполняют движения по тексту песни.

На проигрыш дети играют на трещотках.)

Ведущий.

«Труд человека кормит, а лень портит», - не зря так говорится. Лентяев и бездельников народ не любил, высмеивал. Ну-ка, послушаем, как?

Дети читают по ролям прибаутки.

         

  ***

- Ты что делаешь?

- Ничего. А ты зачем?

- Тебе помогать пришёл!    

  ***

- Лень! Отвори дверь!

- Хоть сгорю, да не отворю.

***

Проснулась Ульяна

Не поздно, не рано.

Люди косить,

А она голову мочить.

Люди грести,

А она косу плести.

Люди жать,

А она на меже лежать.

А обедать пойдут,

И она тут как тут.

 ***

- Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Петру помогаю.

- А Петр что делает?

- Да на печи лежит.

***

Мальчик Тит.

Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону! (Ложится на печку.)

Подходят две девочки.

1-я девочка.

Не колода лодырь, не пень,

А лежит целый день.

2-я девочка.

Не жнет, не косит,

А обедать просит.

1-я девочка.

Тит, иди молотить!

Тит.

Живот болит!

2-я девочка.

Тит, иди кашу есть!

Тит.

Где моя большая ложка?

Две девочки вместе.

Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи.

Ведущий.

Ну и Тит, живот болит. Ложку взять не позабыл, а помочь его нет! Будешь лениться – хлеб не уродится!

Дети читают стихотворение Е. Шаламоновой «Осень хлебосольная»

Хлеба нынче вволюшку, хлебушек высок,

Поклонюсь я полюшку – гнется колосок.

Осень хлебосольная, накрывай пиры!

Полюшко раздольное принесло дары!

Каравай земли и неба на твоем столе,

Ничего сильнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке хлебные поля,

И на хлебном колосочке держится земля!

Девочки исполняют «Танец с колосками»

(по выбору музыкального руководителя).

Слава хлебу

Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.
       Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем! (С.Погореловский)

Ведущий.

Ай, тари-тари-тари, заиграли ложкари!

       ***

Ложки разные бывают

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой.

Наша ложка хохломская

Ведь затейница большая.

Поиграем мы на ложках,

Всех повеселим немножко.

Игра на хохломских ложках под русскую народную песню «Ах, вы, сени»

(Игра на ложках по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий.

У меня есть к вам вопрос: «Кто потешек знает воз?»

Дети.

Мы все знаем! 

Дети читают потешки:

***

В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке,

Блинами обита,

Оладьями крыта,

Ограда кругом –

Пирожки с творогом.

                                   

     ***

- Эй, Фома, что из лесу не идёшь?

- Да медведя поймал!

- Веди сюда!

- Да не идёт!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

       

***

Скок-поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

         

***

Что Марфута для Петра

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов –

Не нашла едоков!

                   

***

- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А вкусный был?

- Очень!!

***

- Феду́л, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Починить можно?

- Да иглы́ нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.  

Ведущий.

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

А шестое брюхо –

Выходи, Ванюха!

Инсценировка песни «Где был, Иванушка?»

Русская народная песня, обработка М.Иординского

(Солист – мальчик Иванушка, дети в шапочках масках животных выполняют движения по тексту песни, другие дети играют на русских народных инструментах)

Ведущий.

Потеха – делу не помеха! Тень-тень-потетень, ждёт вас всех игра «Плетень»!

Дети встают шеренгами мальчиков и девочек друг напротив друга.

Мальчики.

Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами поиграть!

Девочки.

Туфли новые у нас,

Крашеные пятки,

Как же нам не поиграть,

Милые ребятки!

Игра «Плетень»

Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова

Ведущий.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Нет на свете родины красивей –

Вот она, по имени Россия…

 «Русская сторонка»

Русская сторонка!

Нет ее милей.
Здесь до утра так звонко
Щебечет соловей.
       Небо голубее,
       Солнышко светлей, 
       Ласковые люди –
       Нету их родней!
Есть места иные,
Спорить не берусь.
Только всех милее
Мне родная Русь.
      Тут моя Отчизна,

      Тут моя земля!
      От порога дома
      Родина моя...  /Н.Никитина/

Дети исполняют песню «Русская сторонка»

Музыка и слова С.Е. Кожуховской

(Куплеты поют солисты, на проигрыш дети играют на

глиняных птичках-свистульках.)

Ведущий.

Праздник был веселый, яркий.

Вам от Осени подарки!

Раздача осенних раскрасок.

Список литературы

Бекина С.И. и др. «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). – М.: Просвещение, 1984.

Журнал «Дошкольное воспитание» №5//91. – М., Просвещение, 1991.

Мельников М.Н. «Русский детский фольклор», М.: Просвещение, 1987.

Мерзлякова С.И. «Учим петь детей 5-6 лет». Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Слава тебе, Господи, что мы казаки!"

Занятие по быту Донского края...

Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".

Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....

Презентация "Слава тебе город,любимый! Выстоял. Сражался. Победил."

" Мы, верно не забудем никогда..." Донести до современного поколения значимость подвигов русского солдата и людей, переживщих трудное время. Рассказать об отваге,мужестве, о силе духа русского на...

«Мультимедиа урок 2015», Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. "Слава тебе победитель солдат!"

На основе опыта своей работы в данном пособии я представляю разнообразные формы образовательной деятельности по теме «Великая отечественная война - 70 лет Победы». Использование ИКТ в пособие  сп...

Брошюра "Слава тебе победитель солдат"

Брошура ко Дню 70-летия Великой Отечественной Войны....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!» ...

Творческий проект «Слава тебе, победитель солдат»

Цель проекта : Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Воспитание патриотизма у старших дошк...