Дидактическое пособие "Мягкая педагогика"
презентация к уроку (младшая группа)
Использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми способствует решению ряда задач:
- социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.);
- воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций);
- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
- дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkaya_pedagogika1.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология « Textile-fun » /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на многоаспектном использовании сенсорного материала /ткани /. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля. Р азработаны такие пособия как: «Вязанная графика», «Шифоновая радуга», «Палочки – игралочки », « Мнушки » и другие . При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный опыт. Для этого необходимо вводить в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов /гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т. п./ Ребенок получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные впечатления.
Использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми способствует решению ряда задач : - социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.); - воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций); - развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).
Главным достоинством этих пособий является их интегративное содержание, их можно использовать как : - спокойные сенсорные сказки из «Шифоновой радуги», - тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка «Палочки – игралочки », «Вязанная графика» - средства для релаксации « Мнушки » - дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности, - для индивидуальной и групповой работы с детьми.
«Вязаная графика» - это «альтернативное рисование», цель которого изобразить на холсте вязаные изделия в виде графических форм, картин, букв . « Вязаная графика» - игровой набор для тактильного рисования, где с помощью мягких "текстильных карандашей" ребенок создает картину или узор на холсте . Текстильный холст - это основа для рисования, выполняет роль бумаги. «Текстильные карандаши» - это цветные карандаши . Этот способ рисования помогает понять форму предметов и цвета, способствует речевому, логически-словесному развитию ребенка.
Набор помогает ребенку : • развивать чувства границ, меры при создании картин, • развивать восприятия цвета и осуществление исследования сочетаний цвета (осуществление ребёнком проб, получение нового опыта, сенсорного впечатления), • пробуждать вкус к художественной импровизации, • проявлять чувство формы, цвета, • развивать образное и творческое мышление, • обучает ребенка самостоятельной игре, усидчивости, умению сосредоточиться на поставленной задаче.
⠀ «Много-мало «Короткий-длинный «Геометрические фигуры»
⠀ «Геометрические фигуры» «Разноцветные шарики и палочки»
⠀ Картинная галерея
⠀ « Мнушки » « Мнушки » - мягкие текстильные игрушки, не создающие резких громких звуков во время игры. Они могут быть в форме мячиков разного цвета, которые можно использовать для развития мелкой моторики ребенка. Мягкие мячики-« мнушки » дают возможность выполнять много воспитательных, образовательных и коррекционных задач c детьми младшего дошкольного возраста. В набор « мнушки », можно дополнительно добавить вязанные полоски такого же цвета и разные по размеру (узкий, широкий).
⠀ Задачи: - развивать мелкую моторику, координацию движений кистей рук; -закрепить цвет, форму, величину предметов, положение их в пространстве; -активизировать сенсорное восприятие, стимулировать слух, зрение, осязание; -развивать диалогическую речь, внимание, воображение, память, коммуникативные способности; -формировать дифференцированное восприятие качества предметов; - воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, играть рядом со сверстниками не мешая им, воспитывать интерес к совместным играм.
⠀ «Один-много» «Короткий-длинный» «Большой-маленький»
⠀ «Широкий-узкий» «Найди такого же цвета»
⠀ «Найди по образцу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От педагогики повседневности к педагогике развития"
Рекомендация для педагогов....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Дидактические игры по региональному компоненту с использованием приемов социо-игровой педагогики.
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом, краем, его природой, направленные на воспитание любви к малой родине, патриотических чувств с использованием приемов социо-игровой педагогики....
Дидактический тест по зарубежной педагогике .
Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике ....
Дидактическая игра «Тактильные дорожки». методическая разработка по коррекционной педагогике
Аннотация: игра, изготовленная своими руками по теме «Тактильные дорожки», для детей дошкольного возраста (3–7лет).Игровое действие: ребенок может провести пальчи...
Дидактическая игрушка "Курочка Ряба" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Курочка очень нравится детям раннего возраста.Ведь это очень интересный объект для исследования и игры. Её можно трогать, прижимать к себе, гладить, показать, где находятся глазки, клюв и даже покорми...