План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Парикмахерская» (2-й год обучения)
материал (старшая группа)

Бегунович Ирина Александровна

Подробное описание проведение сюжетно-ролевой игры с применением методов и приемов работы для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры

по теме «Парикмахерская» (2-й год обучения)

Методическая ситуация: Дети с ТНР, возраст: 5-6 лет

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- закрепить знания детей о профессии парикмахер, его инструментах и трудовых действиях;

- формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Коррекционно-развивающие:

- развивать игровое воображение;

- развивать у детей диалогическую речь

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать положительное отношение к труду парикмахера;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:        

  1. Чтение литературного произведения С.Михалкова «А что у вас?»
  2. Занятие по окружающему миру «Знакомство с профессией парикмахер»
  3. Экскурсия в парикмахерскую
  4. Занятие по рисованию «Рабочие инструменты парикмахера»
  5. Занятие по развитию речи «Профессия Парикмахер»
  6. Занятие по развитию связной речи ««Коллективное составление рассказа по картине « В парикмахерской»

Роли: парикмахеры, администратор, кассир, посетители.

Игровые действия: администратор приветствует посетителей, провожает к парикмахеру; парикмахер получает заказ, приветствует посетителей,  делает прическу, отправляет к кассиру; кассир приветствует посетителей, принимает плату за услугу, сдает сдачу и чек об оплате; посетители приветствуют администратора, парикмахера и кассира, делают заказ, рассчитываются за него, благодарят за работу, прощаются.

Игровые диалоги:

Администратор: Здравствуйте.

Посетитель 1: Здравствуйте.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Посетитель 1: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте

Посетитель 1: Здравствуйте

Парикмахер: Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу вам сделать?

Посетитель 1: Что вы мне посоветуете?

Парикмахер: Я вам советую сделать каре

Посетитель 1: Хорошо

Парикмахер: С вас 30 рублей 70 копеек. Пройдите на кассу, пожалуйста

Посетитель 1: Добрый день. Мне нужно оплатить 30 рублей 70 копеек за услуги парикмахера

Кассир. Здравствуйте. Ваш чек, пожалуйста

Посетитель 1: Спасибо, мне очень понравилось, до свидания.

Парикмахер: До свидания, приходите еще.

____________________________________________________________

Посетитель 2: Здравствуйте

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Посетитель: я хочу покрасить волосы.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит

Парикмахер: Здравствуйте. Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу будем делать?

Посетитель 2: Я хотела бы покрасить волосы. Как вы думаете, какой цвет мне подойдет?

Парикмахер: Я думаю, что вам подойдет русый цвет

Посетитель 2: Ну хорошо

Парикмахер: С вас 70 рублей, пройдите на кассу, пожалуйста

Посетитель 2: Картой могу оплатить?

Кассир: К сожалению, не можете, аппарат не работает. Но вы можете оплатить по номеру телефона.

Посетитель 2: Все, оплатила

Кассир: Оплата поступила

Посетитель 2: Спасибо, до свидания

Кассир: Спасибо вам, до свидания. Мы всегда рады вас видеть.

Оборудование: кукла Аня, мешочек с инструментами парикмахера, халаты для парикмахеров, деньги, пустые бутылочки, стулья для посетителей, инструменты для парикмахеров.

Ход занятия

  1. Психологический настрой

Педагог приносит куклу Аню с мешочком.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам. Это кукла Аня. Поздоровайтесь с куклой.

Педагог обращает внимание на внешний вид куклы, кукла не причесана, волосы взъерошены.

Педагог: Вам нравится кукла? Нет? Почему? Конечно, кукла не причесана. Кто причесывает и подстригает людей? Верно, это парикмахер.  Кукла Аня пришла к нам не с пустыми руками, посмотрите, она принесла мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Педагог достает из мешочка предметы необходимые для работы парикмахера, вместе с детьми называет каждый предмет.

Педагог: Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в парикмахерскую.) Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер). Какие инструменты вы видели у парикмахера? (Дети перечисляют) А теперь скажите, что делает парикмахер? (подстригает, красит волосы, делает прически) Кто принимает деньги за услугу? (кассир) Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть парикмахерскую)

  1. Подготовительная работа

Вступительная беседа по теме

- Ребята, представьте, что я парикмахер. Какие волшебные слова вы мне будете говорить? (Здравствуйте; подстригите, пожалуйста; до свидания). А теперь Ваня подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с парикмахером.

Ребенок: Здравствуйте.

Педагог: Здравствуйте.

Ребенок: Подстригите меня, пожалуйста. Спасибо.

Педагог: А теперь Катя покажет, как нужно подстригать. (Ребенок подходит к столу, берет игрушечные ножницы, показывает на кукле) Молодец! Таня, представь, что ты администратор. Что ты будешь делать? (Я провожу посетителей к мастеру, возьму деньги и дам покупателю чек.)

Обыгрывание действий парами

Показ и обыгрывание игровых действий парами (парикмахер – посетитель, администратор - посетитель).

Работа с речевыми диалогами.

Создание игровой ситуации

- Сегодня мы с вами поиграем в парикмахерскую. Что мы будем делать в парикмахерской? Мы будем делать стрижку, красить волосы, делать прическу.

  1. Распределение ролей

Педагог: Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.

Педагог: Я буду администратором. Я буду провожать вас к вашему мастеру, рассчитывать вас за оказанные услуги, следить за тем, чтобы клиенты не скучали, пока ждут своей очереди.

Ребенок: я хочу быть кассиром, брать оплату за работу.

Ребенок: а я буду парикмахером,  буду красить волосы, делать прически.

Ребенок: я тоже буду парикмахером, буду постригать.

Ребёнок: а я буду клиентом и т. д.

Педагог: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.

  1. Подготовка игрового помещения

Дети совместно с педагогом подготавливают зоны парикмахеров, зону ожидания для посетителей, зону администратора и кассира

  1. Развитие игрового сюжета

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит первый посетитель.

Администратор: Здравствуйте.

Посетитель 1: Здравствуйте.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели? 

Посетитель 1: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

(Посетитель проходит к парикмахеру)

Парикмахер: Здравствуйте

Посетитель 1: Здравствуйте

Парикмахер: Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу вам сделать?

Посетитель 1: Что вы мне посоветуете?

Парикмахер: Я вам советую сделать каре

Посетитель 1: Хорошо

(парикмахер стрижет посетителя)

Парикмахер: С вас 30 рублей 70 копеек. Пройдите на кассу, пожалуйста

(посетитель проходит к кассиру)

Посетитель 1: Добрый день. Мне нужно оплатить 30 рублей 70 копеек за услуги парикмахера

Кассир. Здравствуйте. Ваш чек, пожалуйста.

Посетитель 1: Спасибо, мне очень понравилось, до свидания.

Парикмахер: До свидания, приходите еще.

(1 посетитель уходит)

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит второй посетитель.

Посетитель 2: Здравствуйте

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели? 

Посетитель: Я хочу покрасить волосы. 

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит

Парикмахер: Здравствуйте. Проходите, садитесь в кресло. Какую прическу будем делать?

Посетитель 2: Я хотела бы покрасить волосы. Как вы думаете, какой цвет мне подойдет?

Парикмахер: Я думаю, что вам подойдет русый цвет

Посетитель 2: Ну хорошо

Парикмахер: С вас 70 рублей, пройдите на кассу, пожалуйста

(посетитель проходит к кассиру)

Посетитель 2: Картой могу оплатить?

Кассир: К сожалению, не можете, аппарат не работает. Но вы можете оплатить по номеру телефона.

Посетитель 2: Все, оплатила

Кассир: Оплата поступила

Посетитель 2: Спасибо, до свидания.

Кассир: Спасибо вам, до свидания. Мы всегда рады вас видеть.

(посетитель уходит)

Игровой сюжет можно разнообразить очередью в парикмахерской, наличием других мастеров в парикмахерской.

  1. Уборка игрового помещения

Педагог: Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в парикмахерскую) Что мы делали в парикмахерской? (Подстригались, красили, делали прическу) Как справились со своими ролями парикмахеры, кассир, администратор, посетители ? (Обсуждение игры)

А теперь давайте уберем все на свои места.

  1. Рефлексия

- Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Вам понравилась игра? Какая роль вам понравилась больше?

- Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

- Как вы думаете, парикмахер – это нужная профессия? Почему?

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станет взрослым?

Всем большое спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....