План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Парикмахерская» (2-й год обучения)
материал (старшая группа)
Подробное описание проведение сюжетно-ролевой игры с применением методов и приемов работы для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры
по теме «Парикмахерская» (2-й год обучения)
Методическая ситуация: Дети с ТНР, возраст: 5-6 лет
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о профессии парикмахер, его инструментах и трудовых действиях;
- формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Коррекционно-развивающие:
- развивать игровое воображение;
- развивать у детей диалогическую речь
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду парикмахера;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
- Чтение литературного произведения С.Михалкова «А что у вас?»
- Занятие по окружающему миру «Знакомство с профессией парикмахер»
- Экскурсия в парикмахерскую
- Занятие по рисованию «Рабочие инструменты парикмахера»
- Занятие по развитию речи «Профессия Парикмахер»
- Занятие по развитию связной речи ««Коллективное составление рассказа по картине « В парикмахерской»
Роли: парикмахеры, администратор, кассир, посетители.
Игровые действия: администратор приветствует посетителей, провожает к парикмахеру; парикмахер получает заказ, приветствует посетителей, делает прическу, отправляет к кассиру; кассир приветствует посетителей, принимает плату за услугу, сдает сдачу и чек об оплате; посетители приветствуют администратора, парикмахера и кассира, делают заказ, рассчитываются за него, благодарят за работу, прощаются.
Игровые диалоги:
Администратор: Здравствуйте.
Посетитель 1: Здравствуйте.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Посетитель 1: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте
Посетитель 1: Здравствуйте
Парикмахер: Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу вам сделать?
Посетитель 1: Что вы мне посоветуете?
Парикмахер: Я вам советую сделать каре
Посетитель 1: Хорошо
Парикмахер: С вас 30 рублей 70 копеек. Пройдите на кассу, пожалуйста
Посетитель 1: Добрый день. Мне нужно оплатить 30 рублей 70 копеек за услуги парикмахера
Кассир. Здравствуйте. Ваш чек, пожалуйста
Посетитель 1: Спасибо, мне очень понравилось, до свидания.
Парикмахер: До свидания, приходите еще.
____________________________________________________________
Посетитель 2: Здравствуйте
Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Посетитель: я хочу покрасить волосы.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит
Парикмахер: Здравствуйте. Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу будем делать?
Посетитель 2: Я хотела бы покрасить волосы. Как вы думаете, какой цвет мне подойдет?
Парикмахер: Я думаю, что вам подойдет русый цвет
Посетитель 2: Ну хорошо
Парикмахер: С вас 70 рублей, пройдите на кассу, пожалуйста
Посетитель 2: Картой могу оплатить?
Кассир: К сожалению, не можете, аппарат не работает. Но вы можете оплатить по номеру телефона.
Посетитель 2: Все, оплатила
Кассир: Оплата поступила
Посетитель 2: Спасибо, до свидания
Кассир: Спасибо вам, до свидания. Мы всегда рады вас видеть.
Оборудование: кукла Аня, мешочек с инструментами парикмахера, халаты для парикмахеров, деньги, пустые бутылочки, стулья для посетителей, инструменты для парикмахеров.
Ход занятия
- Психологический настрой
Педагог приносит куклу Аню с мешочком.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам. Это кукла Аня. Поздоровайтесь с куклой.
Педагог обращает внимание на внешний вид куклы, кукла не причесана, волосы взъерошены.
Педагог: Вам нравится кукла? Нет? Почему? Конечно, кукла не причесана. Кто причесывает и подстригает людей? Верно, это парикмахер. Кукла Аня пришла к нам не с пустыми руками, посмотрите, она принесла мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Педагог достает из мешочка предметы необходимые для работы парикмахера, вместе с детьми называет каждый предмет.
Педагог: Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в парикмахерскую.) Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер). Какие инструменты вы видели у парикмахера? (Дети перечисляют) А теперь скажите, что делает парикмахер? (подстригает, красит волосы, делает прически) Кто принимает деньги за услугу? (кассир) Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть парикмахерскую)
- Подготовительная работа
Вступительная беседа по теме
- Ребята, представьте, что я парикмахер. Какие волшебные слова вы мне будете говорить? (Здравствуйте; подстригите, пожалуйста; до свидания). А теперь Ваня подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с парикмахером.
Ребенок: Здравствуйте.
Педагог: Здравствуйте.
Ребенок: Подстригите меня, пожалуйста. Спасибо.
Педагог: А теперь Катя покажет, как нужно подстригать. (Ребенок подходит к столу, берет игрушечные ножницы, показывает на кукле) Молодец! Таня, представь, что ты администратор. Что ты будешь делать? (Я провожу посетителей к мастеру, возьму деньги и дам покупателю чек.)
Обыгрывание действий парами
Показ и обыгрывание игровых действий парами (парикмахер – посетитель, администратор - посетитель).
Работа с речевыми диалогами.
Создание игровой ситуации
- Сегодня мы с вами поиграем в парикмахерскую. Что мы будем делать в парикмахерской? Мы будем делать стрижку, красить волосы, делать прическу.
- Распределение ролей
Педагог: Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.
Педагог: Я буду администратором. Я буду провожать вас к вашему мастеру, рассчитывать вас за оказанные услуги, следить за тем, чтобы клиенты не скучали, пока ждут своей очереди.
Ребенок: я хочу быть кассиром, брать оплату за работу.
Ребенок: а я буду парикмахером, буду красить волосы, делать прически.
Ребенок: я тоже буду парикмахером, буду постригать.
Ребёнок: а я буду клиентом и т. д.
Педагог: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.
- Подготовка игрового помещения
Дети совместно с педагогом подготавливают зоны парикмахеров, зону ожидания для посетителей, зону администратора и кассира
- Развитие игрового сюжета
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит первый посетитель.
Администратор: Здравствуйте.
Посетитель 1: Здравствуйте.
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Посетитель 1: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
(Посетитель проходит к парикмахеру)
Парикмахер: Здравствуйте
Посетитель 1: Здравствуйте
Парикмахер: Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу вам сделать?
Посетитель 1: Что вы мне посоветуете?
Парикмахер: Я вам советую сделать каре
Посетитель 1: Хорошо
(парикмахер стрижет посетителя)
Парикмахер: С вас 30 рублей 70 копеек. Пройдите на кассу, пожалуйста
(посетитель проходит к кассиру)
Посетитель 1: Добрый день. Мне нужно оплатить 30 рублей 70 копеек за услуги парикмахера
Кассир. Здравствуйте. Ваш чек, пожалуйста.
Посетитель 1: Спасибо, мне очень понравилось, до свидания.
Парикмахер: До свидания, приходите еще.
(1 посетитель уходит)
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит второй посетитель.
Посетитель 2: Здравствуйте
Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
Посетитель: Я хочу покрасить волосы.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит
Парикмахер: Здравствуйте. Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу будем делать?
Посетитель 2: Я хотела бы покрасить волосы. Как вы думаете, какой цвет мне подойдет?
Парикмахер: Я думаю, что вам подойдет русый цвет
Посетитель 2: Ну хорошо
Парикмахер: С вас 70 рублей, пройдите на кассу, пожалуйста
(посетитель проходит к кассиру)
Посетитель 2: Картой могу оплатить?
Кассир: К сожалению, не можете, аппарат не работает. Но вы можете оплатить по номеру телефона.
Посетитель 2: Все, оплатила
Кассир: Оплата поступила
Посетитель 2: Спасибо, до свидания.
Кассир: Спасибо вам, до свидания. Мы всегда рады вас видеть.
(посетитель уходит)
Игровой сюжет можно разнообразить очередью в парикмахерской, наличием других мастеров в парикмахерской.
- Уборка игрового помещения
Педагог: Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в парикмахерскую) Что мы делали в парикмахерской? (Подстригались, красили, делали прическу) Как справились со своими ролями парикмахеры, кассир, администратор, посетители ? (Обсуждение игры)
А теперь давайте уберем все на свои места.
- Рефлексия
- Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Вам понравилась игра? Какая роль вам понравилась больше?
- Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
- Как вы думаете, парикмахер – это нужная профессия? Почему?
- Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станет взрослым?
Всем большое спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....