Технология проектной деятельности дошкольников. Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса.
проект (младшая группа)

Сорокоумова Татьяна Юрьевна

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде (А.И.Савенков). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности в детском саду.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде (А.И.Савенков). 

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.  Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»- основной тезис современного понимания метода проектов.

Требования к проекту: результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников,  поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.

Содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей, спланированной ими на подготовительном этапе работы . Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала .

Классификация проектов.

  1. По составу участников: индивидуальные, групповые, парные, межгрупповые;
  2.  По целевой установке:  образовательный проект, воспитательный проект, организационный проект, социально значимый проект, проект – исследование проблемы, обзорный проект. проект – инсценировка, итоговый образовательный  проект;
  3. По содержанию : монопроекты (одна образовательная область), интегративные (две и более образовательные области);
  4. По продолжительности: краткосрочные (от 1 занятия до недели),  среднесрочные (до 1 месяца), долгосрочные (от 1 месяца) ;
  5.  По тематике: исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные, творческие, исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна); ролево-игровые- с элементами творческих игр (в нем дети играют конкретных персонажей).

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

В этимологическом словаре слово “проект” заимствоно из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.

Было выявлено, что понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий ? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин. 

  • Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
  • Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
  • В-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития ребенка:
1.Развитие познавательных способностей
2. Развитие творческого мышления
3. Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности(специфичны для каждого возраста)
В младшем дошкольном возрасте – это:
- Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте – это:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
-Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
.


Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск
.
2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо “наводить” ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и “втягивать” детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: “Для чего нужен проект?”, “Ради чего он осуществляется?”, “Что станет продуктом проектной деятельности?”, “В какой форме будет презентован продукт?”,

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Работа над проектом

Первый этап – “выбор темы”.

Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Второй этап – реализация проекта.

Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

Третий этап – презентация.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

Четвёртый этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

Последовательность работы педагога над проектом:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
  • намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • обсуждает план с семьями на родительском собрании;
  • обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
  • вместе с детьми и родителями составляет план ? схему проведения проекта;
  • собирает информацию, материал;
  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),
  • даёт домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
  • организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
  • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.



Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе по русской народной сказке «Курочка - Ряба».

Актуальность: Сказки- самые любимые произведения детей. Дети лучше, чем взрослые чувствуют притягательную силу сказки. Сказки меняются, а представления о добре, правде, справедливости остаются неизменными. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказки способны преподать множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное. Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка"Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/962044/main_%D0%BA%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D0%B0.jpg

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

Задачи:

1.Учить детей слушать доступную им по содержанию сказку.

2. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, гостей- персонажей.

3. Предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из сказки.

4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5. Побуждать детей и их родителей к активному участию в проекте.

Возрастная группа: первая младшая.

Срок реализации проекта: 1-ая неделя октября 2019г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты: у детей появится интерес к художественной литературе, повысится речевая активность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Подготовка книг, иллюстраций, наглядного материала.

Составление плана проекта.

2 этап. Основной.

Двигательная деятельность: 

1.Подвижные  игры «Цыплята и кот», «Курочка и цыплята»;

2.Дидактические игры:«Кто где живет?»,«Доскажи словечко»,«Кого не стало?»;                      «У кого кто?».

3.Игра-имитация «Кто Я?».

4.Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Познавательно-коммуникативная деятельность:

1.Чтение потешки «Курица –красавица у меня жила»;

2.Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Продуктивная деятельность:

1. Рисование ватными палочками  «Зернышки для курочки».

2.Лепка «Покормим курочку».

Работа с родителями:

Консультации «Роль сказки в жизни ребенка»,« Как правильно рассказывать сказку».

3этап. Заключительный.

Оформление выставки работ по сказке.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательско -творческий проект в первой младшей  группе   «Игрушки» .http://cdn4.imgbb.ru/user/72/728847/def45fee9721249839acc5779b8afbaa.jpg

Тип проекта: исследовательско – творческий

 Вид проекта: краткосрочный (2 недели)ноябрь2019г.

 Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

 Участники проекта: дети 1,5-2,5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

 Цели проекта:

Развитие эмоциональной сферы, познавательной, речевой активности детей через предметно – игровую деятельность.

 

 

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

 • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

 • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

 • использовать методы педагогической интеграции.

 • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Задачи проекта:

 Для детей:

 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

5. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

 2. Изучение психолого-педагогической литературы по  теме:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

«Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). (Приложение 4,)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». (Приложение 8)

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».(Приложение 5)

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» (Приложение 2)

5.Физминутка «Девочки и мальчики» (Приложение 6)

6. Пальчиковая игра «Наша Таня» (Приложение 3)

7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 2)

2 день

 «Машина»

 1. Обследование машины.»Грузовая машина» (Приложение 4)

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (Приложение 2)

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».(Приложение 4,8)

 4. Рисование «Дорога для грузовика». (Приложение 4)

3 день

   «Самолет»

 1. Обследование самолета.»Рассматривание игрушки самолет» (Приложение 4)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».(Приложение 8)

 3. Подвижная игра «Самолеты».(Приложение 2)

4. Пальчиковая игра «Самолет» (Приложение 4)

4 день

 «Зайка»

1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц» (Приложение 4)

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». (Приложение 2)

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». (Приложение 4,8)

5 день

 «Мишка»

 1. Обследование мишки.»Поиграем с мишками» (Приложение 4)

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». (Приложение 8)

 3. Подвижная игра «У медведя во бору». (Приложение 2)

III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
  • Демонстрация книжки - раскладушки по стихам А. Барто

 Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

 6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.



Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект в младшей группе

«Осень золотая в гости к нам пришла».http://www.uchebnik.com/cache/images/9e470d4a0fcf442ce7e1ca36fc2f053b.jpg

Цель проекта: 

Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень»

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью.

 2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта:  дети   младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Часто взрослые забывают полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Формы проведения:

 Наблюдения, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.

Срок реализации: октябрь 2018г.(краткосрочный).

Ожидаемые результаты:

 1.  У детей сформированы начальные знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе;  

2. Пополнен словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов ООД по  теме проекта.

2 этап.Основной.

Двигательная деятельность детей.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай», «Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Вышли пальчики гулять»

Физминутки: «Листопад», «Мы листики осенние», «Урожай», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы»,

«Ходит осень по дорожке»

Экскурсии и целевые прогулки:

  • Прогулки по территории детского сада.
  • Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок. Наблюдения за деревьями, растущими на территории детского сада.

Чтение художественной литературы

 А. Блок «Зайчик»

 

Продуктивная деятельность:

Рисование «Разноцветная осень»,«Веточка рябины»

Лепка «Пришла осень»

Музыкальная деятельность:

1.Слушание «Вальс осени».

2.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Какое время года»

2. «Собери грибы в корзинку»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Что растет на грядке»

5. «Собери картинку (разрезные овощи)»

6. «Оденем куклу на прогулку»

7.«Найди такой же листик»

Сюжетно-ролевые игры

1. «Оденем куклу на прогулку».

2. «Сварим суп из овощей».

3. «Магазин овощей».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»

3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок

4. Оформление выставки семейных работ «Осенние фантазии»

3 этап. Заключительный.

1.Выставка семейных работ «Осенние фантазии»

2.Итоговое мероприятие проекта для детей: развлечение «В гостях у Лесовичка».

Итог проекта

•Дети называют осенние природные явления, показывают их на иллюстрациях.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Литература

1.О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

2.. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

4. Сайты интернета.

5.Программа «От рождения до школы».



Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли». https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1751182/e5f88d73-7211-499e-83be-4ddb70892a1a/s1200?webp=false

Актуальность проекта: Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого.  От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

   Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

    Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем (своим). Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта:

Образовательные

•Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

•Познакомить с алгоритмом выполнения культурно–гигиенических навыков

.•Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение

Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, соблюдать культуру поведения за столом.

Развивающие

•Развитие эмоциональных качеств.

•Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.

Воспитательные

•Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми ,опрятными.

•Формировать простейшие навыки поведения за столом.

•Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.

•Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Участники проекта:  дети 1 младшей группы,  воспитатель мл. воспитатель, родители.

Формы проведения:

 Беседы;

Рассматривание картин;

Чтение потешек , стихотворений;

Практические упражнения

Тип проекта

Познавательно-игровой, краткосрочный.

Срок реализации:октябрь 2019г.

Ожидаемые результаты:

 Овладение детьми культурно–гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Пополнение ППРС дидактическими играми ,пособиями.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта .

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта .

4. Изготовление дидактических игр и пособий .

5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме .

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

Познавательно-коммуникативная деятельность:

ООД по формированию КГН«Научим Мишутку умываться».

Беседы «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом».

Составление рассказа по картинке «Мама купает Катю», «За обедом»

Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…». К.И.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,С. Капутикян «Маша обедает».

Двигательная деятельность:

Пальчиковые игры: «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки», «Моем, моем руки».

Подвижная игра: «Пузырь».

Практические упражнения: «Моем руки», «Послушная ложка», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки».

Продуктивная деятельность:

Рисование  «Разукрасим капельку»

Лепка «Красивая тарелочка»

Музыкальная деятельность:

«Песенка о чистоте» из м/ф «Маша и медведь»,прослушивание муз.потешек на данную тему.

Социализация:

Дидактические  игры: «Подбери предметы личной гигиены», «Мойся правильно».

Сюжетно-ролевые игры «Медвежонок умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».

Работа с родителями:

Консультации:"Как ухаживать за молочными зубами","Как правильно одевать ребѐнка на прогулку","Как привить детям культурно гигиенические навыки","Как приучить ребѐнка к аккуратности и опрятности"

3этап.Заключительный.

Развлечение « Праздник мыльных пузырей».

Достигнутый результат:

Дети:

Овладели культурно-гигиеническими навыками(умение пользоваться носовым платком, полотенцем, расческой, горшком; аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб).

Родители:

Повысили педагогическую компетентность привития культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Литература:

 Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011г.

 Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

Сайты интернета.

Программа «От рождения до школы».



Предварительный просмотр:

     Проект по правилам дорожного движения https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/08/k_589af88e96a1c/389369_1.jpeg

       в 1младшей группе детского сада

           « Веселый светофор».

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский

Актуальность.  Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях. Изучение правил дорожного движения ,является одной из главных задач на сегодняшний день.

Цель: Формировать  у детей начальные представления о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

  • Задачи:
    Дать детям представление о разновидностях транспорта.
    Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Формировать начальные навыки безопасного поведения на проезжей части, улице.
    Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь по теме ПДД.

 Возрастная группа: первая младшая.

Срок реализации проекта: март  2019 г.

Тип проекта: краткосрочный, творческо-информационный.

Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы:

-представления о разновидностях транспорта;

-понятие о светофоре и назначении каждого его сигнала;

-первоначальные знания правил безопасного поведения на проезжей части, на улице.

Родители будут  внимательнее  относится к воспитанию у детей навыков безопасного                 поведения.

             Этапы реализации проекта:

         1 этап. Подготовительный.

1.Постановка целей и задач.

2.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», «Правила дорожного движения», иллюстративного материала.

3.Подготовка атрибутов для игр, изготовление макета  светофора.

4. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

          2 этап.Основной.

Работа с детьми:

Двигательная деятельность:

1.Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду», «Я построю самолет».

2. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», « Стоп! Идите!», «Светофор».

3. Физминутки «Мы  - шоферы» , «Автомобили». 

Познавательно-коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание     иллюстраций «На улице города»,тематических картинок из серии «Транспорт», «Дорожные ситуации».

2. Чтение и разучивание с детьми загадок, стихов  Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А.Барто «Грузовик»,С.Маршак «Мяч»,В.Берестов «Про машину»,С.Михалков «Светофор».

3.Беседа«Мой друг-Светофор».

4.Дидактические игры «Собери светофор», «На чем мы ездим».

5.Инсценировка «Как машина зверят катала».

6.Наблюдение на прогулке за проезжающими машинами.

Продуктивная деятельность:

1.Рисование «Зебра на дороге».

2.Расскрашивание картинок по ПДД.

3.Лепка «Разноцветные колеса».

4.Аппликация «Светофорчик».

5.Конструирование «Гараж для машинки»,  «Транспорт».

Музыкальная деятельность:

1.Музыкальные игры «Автобус»Е.Железнова, «Паровозик»,.

2.Прослушивание  развивающих песенок про транспорт.

Самостоятельная деятельность: .

1.Сюжетно-ролевые игры:  «Шофёры», «Водители и пешеходы».

2.Игры со строительным материалом.

Работа с родителями:

1.Консультация «Безопасная дорога».

2.Папка –передвижка «Три друга пешехода».

         3 этап. Заключительный.

1. Развлечение «В гостях у Светофорчика»



Предварительный просмотр:

                        Экологический проект «Вода-водичка-водица».

Актуальность проекта:

 Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

                                                                                                          Иван Аксаков

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода-главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как  ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.  Воду  использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Проблема: отсутствие у детей понимания бережного отношения к воде.

Цель проекта: формирование у детей представлений о воде, бережном отношении к ней.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Срок реализации: апрель 2018г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- знакомы с водой, ее значением и свойствами;

-имеют первоначальное представление о роли воды в жизни человека;

-имеют представление о бережном отношении к воде, ее экономии.

Родители:

- ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-заинтересованы в проблеме экологического воспитания детей.

Педагоги:

-осуществляют инновационную деятельность; 
-повышают профессиональный уровень; 
-расширяют свой экологический кругозор.

Задачи проекта:

Обучающие:

-формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о воде, ее значении и свойствах;

- дать представление , какую роль играет вода в жизни человека;

-учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность с помощью игр с  водой;
-приобретать опыт исследовательской деятельности; 
Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоциональное отношение к воде; 
-воспитывать
 бережное отношение к воде,  умение экономить воду.

 Этапы проекта:

1.Подготовительный
2.Практический
3. Итоговый

Подготовительный этап.

1.Постановка целей и задач.

2.Беседы с детьми для выявления знаний о воде.

3.Подготовка стихов , потешек,  закличек, загадок , игр, иллюстративного материала с использованием воды.

4.Подготовка необходимого оборудования.

5.Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Практический этап.

Двигательная деятельность.

1.Комплекс утренней гимнастики «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна вода».

2.Физминутки « «Капля – раз,…», «Как приятно в речке плавать», «На болоте две подружки».

3.Подвижные игры «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Познавательно-коммуникативная деятельность.

1.Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

2.Беседы: «Кому нужна вода?», «Берегите воду».

3.Проведение НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды».

Продуктивная деятельность:

1.Рисование с элементами аппликации «Дождик».

2.Конструирование «Лодочка».

3.Коллективная работа. Лепка «Кораблик».

Музыкальная деятельность:

1.Слушание «Звуки природы»: шум дождя, капели, моря, скрип снега.

2.Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Самостоятельная деятельность:

1.Сюжетная  игра: «Угостим кукол чаем».

2.Игры со строительным материалом - постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:

1.Наблюдение за снегом, капелью, дождем.

2.Игры «Тонет-плавает», «Горячая- холодная- теплая», «Покрасим воду».

Трудовая деятельность:

Выполнение трудовых поручений – полив цветов.

Работа с родителями:

1.Рекомендация родителям «Бережное использование воды в домашних условиях».

2.Консультация «Игры с водой».

3.Папка-передвижка «Воду нужно уважать».

4.Участие в выставке  «Берегите воду».

Итоговый этап.

1.Оформление фотовыставки «Берегите воду» (совместно с родителями).

2.Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Заключение.

В ходе реализации проекта «Вода, водичка, водица» у детей сформировались первоначальные представления о роли воды в жизни человека, навыки экономного и бережного отношения к воде; дети овладели некоторыми способами исследования, экспериментирования с водой. Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании детей.



Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе детского сада. C:\Users\Татьяна\Desktop\20160404_145655.jpg

Актуальность.

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3 годам ребёнок как бы освобождается от воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Он как-то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Наблюдая за растениями, ребята учатся распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинают видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной температуры. Только с помощью взрослых ребёнок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Цель проекта: формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи :

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта.

Вид проекта: познавательно-практический.

Срок реализации: апрель-май 2016.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты: У детей расширится представление о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, появится умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научатся наблюдать, станут бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

                                          Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный.

1.Постановка целей и задач.

2.Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала.

3.Приобретение необходимых материалов и оборудования.

4. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

2этап. Основной.

Беседы: «Как растет растение», «Что нужно растениям для роста», «Условия, необходимые для жизни растений», «Польза витаминов, содержащихся в овощах», «Полезные овощи на нашем  столе ».

Чтение художественной литературы: сказки: «Вершки-корешки», «Пых», «Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», разучивание стихотворения о луке, разгадывание загадок об овощах, чтение потешек об овощах.
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода, рассматривание изображений овощей, схемы «Как растет лук».    
         

Игровая деятельность:

1.Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

2.Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи».

3.Подвижная игра «Съедобное-несъедобное».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян.

Продуктивная деятельность :

1.Расскрашивание картинок «В огороде я расту»

2.Рисование «Расскрасим лучок»

3.Лепка «Забавный лучок».

Практическая деятельность:

1.Посадка лука и чеснока.

2.Оформление «Огорода на подоконнике».

3.Наблюдение за ростом растений.

4.Полив и уход за растениями.

Консультации для родителей «Огород на подоконнике»,«Приучение ребенка к помощи».

3этап.Заключительный.

1.Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»
2.Огород на подоконнике «Наши овощи».

Итоги проекта:

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой д...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....

"Проектная деятельность дошкольников" Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

Пособие для педагогов дошкольных учреждений...