«Технология проектной деятельности дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса
презентация

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только готовит ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.pptx265.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Часцовская СОШ Дошкольное отделение детский сад №66 «Технология проектной деятельности дошкольников» Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса Подготовили Азарова Т.Н. воспитатель 1 кв. категории Кириллова О.А. воспитатель 1 кв. категории п. Гарь-Покровское, 2023 г.

Слайд 2

На современном этапе развития дошкольного образования существует потребность обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно- методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап - обучения в школе. В сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике и ориентированные на личность ребенка, развитие его способностей. Так , в практике работы педагогами дошкольных учреждений все шире используется метод проектной деятельности.

Слайд 3

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку, педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Проектная деятельность в ДОО рассматривается как своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовности к инновационным методам работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане. Таким образом, без внедрения новых идей и технологий в работе ДОО невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, внедряются современные педагогические технологии.

Слайд 4

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Цель: Развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива. Задачи: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков .

Слайд 5

Задачи в младшем дошкольном возрасте: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 6

Задачи в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 7

Классификация и виды проектов: Ролево - игровые Проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы. Младший дошкольный возраст Творческие Как правило, такие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты проекта оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя». Младший дошкольный возраст Информационно- Дети собирают информацию о каком- то объекте, Средний практико - ориентирован - ные явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, дошкольный возраст витражи и т. п. Исследовательско- В ходе проекта осуществляется Старший творческие исследовательский поиск, результаты которого дошкольный оформляются в виде какого- либо творческого возраст продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

Слайд 8

По составу участников индивидуальный парный групповой подгрупповой По продолжительност и (срокам реализации) краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели средней продолжительности - 1-3 месяца долгосрочный - до 1 года По доминирующему виду проектной деятельности ролево – игровые творческие информационно - практико - ориентированные исследовательско –творческие По характеру контактов внутри одной возрастной группы в контакте с другой возрастной группой внутри ОУ открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями По характеру участия ребенка в проектировании заказчик проекта эксперт исполнитель проекта участник проекта от зарождения идеи до получения результата По характеру содержания проекта ребенок и его семья ребенок и природа ребенок и рукотворный мир ребенок, общество и его культурные ценности

Слайд 9

План работы воспитателя по подготовке проекта: постановка цели проекта; разработка плана движения к цели; привлечение специалистов; составление плана схемы проекта; сбор, накопление материала; домашние задания и задания для самостоятельного выполнения; презентация проекта, открытое занятие, выставка; подведение итогов.

Слайд 10

Этапы работы над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 Формулирует проблему; Вводит в игровую ситуацию; Формулирует задачу. Вхождение в проблему; Вживание в игровую ситуацию; Принятие задачи; Дополнение задач проекта. 2 Помогает в решении задачи; Планирует деятельность; Организует деятельность. Объединение в рабочие группы; Распределение обязанностей 3 Оказание практической помощи; Направление и контроль за осуществлен6ием проекта. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 Подготовка презентации; Проведение презентации Подготовка продукта деятельности к презентации; Представление продукта деятельности.

Слайд 12

Паспорт проекта Тема проекта: Вид проекта: Продолжительность проекта: Участники проекта: Актуальность: Цель проекта: Задачи проекта: образовательные воспитательные развивающие Обеспечение проектной деятельности: методическое материально – техническое Предполагаемый (ожидаемый) результат : Гипотеза проекта : Формы реализации проекта : Стратегия осуществления проектной деятельности : Этапы работы над проектом: этап – предварительный: мониторинг своих знаний, подготовка плана деятельности. этап – основной: реализация плана деятельности. этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Презентация проекта.

Слайд 13

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод: проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно -образовательного процесса; обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; осуществляют поисковую педагогическую деятельность; реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Слайд 14

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; могут реализовать свои творческие способности.

Слайд 15

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

Слайд 16

Литература: Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез; М., 2010 Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.2006. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 2007. Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности дошкольников. Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса.

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой д...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....