сборник проектов по Н.Е.Вераксе, А.Н.Вераксе
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бураева Анна Юрьевна

творческий проект "Зачем человеку семья?" Н.Е. Веракса

творческий проект "Почему воробей остается зимовать?"

нормативный проект "Как сохранить зубы здоровыми"

творческий проект "Георгиевская ленточка. Что она символизирует?"

творческий проект "Кто такие ветераны ВОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_proekt.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Алёнушка»

Муниципальное образование «Эхирит - Булагатский район»

Иркутской области

C:\Users\user\Downloads\175993850-empty-wooden-frame-with-scientist-kids-cartoon-character-illustration.jpg

Сборник по организации детского проектирования

п. Усть-Ордынский 2022 г

Содержание……………………………………………………………………….2

Пояснительная записка…………...……………………………………………...3

Проект «Семья»…………………………………………………………………..4

Проект «Как сохранить здоровье зубов?»………………………………………7

Проект «Почему воробей остается зимовать?»……………………………….10

Проект «Кто такие ветераны ВОВ?»…………………………………………..14

Проект «Георгиевская ленточка, что она символизирует?»…………………17

Пояснительная записка

Назначение: оказание педагогам конкретной методической помощи по организации современного образовательного процесса.

Актуальность: Современный подход к дошкольному образованию, предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении, а также помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и, безусловно, к Родине. Успешность развития дошкольников возможна при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром  через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Основная цель технологии – развитие коммуникативных навыков, познавательных способностей, творческой активности дошкольников в процессе совместной деятельности.

Реализация проектной деятельности подразумевает применение в работе интеграции образовательного процесса, что позволяет всесторонне развивать ребенка и воспитывать одновременно гармоничную, любознательную личность готовую искать решения проблемы и находить ответы на вопросы.

Данная методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному, социально-коммуникативному и творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Паспорт детско-взрослого проекта «Зачем человеку семья?»

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: на утреннем круге, обсуждали с детьми, как прошли выходные, кто, чем занимался. Дети стали рассказывать, что ездили к бабушкам, дедушкам поздравляли с днем пожилого человека, пили чай, дарили подарки. У кого- то бабушки далеко, поэтому поздравляли по телефону. У кого- то две бабушки и два дедушки, у кого- то одна бабушка и один дедушка. Дети перечисляли членов своей семьи, как они проводят семейные праздники. Познакомились с понятием «род». Тимур спросил, а зачем вообще нужны родственники? Зачем нужна семья? Я обратилась к детям с вопросом: «Зачем человеку семья?».  Дети отвечали, что семья нужна, чтобы любить друг друга, заботиться, ходить друг к другу в гости, делать приятно своим близким. Детям понравилась эта идея и легла в основу творческого проекта. Совместно с детьми решили создать альбом, где дети в рисунках отобразят членов семьи, семейный досуг, традиции.

Цель проекта: создание альбома с рисунками о значении семьи, для человека в совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Проблемный вопрос: зачем человеку семья? Зачем нужны родственники?

Задачи для детей:

-попросить родителей рассмотреть семейный фотоальбом и рассказать о родственниках, которые там запечатлены;

-обсудить с родителями семейные традиции;

-нарисовать членов своей семьи;

-приготовить совместно с родителями презентацию проекта, для показа в старшей группе.

Задачи для родителей:

-помочь детям с поиском информации о членах семьи (бабушках, дедушках, дядях и тетях);

-рассказать детям о семейных ценностях и традициях;

-оказать поддержку при презентации проекта в старшей группе.

Задачи для педагога:

-помочь детям составить рассказ о семье;

-помочь в изготовлении альбома;

-познакомить с понятием «РОД», «РОДНЯ», «РОДОСЛОВНАЯ»;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить заботиться о родных людях.

Продукт проекта: альбом с рисунками «Моя семья»

Итоги проекта: презентация проекта для родителей и детей старшей группы

дата

Место в режиме дня

мероприятие

участники

Промежуточные результаты

22.09

утро

Утренний круг «Как прошли выходные?»

Дети и воспитатель

Дети рассказали, как поздравляли своих пожилых родственников, у Тимура возник вопрос: «Зачем человеку семья?»

23.09

утро

Беседа «Что чувствует человек без семьи»

Дети, воспитатели

Дети и воспитатели обсуждали, как плохо, когда нет семьи, это легло в основу творческого проекта «Зачем человеку семья?»

24.09

утро

«зачем человеку семья?» познакомить детей с понятиями «род», «родня», «родословная»

Дети, воспитатель

Дети и воспитатель обсуждают реализацию проекта, решили сделать альбом с рисунками, где изобразят любовь и заботу членов семьи.

26.09

Вторая половина дня

Рисование членов своей семьи

Дети, воспитатель

Дети с помощью воспитателя рисуют членов своей семьи, семейный досуг.

27.09

утро

Рассказы детей о рисунках, в которых изобразили членов своей семьи

Дети, воспитатель

Демонстрация рисунков, рассказы детей о своей семье.

28.09

вечер

Информировали родителей о проекте. Выставили рисунки детей

Дети, родители, воспитатель

Рассказали родителям о проекте, о сроках реализации

29.09

утро

Изготовление альбома «Моя семья»

Дети, воспитатель

Дети выбрали наиболее подходящие рисунки для альбома.

30.09

утро

Составление рассказа о своей семье, о семейных обычаях, традициях, о членах семьи

Дети, родители, воспитатель

Дети совместно с воспитателем и родителями составляют рассказ о семье, для предстоящей презентации проекта.

3.10

утро

Презентация проекта «Зачем человеку семья?»

Дети, родители, воспитатель

Дети презентуют свой проект детям старшей группы и родителям.

Итог проекта: презентация проекта родителям и детям старшей группы.

Паспорт проекта «Как сохранить зубы здоровыми»

Тип проекта: нормативный по Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность -  на утреннем круге с детьми обсуждали кто, как провел выходные, Руслан рассказал, что в субботу он ездил к стоматологу, потому что у него сильно болел зуб. Рассказывал, как он боялся ехать к зубному врачу, но оказалось, что зря боялся, было не больно и теперь он не боится стоматологов. Дети на перебой стали рассказывать, как они лечили зубы, кто-то боялся, кто-то нет. Я спросила, а от чего же разболелся зуб? Как сохранить зубы здоровыми? В процессе обсуждения, решили создать плакат с правилами гигиены полости рта и зубов, разместить в умывальной комнате.

Цель проекта: создание плаката с правилами, отвечающими на вопрос, как сохранить зубы здоровыми.

Проблемный вопрос: Как сохранить зубы здоровыми? Какие правила нужно соблюдать по гигиене полости рта и зубов?

Задачи для детей:

- Попросить родителей поискать информацию о строении зубов;

- Обсудить с родителями, какие овощи или фрукты способствуют укреплению зубной эмали;

- Изобразить в рисунках возможные последствия несоблюдения правил ухода за полостью рта;

- Рассказать о рисунках, в которых изображены возможные последствия;

- Выбрать наиболее уместные правила;

- Выбрать знаки или схемы, чтобы изобразить правила, понятные для всех детей;

- Приготовить презентацию проекта для показа в средней группе.

Задачи для родителей:

- Помочь детям с поиском информации о строении зубов;

- Рассказать детям, какие овощи способствуют укреплению зубов.

Задачи для педагога:

- Помочь в изображении последствий, связанных с невыполнением правил по уходу за полостью рта и зубов;

- Помочь детям рассказать о рисунках, изображающих те последствия, к которым может привести несоблюдение правил по гигиене полости рта;

- Помочь детям выбрать подходящие знаки для плаката и под ними записать правила;

- Помочь детям в презентации проекта.

Продукт проекта: плакат со знаками, отражающими правила ухода за полостью рта.

Итоги проекта: презентация проекта для родителей и детей средней группы.

Реализация проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники

Промежуточные результаты

16.05

Утро

Утренний круг, беседа «Как прошли выходные»

Дети, воспитатели

Руслан рассказал, как у него болел зуб, дети заинтересовались, проявили желание участвовать в новом проекте

17.05

Утро

Беседа «Как ухаживать за полостью рта»

Дети, воспитатели

Дети знают, что нужно чистить зубы два раза в день.

18.05

Вторая половина дня

Мастер-класс от стоматолога «Как правильно чистить зубы»

Дети, воспитатели, стоматолог

Дети узнали, как правильно ухаживать за полостью рта.

19.05

Утро

Беседа «Как влияют витамины на здоровье зубов»

Дети, родители

Дети узнали, какие овощи полезны для зубов

20.05

Утро

Вечер

Рисование последствий несоблюдения правил гигиены  

Рассказы детей о рисунках, в которых изобразили последствия несоблюдения правил ухода за полостью рта

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети изобразили в рисунках возможные последствия

Рассказали, о возможных последствиях, которые изобразили в рисунках

21.05

Утро

Рисование знаков, отражающих правила гигиены. Создание плаката правил

Дети, воспитатель

Дети выбрали наиболее подходящие знаки, которые понятны для всех, отражающие правила ухода за полостью рта.

23.05

Утро

Презентация проекта для родителей и детей средней группы

Дети, воспитатель, родители, дети средней группы

Дети презентовали проект «Как сохранить зубы здоровыми»

Итог проекта: презентация проекта для родителей и детей средней группы

Паспорт творческого проекта «Почему воробей остается зимовать?»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: среднесрочный

Цель проекта: Создание книги-определителя «Зимующие птицы» детьми старшей группы, их родителями и воспитателем в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Проблемный вопрос: почему воробей не улетает в теплые края? Какие птицы остаются зимовать?

Задачи детей:

-  узнать, почему не все птицы улетают в теплые края, как им помочь пережить зиму;

- совместно с воспитателем составить план изготовления и наполнения информацией книги (как будет выглядеть книга, из каких материалов изготавливаться, какой информацией наполняться, какие интересующие детей вопросы будут освещаться), придумать название книги;

- подобрать совместно с родителями и воспитателем информация о зимующих птицах;

- принять участие в изготовлении книги (нарисовать рисунки, вырезать картинки, приклеить)

Задачи педагога:

- заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;

- обсудить с детьми название и содержание книги;

- помочь детям составить план;

- помочь детям подобрать материал для изготовления книги и оформить книгу;

- подобрать совместно с детьми и родителями информацию для содержания книги;

Задачи родителей:

- помочь детям найти материал по данной теме;

- сделать и повесить для наблюдения кормушку для птиц;

- организовать совместно с детьми наблюдение за поведением птиц

Реализация проекта:

Проблемная ситуация.

   Наблюдали на прогулке за улетающим косяком птиц и заметили птиц, сидящих под окном детского сада. Вспомнили названия некоторых птиц, Эдик спросил: почему воробей не улетел? В ходе рассуждений дети объясняли, что бывают перелетные и зимующие птицы, но Эдик настойчиво спрашивал: «Почему он не улетает?» дети заинтересовались, почему зимующие птицы не улетают в теплые края. Они выдвинули несколько вариантов ответов: может у них слабые крылья? А может у них теплые шубки? Не успевают улететь?

   Совместно с детьми сформулировали исследовательскую задачу: узнать, почему зимующие птицы не улетают в теплые страны, какие птицы остаются и как им помочь пережить суровую зиму.

   Сформулировали гипотезу: зимующие птицы остаются на зиму, т.к. более приспособлены к суровым условиям, в отличии от перелетных.

Оформление проекта.

Основной вопрос исследования: почему не все птицы улетают в теплые края?

Проведение опроса, оформление результатов опроса:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы узнаем об этом?

Дари: Что птицы улетают в теплые края, где тепло и прилетают снегири, когда наступает зима. А когда становится тепло, птицы прилетают обратно.

Эдик: почему воробей не улетает в теплые края?

Эдик: Спросить у сестры, она большая и все знает.

Ксюша: Люди вешают кормушки для птиц, которые не улетают.

Мира: Зачем делать кормушки птицам?

Мира: Спросить у папы

Руслан: У птичек тело покрыто перьями.

Вероника: Что птицы любят?

Вероника: В телевизоре посмотреть, на канале энималс планет, там про животных показывают.

Никита: не все птички улетают на юг, некоторые тут летают.

Дари: хочу узнать о птицах, которые не улетают в теплые края

Дари: Можно почитать в энциклопедии, мне баба почитает.

Даша: Птицы могут летать, у них есть крылья.

Даша: хочу узнать как птицы распушаются

Федя: в интернете все можно найти.

Снежана: птицы любят хлеб, горбушку хлеба.

Саша: какие птицы бывают

Саша: маму спрошу

Эдик: я знаю, что птицам помогает летать хвост и крылья.

Дари: Что любит снегирь?

Миша: мы посмотрим в интернете

Федя: птицы строят гнезда, чтобы птенчики там вылупились из яиц.

Федя: почему птицы разноцветные

Снежана: спрошу дома.

   В ходе опроса выяснились источники информации по мнению детей: родители, телевизор, бабушки, книжки, интернет. Формулируем интересующие нас вопросы: почему зимующие птицы не улетают на юг? Почему люди заботятся о птицах? Почему птицы не боятся мороза?

   Результаты опроса, выбранных детьми людей:

Источник информации

Почему птицы не улетают на юг?

Почему люди заботятся о птицах?

Почему птицы не боятся мороза?

Лера-сестра Эдика (9 лет)

Потому что птицы бывают зимующие, а улетают перелетные

Чтобы не умерли с голоду

У них теплые перья

Папа Миры

Птицы живут рядом с человеком и могут пережить холод

Зимой много снега и птицам трудно находить корм

У них много перьев, они не дают замерзнуть птицам

Федя искал информацию в интернете

Потому что люди подкармливают птиц.

Снег мешает искать корм, его мало и насекомых нету

У них температура тела 40 градусов им тепло

Дари искала информацию с бабушкой в энциклопедии

Не улетают те птицы, которые приспособлены к суровым зимним условиям проживания.

Потому что птицы людям помогают бороться с вредными насекомыми

У них пышные перья, не дают птицам мерзнуть

    А после опроса и чтения информации в интернете, энциклопедиях, выяснили:

   Морозов птицы не очень боятся (главное, чтобы была еда!), ведь температура тела у птиц около 40° и даже выше. Птички сидят, распушив свои перышки, находят безветренный уголок под крышей, воздух поступает к каждой пушинке и такое нахохливание делает им шубу.

   Исследовали перья птиц, сравнивали маховые и пуховые перья, узнали для чего нужны эти перья, экспериментировали с ними, в ходе обсуждения выяснили, что пуховики наполняют пухом, поэтому мы не мерзнем зимой. Установили причинно-следственные связи, дети самостоятельно сформулировали вывод.

    Но никакое нахохливание не спасет птиц, если они голодные. Узнали, что люди развешивают кормушки для птиц, чтобы помочь пережить холодную зиму, благодаря наблюдениям, узнали еще и предпочтения в еде. Дети дома с родителями развешали кормушки и наблюдали, какие птицы прилетали к кормушке и что съедали первым. Также на участке детского сада разместили кормушки и насыпали разный корм: зерно, сало, замороженные ягоды и хлебные крошки. Каждый день наблюдали, какой корм съели первым.

    Узнали, какие птицы остаются зимовать. На юг улетают те птицы, которые не приспособлены к суровым зимним условиям проживания. Перелетные птицы питаются пищей, которой в зимнее время становится мало или практически совсем нет (например, насекомых), а также улетают те птицы, жизнь которых связана с водоемами, а они на зиму замерзают. Не улетают в теплые края те птицы, которые умеют находить пищу зимой. Они питаются различными семенами (даже семенами сорняков и других различных растений), ягодами (например, плодами рябины), шишками (семенами шишек), отходами жизнедеятельности человека.

   В процессе реализации проекта, узнали много интересных фактов из жизни птиц, например, почему воробей называется именно так, а свиристель-свиристелью, зачем стучит дятел, постарались отобразить эти знания в книге.

 

Защита проекта.

Презентация книги «Зимующие птицы» детям средней группы.

Паспорт детско-взрослого проекта

Тема проекта: «Кто такие ветераны ВОВ?»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Вид проекта: творческий (Веракса Н.Е.)

Актуальность: в ходе беседы с детьми о приближающемся празднике Дне Победы, вспоминали, какой это праздник. Как мы готовимся к нему, что надеваем, где проходит парад. Почему так называется? Дети отвечали, что наши солдаты победили фашистов, воевали женщины и дети, очень долго длилась война и в конце концов, мы победили. В этот день мы надеваем ленточки, кто-то надевает форму, пилотки, гимнастерки. С шарами и фотографиями все идут на площадь, где проходит концерт, где поздравляют ветеранов. Дамир спросил: «Кто такие ветераны?». Оказалось, что дети не знают ответа на этот вопрос.  

Цель проекта: создание альбома памяти «Кто такие ветераны ВОВ» с фотографиями родственников, участвовавших в ВОВ и историями о подвигах, в совместной творческой деятельности воспитателя, детей и родителей.

Проблемный вопрос: «Кто такие ветераны?», «Есть ли в семье ветераны ВОВ?», и как оформить альбом?

 Задачи для детей:

- узнать у родителей, кого называют ветеранами ВОВ, есть ли (были) в семье ветераны

- выбрать из семейного альбома фотографию ветерана

- попросить родителей помочь подготовить рассказ о нем (ней) и историю подвига ветерана изобразить в рисунках,

Задачи для родителей:

- рассказать детям о ветеранах  (ветеранах-родственниках)

- рассмотреть совместно  семейный фотоальбом

- помочь выбрать фотографию, подготовить рассказ о прапрадедушке –ветеране (прапрабабушке)

- совместно с ребенком создать иллюстрированную историю родственника-героя на листах, для дальнейшего сшивания в общий альбом

Задачи для воспитателей:

-оповестить детей и родителей о предстоящем проекте

-рассказать детям о ВОВ и ее участниках

- подготовить демонстрационный материал по теме

-стимулировать творческую деятельность детей

-помочь с иллюстрациями к истории, которую ребенок приготовил

-совместно с детьми создать общий альбом «Наши ветераны-герои»

-помочь с презентацией альбома

-воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за подвиги, совершенные ветеранами

Модель трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Была война, солдаты воевали с фашистами. Наши солдаты победили.

Женщины шили варежки для солдатов.

Дети и старики работали на заводах

Кого называют ветеранами?

Спросим у родителей, бабушек и дедушек.

Посмотрим в интернете.

Прочитаем в энциклопедии. Посмотрим фильмы о войне.

Реализация проекта:

дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 этап

Беседа с детьми о ВОВ.

Формулирует задачу.

Возник вопрос, кто такие ветераны.

Совместный поиск информации

2 этап

Составить с детьми план проекта. Организация совместной деятельности (сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, чтение детской художественной литературы).

Помощь при необходимости в создании альбома.

Сбор информации, подборка фотографий для создания фотоальбома.

Оказание помощи в сборе информации и в выборе фотографий (фотоальбомы, фильмы, энциклопедии)

3 этап

Презентация фотоальбома «Ветераны ВОВ».

Представляют альбом «Ветераны ВОВ» зрителям (детям старшей группы)

Продукт проекта: фотоальбом «Ветераны ВОВ».

Итоги проекта:

- дети узнали, кого называют ветеранами

- сформированы представления о ВОВ, ее участниках

- сформированы чувства патриотизма, гордости за родственников-ветеранов, любви к Родине.

Паспорт детско-взрослого проекта

Тема проекта: «Георгиевскую ленточку. Что она символизирует?»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Вид проекта: творческий (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.)

Актуальность: в преддверии праздника 9 мая, в группу пришла воспитатель с георгиевской ленточкой на груди, поздравить нас с наступающим праздником и вручила нам эти ленточки. Дети, увидев эту ленточку, сказали, что в машине у папы тоже такая есть, у кого-то оказалась дома, у мамы, у бабушки и т.д.. Дети спросили: «А зачем она нам?» Возник вопрос: Почему на День Победы все ее надевают на себя, вешают в машинах и что она означает? Можно ли ее раскрасить в другие цвета? Вместе с детьми решили узнать, что она символизирует, почему раскрашена в эти цвета. Сделать своими руками Георгиевские ленточки для акции, придумать название акции. Подарить детям соседней группы, работникам детского сада, рассказав ее предназначение.

Цель проекта: Найти ответ на вопрос «Почему 9 мая все надевают Георгиевскую ленточку?» в совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса, при изготовлении Георгиевской ленты для акции

Проблемный вопрос: почему 9 мая все надевают Георгиевские ленточки? Что означает эта лента? Почему имеет именно этих два цвета? Из какого материала ее сделать? С кем и как поделиться информацией?

Задачи для детей:

- узнать у родителей, что они знают про Георгиевскую ленточку

- попросить родителей, помочь найти в интернете информацию про Георгиевскую ленту, помочь подобрать материал для изготовления ленточки

- подготовить сообщение по теме для детей группы

- выбрать материал и способ изготовления ленточки, сделать ленточку

- придумать название акции

- подготовить презентацию проекта

Задачи для родителей:

- помочь детям найти информацию, что символизирует Георгиевская ленточка, почему является символом Победы, почему имеет два цвета, что они означают

-помочь воспитателю предоставить выбор материала, способ изготовления ленточки

Задачи для воспитателей:

-привлечь родителей в предстоящий проект

-рассказать детям о ВОВ и ее участниках, о значении Георгиевской ленты

- подготовить демонстрационный материал по теме

- предоставить выбор материалов и образцов способа изготовления ленточки, способов завязывания ленточки

-оказать помощь в оформлении ленточки, в подготовке презентации проекта, в проведении акции

Продукт: акция «Георгиевская ленточка»

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

9 мая все надевают

Георгиевские ленты.

Что означает эта лента?

Спросим у родителей. Спросим у бабушек и дедушек.

Георгиевская лента-

символ Победы

Почему ее надевают 9 мая?

Почему является символом Победы?

Узнаем в интернете.

Прочитаем в книгах.

Георгиевская лента всегда двух цветов

Почему она двухцветная: черная и оранжевая? Можно ли раскрасить ее другими цветами?

Спросить у взрослых

Реализация проекта:

дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

4.05.2022

Утро

Вторая половина дня

Вечер

Беседа «Чтим великий День Победы»

Рассматривание видео акции и флэш-моба с георгиевской ленточкой

Игры-состязания, победителям вручаются Георгиевские ленточки

Оповестить детей и родителей о предстоящем проекте

Дети и воспитатель

Дети и воспитатели

Дети, родители, воспитатель

Вхождение в тему. Представление о войне

Возникновение проблемы

Поддержание интереса

Поиск информации

5.05.22

Утро

Вторая половина дня

Сообщения детей, воспитателя, обобщение полученной информации, запись воспитателем со слов детей рассказа для презентации проекта

Дети, воспитатели

Дети и воспитатель

Значение Георгиевской ленточки

6.05.22

Утро

Изготовление «Георгиевской ленточки» разными способами и из разного материала

Дети, воспитатели

Готовые Георгиевские ленточки, для предстоящей акции

7.05.22

Утро

Акция «Георгиевская ленточка» для детей соседней группы и сотрудников детского сада

Дети, родители, воспитатель

Могут рассказать о символе Победы. Почему все люди надевают 9 мая Георгиевские ленты.

Итог проекта: акция «Георгиевская ленточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Репка" Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию  "Репка" Н.Е.Веракса,А.Н.ВераксаУченые, которые исследовали природу сказки, показали, что она представляет собой сложный и важный...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности дошкольников. Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса.

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...