«Использование возможностей цифровой образовательной среды при проведении воспитательных занятий в группе» (выступление с презентацией)
методическая разработка

Майорова Людмила Павловна

Выступление на педагогическом совете с презентацией возможностей использования средств ИКТ в работе с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление18.36 КБ
Файл Презентация2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

Слайд 1

«Использование возможностей цифровой образовательной среды

при проведении воспитательных занятий в группе»

Слайд 2                       Человек образованный — тот,  кто знает, где найти то, чего он не знает
                                                                                                                                            Георг Зиммель

Подход к содержанию воспитания основан на выделении разных его направлений. Выделяют такие направления содержания воспитания как нравственное, физическое, экологическое, художественное, трудовое, половое, эстетическое, гражданское, религиозное и др. В воспитательном процессе все направления должны реализовываться в комплексе.

Цифровая образовательная среда – это новые возможности воспитания.

Слайд 3

Основные воспитательные цели цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной практики следующие:

1) воспитание личности воспитанника;

2) развитие у воспитанников творческого, креативного потенциала;

3) развитие коммуникативных способностей;

4) совершенствование навыков исследовательской деятельности.

Слайд 4

Оптимальная модель использования цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной практики при проведении воспитательных занятий в группе включает в себя следующие компоненты:

– наличие технологической базы;

– наличие у педагога и администрации организации мотивации к внедрению цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности;

– освоение педагогом средств ИКТ в рамках внедрения цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности;

– самообразование педагога в рамках внедрения цифровой образовательной среды.

Один из основных трендов современного воспитания в рамках внедрения цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности – это сетевые активности, использование социальных сетей как средства воспитания, проведение прямых эфиров, тренингов. Несомненно, характерные особенности воспитательной практики с использованием сетевых активностей – это возрастание ее мобильности, гибкости, технологичности, диалогичности.

Слайд 5

Формами деятельности педагогов в рамках внедрения цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности должны стать:

– формирование представлений о дидактических возможностях компонентов цифровой образовательной среды;

– повышение цифровой грамотности педагогов через участие в сетевой активности;

– изучение технологий организации проектной деятельности;

– участие в обучающих онлайн–курсах;

– представление полученного опыта на семинарах и научно–практических конференциях;

– разработка электронных образовательных ресурсов.

Результатом деятельности педагогов в рамках внедрения цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности должны стать:

– определение педагогом целей своего профессионального развития;

– развитие навыков использования компонентов цифровой образовательной среды в воспитательной деятельности;

– разработка и внедрение сетевого проекта;

– высокий уровень ИКТ–компетентности педагога;

– присутствие опыта разработки электронных образовательных ресурсов;

– навыки публичного представления результатов своей работы.

Для организации работы с использованием цифровой образовательной среды при проведении воспитательных занятий в группе следует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности воспитанников, стремиться разнообразить формы работы с детьми, чтобы не потерять их интерес.

Использование цифровой образовательной среды при проведении воспитательных занятий в группе несет в себе новые возможности для организации воспитательного процесса. Наблюдается повышение у учащихся мотивации к участию в мероприятиях, активизируется познавательная, исследовательская, творческая, коммуникативная деятельность.

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении

воспитательных занятий в группе

Слайд 6

- Создание общего творческого продукта, видеоролика – интересный способ объединить детей. Каждый воспитанник выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими. В итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы больше времени. Обмен эмоциями после участия в коллективном деле играет большую роль.

Слайд 7

- Использование виртуальных экскурсий. Данные возможности в этом направлении довольно широки. Виртуальные музеи, экскурсии, путешествия используются не только в художественно-эстетическом воспитании. Также плодотворным может быть их применение и в краеведческой, научно-технической работе детей. Большое значение они имеют для патриотического воспитания.

Слайд 8

- Видео-презентации по профориентационной работе в цифровой образовательной среде открывают перед детьми определенные перспективы.

Слайд 9

- Актуальной формой являются веб-квесты. Для детей уже сформирована интерактивная поисковая деятельность, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию информации, параметры этой деятельности задает педагог, контролирует ее и определяет временные пределы. При этом за счет групповой работы развиваются коммуникативные, лидерские качества, а также повышается мотивация к процессу получения информации.

Слайд 10

- Мастер – классы с пошаговым выполнение работы.

Слайд 11,12

- Поиск информации и создание собственных презентаций, буклетов, поздравительных открыток и т.д. во время проведения акций:

«Реликвия с войны» (сбор фотографий военных реликвий);

«Под флагом России живу и расту» (коллаж на фоне флага Российской Федерации);

«В здоровом теле здоровый дух» (фото или видео любых видов активной деятельности);

«Слова поздравления уважаемым педагогам» (запись видео-поздравлений для педагогов) и др.

Слайд 13

- Часы общения с использованием презентаций, составленных педагогом или воспитанниками.

  •  Ведение фотоальбома «Наша жизнь».
  •  Подготовка и проведение мероприятий с использованием видео презентаций.
  •  Метод проектов.
  •  Выпускные презентации.
  •  Выпуск информационных буклетов.
  •  Подготовка музыкального сопровождения мероприятий.

Слайд 14

Использование цифровой образовательной среды при проведении воспитательных занятий в группе выполняет коммуникативную, терапевтическую, корректирующую функции, способствующие самореализации личности ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«использование возможностей цифровой образовательной среды при проведении воспитательных занятий в группе»

Слайд 2

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Подход к содержанию воспитания основан на выделении разных его направлений. Выделяют такие направления содержания воспитания как нравственное, физическое, экологическое, художественное, трудовое, половое, эстетическое, гражданское, религиозное и др. В воспитательном процессе все направления должны реализовываться в комплексе . Цифровая образовательная среда – это новые возможности воспитания.

Слайд 3

1) воспитание личности воспитанника; 2) развитие у воспитанников творческого, креативного потенциала; 3) развитие коммуникативных способностей; 4) совершенствование навыков исследовательской деятельности. Основные воспитательные цели цифровой образовательной среды, как нового пространства воспитательной практики, следующие:

Слайд 4

Оптимальная модель использования цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной практики при проведении воспитательных занятий в группе включает в себя следующие компоненты: – наличие технологической базы; – наличие у педагога и администрации организации мотивации к внедрению цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности; – освоение педагогом средств ИКТ в рамках внедрения цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности; – самообразование педагога в рамках внедрения цифровой образовательной среды.

Слайд 5

Результатом деятельности педагогов должны стать: определение педагогом целей своего профессионального развития; развитие навыков использования компонентов цифровой образовательной среды в воспитательной деятельности; разработка и внедрение сетевого проекта; высокий уровень ИКТ–компетентности педагога; присутствие опыта разработки электронных образовательных ресурсов; навыки публичного представления результатов своей работы. Формами деятельности педагогов должны стать: формирование представлений о дидактических возможностях компонентов цифровой образовательной среды; повышение цифровой грамотности педагогов через участие в сетевой активности; изучение технологий организации проектной деятельности; участие в обучающих онлайн–курсах; представление полученного опыта на семинарах и научно–практических конференциях; разработка электронных образовательных ресурсов. В рамках внедрения цифровой образовательной среды как нового пространства воспитательной деятельности

Слайд 6

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении воспитательных занятий в группе Создание общего творческого продукта, видеоролика – интересный способ объединить детей. Каждый воспитанник выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими. В итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы больше времени. Обмен эмоциями после участия в коллективном деле играет большую роль.

Слайд 7

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении воспитательных занятий в группе Использование виртуальных экскурсий. Данные возможности в этом направлении довольно широки. Виртуальные музеи, экскурсии, путешествия используются не только в художественно-эстетическом воспитании. Также плодотворным может быть их применение и в краеведческой, научно-технической работе детей. Большое значение они имеют для патриотического воспитания.

Слайд 8

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении воспитательных занятий в группе Видео презентации по профориентационной работе в цифровой образовательной среде открывают перед детьми определенные перспективы .

Слайд 9

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении воспитательных занятий в группе Актуальной формой являются веб- квесты . Для детей уже сформирована интерактивная поисковая деятельность, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию информации, параметры этой деятельности задает педагог, контролирует ее и определяет временные пределы. При этом за счет групповой работы развиваются коммуникативные, лидерские качества, а также повышается мотивация к процессу получения информации.

Слайд 10

Мастер - класс с пошаговым выполнением работы

Слайд 11

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении воспитательных занятий в группе Поиск информации и создание собственных презентаций, буклетов, поздравительных открыток и т.д. во время проведения акций: «Реликвия с войны» (сбор фотографий военных реликвий); «Под флагом России живу и расту» (коллаж на фоне флага Российской Федерации); «В здоровом теле здоровый дух» (фото или видео любых видов активной деятельности); «Слова поздравления уважаемым педагогам» (запись видео-поздравлений для педагогов) и др.

Слайд 13

Формы работы педагога с воспитанниками при проведении воспитательных занятий в группе Часы общения с использованием презентаций, составленных педагогом или воспитанниками. Ведение фотоальбома «Наша жизнь». Подготовка и проведение мероприятий с использованием видео презентаций . Метод проектов. Выпускные презентации. Выпуск информационных буклетов. Подготовка музыкального сопровождения мероприятий .

Слайд 14

Вывод Использование цифровой образовательной среды при проведении воспитательных занятий в группе выполняет коммуникативную, терапевтическую, корректирующую функции, способствующие самореализации личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Использование возможностей предметно-пространственной среды старшей группы в формировании основ безопасного поведения".

В данном материале представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у старших дошкольников....

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)

Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...

выступление на педагогическом совещании "Цифровая образовательная среда"

Опыт работы в дошкольной группе с использованием цифровой образовательной среды...

«Цифровая образовательная среда: новые возможности для профессионального роста педагога»

Использование современных технологий дает педагогу возможность провести любое занятие на более высоком техническом уровне. Воспитанники более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко...

Выступление «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»

внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в соответствии с ФГОС ДО....

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»

laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...