Проект "Моя Семья"
проект (подготовительная группа)

Орлова сауле Галлиновна

Тема проекта: «Моя Семья»

Руководитель   проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Орлова С.Г.

Возраст участников проекта: воспитанники от 6 до 7 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители.

Тип проекта: 
теоретический, творческий.
Вид проекта: 
долгосрочный , групповой,патриотический.
Предметное направление: социально-коммуникативное развитие.

Проблемы, на решение которых направлен проект (актуальностьпроекта:):
Семья является основой для развития и воспитания ребенка. Многие родители настолько озабочены решением финансовых семейных проблем, что совсем забывают о личностном воспитании своего ребенка. Вследствие чего дети не осознают всей значимости семьи, не знают кем работают их родители, бабушки, дедушки, не интересуются информацией о своих предках. С целью решения данных проблем появилась идея создать проект «Моя семья»

Цель проекта: Углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

- формировать представления о семье у дошкольников;

-уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

-дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Задачи для родителей:

- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи для педагогов:

- развивать связную речь у детей дошкольного возраста;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

 

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_orlovoy_s.g._moya_semya_podgotovit_gr.docx844.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя Семья»

Руководитель   проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Орлова С.Г.

Возраст участников проекта: воспитанники от 6 до 7 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители.

Тип проекта: 
теоретический, творческий.
Вид проекта: 
долгосрочный , групповой
,патриотический.
Предметное направление: социально-коммуникативное развитие.

Проблемы, на решение которых направлен проект (актуальностьпроекта:):
Семья является основой для развития и воспитания ребенка. Многие родители настолько озабочены решением финансовых семейных проблем, что совсем забывают о личностном воспитании своего ребенка. Вследствие чего дети не осознают всей значимости семьи, не знают кем работают их родители, бабушки, дедушки, не интересуются информацией о своих предках. С целью решения данных проблем появилась идея создать проект «Моя семья»

Цель проекта: Углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

- формировать представления о семье у дошкольников;

-уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

-дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Задачи для родителей:

- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи для педагогов:

- развивать связную речь у детей дошкольного возраста;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

План реализации проекта:
1 Этап проекта:
-предварительная работа 
-поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- литературных произведений; 
- репродукций картин;
- мультфильмов;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.

2 Этап проекта:
Продуктивный:

Реализация проекта предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнёрской деятельности:
развитие речи:
- чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье; Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей".

- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» , "Наша группа",  "Выходной день в моей семье", "Я буду мамой (папой) ",
- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.;

- конкурс стихов о маме;
- рассматривание семейных фотографий. Составить словарик имен членов семьи "Что означают имена".

-тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Мое имя!», «Прощание с осенью».

Игровая деятельность:
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др.;
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»;
- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок.

Творческая деятельность:
- выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;
- стенгазеты «Какая у меня мамочка», «Как я провел лето», «Папа – мой лучший друг»; 
- художественное творчество с детьми по теме проекта: изготовление подарков для пап и мам к празднику; участие в  выставках «Осень Золотая», «Елочные украшения», «Зимний городок», конкурс новогодних костюмов; «До свидания, Детский сад!», Рисование "Семейные портреты".

-Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
Культурно–досуговая деятельность:
- праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»; «День именинника» (по сезонам)
- спортивный семейный досуг «Весёлые старты»;
- прогулки-походы.

Сотрудничество с семьёй:
- Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;
- Родительское собрание: «Игры всей семьёй», «ФГОС - для заботливых родителей»
- Создание альбомов «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Мои домашние питомцы», «На службе России», «Мой край родной», «Это –Я», «Пять счастливых лет!»
- организация дня открытых дверей «Добро пожаловать»

-Сочинение родителей и детей «Один день с мамой»

- анкетирование «Какой вы родитель», «Уровень педагогических возможностей родителей»

- Любимые блюда для нашей семьи – рецепты

III этап (заключительный). Изготовить с детьми лэпбук «Моя семья».  

Приложение 1

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители!

Просим вас заполнить анонимную анкету.

1.Где вы черпаете педагогические знания:

а.используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б. читаете педагогическую литературу;

в. используете советы воспитателей;

г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;

2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:

а. убеждение;

б.принуждение;

в.требование;

г. поощрение;

д. наказание;

е. обучение и личный пример;

3. Какие виды поощрения вы используете чаще:

а. словесные;

б.подарки;

в.развлечения;

4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;

а. запугивание;

б.проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)

в. физическое наказание;

г. лишение развлечений или обещанных подарков;

д. словесная угроза;

 

5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а. единодушны всегда;

б.иногда расходятся во мнениях;

в. единодушия не бывает никогда;

                                                    Спасибо!

Приложение 2

2.  Анкета «Какой вы родитель?»

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? (2)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4.     И в кого ты такой уродился?!  (2)

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (1)

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (2)

7.     я в твои годы!..  (2)

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)

9.     Ну что за друзья у тебя?  (2)

10. О чём ты только думаешь?   (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?  (1)

13. У всех дети как дети, а ты…  (2)

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!   (1)

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

                                              

Приложение 3

Альбом «Это Я»

1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);

2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);

3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);

4. Мои родственники (аналогия)

5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)

6. Я живу…;

7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));

8. Я люблю…;

9. Я – красивый (фотографии и рассказ);

10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);

11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);

12. Я – умный (рисунок и рассказ);

13. Я хочу … (рисунок и рассказ);

14. Я научился (рисунок и рассказ);

15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);

 16. Я увлекаюсь… (рисунок и рассказ);

«ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

C:\Users\Admin\Downloads\Collage_20210109_233228.jpg

Беседа «МОЯ СЕМЬЯ»

C:\Users\Admin\Downloads\Collage_20210109_233332.jpg

Как я помогаю маме с сестренкой

C:\Users\Admin\Downloads\IMG-20210513-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....