Мастер-класс для воспитателей «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Карелова Марина Николаевна

демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Мастер-класс для воспитателей

             «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).

Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».

Оборудование: гонг (треугольник), столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер.

Уважаемые коллегий Проблема полоролевого воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными стандартами, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом полоролевых особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Как формировать первичные полоролевые представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей полоролевой ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую можно использовать при работе с родителями.

Участники мастер - класса занимают свои места.

Уважаемые коллеги ! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма «Усатый Нянь».

Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». А теперь предлагаю сразиться в коммуникативном бою.

Инструкция по проведению коммуникативного боя:

Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников). Продолжительность поединка не более 5 минут.

Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1

минуты;

Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);

Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.

Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому

участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.

Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»:

Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.

Итак, вы готовы? Гонг!

 

                1 команда

           2 команда

1.Дети буду менее капризны

l. He сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.

2.Будут более дисциплинированы

2.В девочках будет прослеживаться

З. Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины - воспитателя

3 Отцы девочек будут против  воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель.

4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась.

Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте.

5. Мужчина может не уделить  должного внимания формированию гигиенических навыков детей.

6. Мальчики будут лучше идти на контакте мужчиной воспитателем.

б. Мужчина - воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена)

7.Мужчина - воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми.

7.Мужчина - воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах.

8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)

8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах.

8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)

9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания

9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель - женщина.

10.Восполнит дефицит мужского  внимания в семье, где девочка растет

без папы.

10.девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях по физической культуры, помощь по группе)

11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной -

воспитателем.

11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам,

чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами».

12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик - не плач», «Не хныч»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные).

12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины.

13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны

мужчинам.

13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам

14.Мужчина - воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад- где всегда воспитатель - женщина, школа).

14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика.

15. Дети будут дисциплинированными

и собранными.

15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики.

16.В глазах детей мужчина - воспитатель более авторитетен.

16.Детей может испугать грубый голос мужчины

17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях.

17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме.

18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми.

18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем - мужчиной.

19. Будет четкая постановка цели и ее

выполнение.

19.Стереотип, что воспитание - женское дело, отсюда вытекает недоверие.

20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения.

20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны.

   К сожалению мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок.

Слово предоставляется эксперту, она подведет итог коммуникативного боя.

Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.

Коммуникативный бой - это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.

Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:

  • Изучение литературы;
  • Консультации по запросам родителей;
  • Переписка с родителями через почту;
  • Оформление наглядной информации для родителей.

Уважаемые коллеги!

Почему именно полоролевое воспитание? Мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т,п,), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Мастер - Класс. «Конструирование как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»

Материал был предоставлен на I-II этапах городских педагогических чтениях «современное образование: новые требования, новые возможности» с мастер-классом «Конструирование как основа ...

Презентация. "Мастер - Класс". «Конструирование, как основа математического воспитания детей дошкольного возраста».

laquo;Конструирование, как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрожде...

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Конструирование как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»

    Использование конструирования как частный, специфический вид способа деятельности с математическими понятиями и отношениям, позволяет сформировать у ребенка адекватное представлен...