Конспект "Путешествие в страну Сенсорика"(игровой тренинг )
методическая разработка

Труфанова Елена Витальевна

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_praktikuma.docx334.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского краяhttps://img-fotki.yandex.ru/get/371503/200418627.1f9/0_1af79a_d6e2222c_orig.png

Конспект

игрового практикума

«Путешествие в страну Сенсорика»

для родителей детей младшей группы

                                                                             Подготовила: Труфанова Е.В.,

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                     

с. Шипуново

2022

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, корона, накидка, фуражка машиниста, флажки (жёлтый, красный, синий, зелёный), геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), «Волшебный мешочек», краски (зелёный, синий, красный цвет), ватман, салфетки, печатки, трубочки, игры на развитие мелкой моторики: «Бусинки», «Шнуровки», рисунок - паровозик, фишки (красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник), незаконченный рисунок «Букет цветов».

Предварительная работа: подборка и оформление рекомендаций по теме собрания, изготовление «ящика ощущений», оформление наглядной информации: цитаты, музыкальное оформление, изготовление буклетов «Развитие мелкой моторики», анкетирование родителей, рисование ладошками на листе ватмана «Букет цветов».

Методы и приёмы: словесные (беседа, вопросы, объяснение), наглядные, игровые, практические.

Планируемый результат: формирование у родителей интереса и желания заниматься с детьми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук; укрепление сотрудничества семей воспитанников и педагогического коллектива.                                 

Ход игрового практикума

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «ящик ощущений».

Воспитатель: Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

Воспитатель: Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и поиграть. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорика!

Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

Звучит песенка «Паровозик из Ромашково» (воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком)

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь удобнее, будем выяснять.

1.Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

Выставляются флажки соответствующего цвета.

2.Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

3.Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

4.Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Воспитатель: Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И я предлагаю вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра - разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.

Воспитатель: Спасибо станции «Цветная» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (звучит музыка, паровоз едет дальше).

Воспитатель: Как же называется эта станция, давайте угадаем?

1.Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

2.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

3.Злая рыба хвост - лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

4.Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

5.Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

Воспитатель: Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек».

Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Воспитатель: А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше.

Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию (родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования). Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина», нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети. Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками). Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный) Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию.

Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых (звучит сказочная мелодия).

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания. Пусть подготовленные памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорика. Просим оценить нашу встречу. В приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично - синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»/ игровой практикум.

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми , способствующими сенсорному развитию де...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Знакомим родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей , направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в прост...

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. знакомство родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направл...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум).Автор: Новоселова Ю.Г. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гус...

«Путешествие в страну «Сенсорику». Игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....