Сценарий спектакля "Мойдодыр" по мотивам сказки К.И.Чуковского
план-конспект занятия

Пискунович Елена Николаевна

Актуальность работы:

  • Проведение спектакля в рамках празднования 140-летия Корнея Ивановича Чуковского.
  • Постановка спектакля с дошкольниками как способ через "игру" привить им навык самообслуживания и гигиены, что за последние два года стало необходимостью в сложившейся эпидемиологической обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля "Мойдодыр" по мотивам сказки К.И.Чуковского

Воспитатель Пискунович Е.Н.


Актуальность работы:

  • Проведение спектакля в рамках празднования 140-летия Корнея Ивановича Чуковского.
  • Постановка спектакля с дошкольниками как способ через "игру" привить им навык самообслуживания и гигиены, что за последние два года стало необходимостью в сложившейся эпидемиологической обстановки.

Цели работы:

  • Через "игру" усовершенствовать необходимые навыки самообслуживания и гигиены дошкольников.
  • Вовлечение дошкольников в театрализованную деятельность и музыкальное творчество через совместное участие в постановке спектакля.

Интеграция познавательных областей:

  • "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
  • "Чтение художественной литературы", "Художественное развитие".

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с творчеством и произведениями известных поэтов России, расширить кругозор.
  • углубить представление дошкольников о гигиене и чистоте как о неотъемлемом качестве человека.
  • сформировать и усовершенствовать навыки самообслуживания и гигиены.
  • Развить внимание и память детей.

Развивающие:

  • Развивать и закреплять сценическую речь детей: интонационную выразительность.
  • умение произносить речь с различной интонацией (страх, упрёк, сожаление, угроза....) в голосе, проследить за чёткой артикуляцией .
  • Совершенствовать навык строить монолог и диалог.
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

  • Объединить детский коллектив( группу) .
  • развить коммуникативные качества .
  • пробудить в детях любовь к театральной деятельности, развить желание исполнять различные роли.
  • Чтение литературы также воспитывает и тренирует воображение и образное мышление.

Предварительная работа:

С дошкольниками:

  • чтение сказок Корнея Чуковского,
  • выбор сказки (дать дошкольникам возможность делать самостоятельный выбор и принимать непосредственное участие в решении творческих задач),
  • просмотр мультипликационного фильма,
  • беседы об авторе, об историях создания произведения.

Посвящается юбилею К.И.Чуковского

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!"

К.И.Чуковский

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (все роли исполняются дошкольниками):

Ведущая (сказочница); Грязнуля; Умывальник; Щётка; Мыло; Мочалка; Крокодил с Тотошей и Кокошей.

Воспитатель: Дорогие гости, мы сегодня собрались посмотреть сказку Корнея Чуковского "Мойдодыр". В этом 2022году наша страна отмечает 140-летний юбилей поэта.

Сказочница: В далёком марте 1882 года 31 числа в городе Петербург родился мальчик Коля, по фамилии Корнейчуков. Детство было не простым ...

Рано мальчик повзрослел
Маме "другом "быть мечтал.
любознательный был Коля
Всё хотел познать он сам
Даже английский как орешек,
Раскололся по частям.
Прошли годы....
Решил уже взрослый Николай
И для детей "испечь" свой каравай.
Вышла книга "Крокодил"
Корней Чуковский подарил.
Так родился псевдоним
Корней Чуковский - всем любим.

Корней Чуковский известный детский сказочник, знакомый нам всем, как "папа" Айболита, Тараканища и Мухи-Цокотухи.

Настоящий волшебник, он сумел вырастить Чудо -дерево, потушить пылающее море пирогами и грибами, подружить непримиримых врагов - ужасного Крокодила и Ваню Васильчикова, вернуть краденое солнце зверям и обидевшуюся посуду - Федоре.

Эти чудесные сказки сейчас читают мамы своим детям во всём мире. Золотой фонд Русской литературы сегодня невозможно представить без творчества этого удивительного доброго мудрого поэта.

НАЧАЛО

Представления (звучит тревожная музыка и из-за ширмы на сцену выбрасываются одеяло, подушка)

Грязнуля: (растерянный и растрёпанный выходит из спальни)

"Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!"

(сидит плачет и говорит...)

Ладно так уж быть,
Может чаю я попью.
"Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги
за сапогами,
Сапоги
за пирогами,
Пироги
за утюгами,
Кочерга
за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком."

Сказочница:

"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой."

Умывальник:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
(строем заходят мыло , мочалка и щётки)
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Сказочница:

"Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки"

Щётка:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"

Сказочница:

Тут и мыло подскочило....
И мочалка тут как тут.

Грязнуля:

Ой-ой-ой (хватается за голову и бежать...)

"А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил ".
(выходит навстречу Крокодил)

Сказочница:

"Он мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил."

Крокодил: (зарычит, ногами застучит...)

«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»

Сказочница:

"Как пустился он по улице
бежать,
Прибежал он к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица."

Грязнуля:

"Как умылся" я, и сразу брюки
"Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь"
(радуется)

Сказочница:

"Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир..."

Умывальник:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Щётка:

"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!"

Мыло:

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!"

ВСЕ ГЕРОИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА И ЧИТАЮТ СТИХИ Анатолия Валевского "Грязные руки"

Сказочница:

Мойте чашки и тарелки,
Убирайте крошки,
Не ленитесь умывать
Грязные ладошки

Грязнуля:

Если глянуть в микроскоп,
То увидеть разных
Можно вирусов на них
Грозных и опасных.

Мыло:

Там микробы притаились, -
Смотрят из засады.
Если грязь они найдут,
Будут очень рады.

Щётка:

Для болезней создадут
Вирусное царство,
И тогда придётся пить
Горькие лекарства.

Мочалка:

Все микробы - нам враги,
Это помнить нужно!
Руки с мылом моем мы
Тщательно и дружно.

Крокодил:

А с ленивцем и неряхой
Грязным, неопрятным
Даже дружбу заводить
Очень неприятно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: СПАСИБО НАШИМ АРТИСТАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...

Сценарий праздника на воде для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки К. И. Чуковского "Телефон"

Сценарий праздника на воде для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки К. И. Чуковского "Телефон"С использованием элементов прикладного плавания.Цель: закрепление навыков плавания, фор...

Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА»

Очень нравятся нам сказки.Любим мы и волшебство.Подражаем кошкам, мышкам,Не боимся никого.Вот берем мы в руки маскиПриглашаем всех вас в сказкуНастя стала вдруг лисичкой,Марго- кошкой, Максим - птичко...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце".

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/....

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность

   Сценарий  по мотивам сказки К.И.  Чуковского    "Краденое солнце"  /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...