консультация
консультация (младшая группа)

Минакова Татьяна Николаевна

Консультация для педагогов "Подвижные игры для малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

                 Консультация «Подвижные игры для малышей»

В младшей группе игры и упражнения имеют подражательный характер – это копирование действий животных, птиц, движения транспорта, различных видов предметной деятельности людей. Малышам интересно в играх убегать, ловить, догонять и т.д. Главное, чтобы они научились действовать по сигналу и выполняли простые правила игры. Воспитатель является образцом, он должен привлечь внимание детей. Есть игры, в которых дети выполняют одинаковую роль, и одни и те же действия, а в других играх одна роль главная (медведь), остальные дети выполняют общую (зайцы). В играх, где ребенок выполняет роль ведущего осознает какая на нем ответственность (поймать зайцев). В младшем возрасте используются игры с рифмованным текстом и пением. В этих играх от детей добиваются, чтобы действия выполнялись одновременно. Если игра новая, неизвестная, то нужно заранее познакомить с правилами игры, обдумать перемещение, расположение, распределить роли, подготовить пособия для игры, познакомить с повадками птиц и животных, организовать наблюдения, выучить текст стихотворения для игры. Мы чаще встречаемся с такими случаями, когда ребенку не дают главную роль, то он отказывается принимать участие. Такие дети встречаются во всех возрастных группах. Чтобы привлечь их внимание к игре, можно дать им различные поручения (н-р: принести ленточки, раздать кубики и т. д.). Детям нравится помогать воспитателю, они выполняют это с удовольствием. Главное в играх добиваться, чтобы дети действовали сообща, вместе начинали и заканчивали действия, передвигались в определенном направлении. Регулярное повторение игр приводит к запоминанию движений, правил игры. Когда игра неоднократно повторяется, то ее следует усложнять, добавлять что-то новое (вместо идти – пробежать, изменить темп или пройти по узкой дорожке и т.п.). Ту же самую игру проводят не более трех раз подряд, затем возвращаются к какой-либо уже известной игре. Спустя какое- то время повторяют первую, сначала без изменений, а затем усложняют правила. Воспитатель должен рассказать детям, как ведут себя действующие лица, разместить детей как необходимо для игры. Во время игры от детей нужно добиваться правильного, точного выполнения условий игры, чтобы они смогли найти место в игровом перемещении. Постепенно они привыкают размещаться по всей площадке, находиться дальше от водящего, не сужать круг во время хоровода и т.п. Когда играешь с маленькими детьми, то воспитатель выполняет главную роль, а затем ее выполняют более подвижные и сообразительные дети. Учитывая желание детей выполнять главную роль, надо обращать внимание на робких и стеснительных. Подвижная игра помогает установить дружеские контакты и развивает благоприятные взаимоотношения.

Подвижные игры проводят каждый день, длятся они до десяти минут, проводить их можно в любое время. Утром и перед занятиями желательно играть в более спокойные игры, а вот во время прогулки применяют игры с активными движениями (бег, прыжки, бросание мяча). Участниками игры могут стать несколько человек, а также вся группа. Следует подчеркнуть, что дети в младшем возрасте любят свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....