Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.
материал

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»

с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»

с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Тема: «Развиваем речь, играя!»

Основные цели:

  1. формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений детей, через информационную и обучающую информацию.
  2. познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики в домашних условиях,
  3. содействие в создании коррекционно – педагогической среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.

Дидактические материалы:

Демонстрационный:

1)Чупа-чупс, соломка, жевательные мармеладки «Червячки», сушки; 2)салфетки;

3)стакан с водой, трубочка

Краткая аннотация: Данное собрание разработано в технологии

«Ситуация» и проведено в МБДОУ «Детский сад № 168 для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию практических навыков выполнения артикуляционных упражнений, повышения логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.

Ход образовательной ситуации: 1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

мотивировать родителей на включение в игровую деятельность.

  • Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Наше собрание предлагаю начать с приветствия друг друга.

Игра «Здравствуй, сосед!»

Дидактические задачи: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, …, я рад/а Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Для ознакомления с темой собрания хочу начать со слов:

«Любой из нас пришёл на свет Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ».

«Портрет человека - правильная, выразительная речь».

Игра «Вопрос — Ответ».

Вопрос: Как вы думаете, как формируются звуки у детей? (Ответы родителей)

Чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо управлять своими органами речи. Бытует мнение, что речь формируется самостоятельно, без вмешательства взрослых, ссылаясь на генное предрасположение «Картавый прадед, картавый отец…». Речь формируется на примере речи взрослых. Ребёнок учится тому, что слышит у себя дома. Кто так считает, поднимите руки.

А теперь поднимите руки те, кто считает, что ребенку можно помочь исправить недостатки в речи?

Чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи.

Вопрос: Какие органы речи вы можете назвать? (Ответы родителей)

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое небо.

Мы, взрослые, правильно произносим различные звуки, и даже не задумываемся о том, как это сложно для ребенка.

Вопрос: Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок говорил правильно? (Ответы родителей)

Поднимите руку те родители, которым тема нашего собрания интересна, полезна.

Ваши ответы говорят о том, что тема актуальна и значима. Заботливым и думающим родителям сегодняшняя информация поможет в увлекательной игровой форме заниматься с детьми, так называемой речевой гимнастикой – артикуляционной.

  1. Актуализация знаний.

Что такое артикуляционная гимнастика? (Ответы родителей) Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, языка, губ, щек.

К 5 — 7 годам ребенок может овладеть правильным произношением звуков речи, преодолеть нарушения звуков, и поможет им в этом артикуляционная гимнастика.

        3.Затруднение в игровой ситуации.

  • Как, вы думаете: почему не у всех детей не получается выполнить артикуляционные упражнения? (Ответы родителей)

Ведущая роль по исправлению нарушений звуков, конечно, принадлежит логопеду, но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения, которые могут выполняться детьми дома вместе с родителями.

Давайте, мы с вами, попробуем выполнить некоторые артикуляционные упражнения, которые предлагаются логопедом для выполнения дома.

В помощь в выполнении предлагаю картинки – образы, которые знакомы детям и служат образцом для подражания движениям артикуляционного аппарата.

Игра «Повтори по образцу»

Дидактические задачи: выявить умения родителей правильность выполнения артикуляционных упражнений.

Как вы считаете, получается ли у вас правильно выполнить упражнения?

(Ответы родителей)

А если не получается у нас, то как мы можем научить детей выполнять их правильно?

Сможем ли помочь ребенку, да еще и при том, что большинство детей не хотят заниматься дома?

А если не можем, что же тогда делать? (Ответы родителей)

  1. Открытие нового знания (способа действия)

В помощь вам наше сегодняшнее собрание.

Чтобы преодолеть нежелание ребенка заниматься, необходимо его заинтересовать.

Какая деятельность является основной для детей – дошкольников? (Ответы родителей)

Конечно, основной деятельностью детей является игровая. Все занятия строятся по правилам игры, в игровой форме!

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна?

Я вам отвечу – весело и с удовольствием. Например, можно отправиться в путешествие в гости к сказочному герою, использовать непривычные предметы для упражнений. В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, я предлагаю вашему вниманию нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей:

«Чашечка»

Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку

витаминку, конфетку, удерживать по 5 – 8 сек. Можно из пипетки капать в

«чашечку» воду, а затем проглатывать её.

Упражнения с сушками. Возьмите приготовленную сушку и попробуем выполнить упражнения:

  1. Сожмите сушку губами и удерживайте её под счет до 5-10.
  2. Сожмите сушку зубами и удерживайте её под счет.
  3. Подвесьте сушку на высунутый язык и удерживайте под счет (до 5 – 10).

«Зубная фея»

Чистим зубной щёткой зубы, массируем щёки, язык. Движения щеткой в разных направлениях. Похлопывание щетинкой и плоской стороной.

 «Жадина»

Возьмем мармеладку, нужно зажать ее губами и натянуть рукой. Надо постараться удержать мармеладку губами!

«Водолаз»

Ваша задача вдохнуть воздух носом, выдох через трубочку, чтобы появились

«бульбы». Дуть можно с разной силой.

Мы предлагаем ребенку превратиться/стать водолазом. Все водолазы дышат через трубочку.

Во время купания можно использовать упражнение «Хомячок». Ребёнок набирает в рот чистой воды так, чтобы обе щеки надулись.

Удерживать воду несколько секунд. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую. Выполнять полоскательные движения.

Также для развития мышц щек и губ полезно пить густые напитки из трубочки, например, кисель. Можно брать трубочки разного диаметра.

Упражнения с соломкой

  1. Высунуть язык и продержать на нем соломку как можно дольше.
  2. «Сделай усы»

Удерживай соломинку у верхней губы с помощью губ, кончика языка.

  1. Удержать соломку в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс является отличным логопедическим тренажером.

-сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

-удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

-приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

-двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5- 10 раз.

Теперь несколько слов о «волшебной» бусинке. С помощью этой бусины можно выполнить целый комплекс нетрадиционных артикуляционных упражнений, которые носят игровой характер и вызывают массу положительных эмоций у детей.

Что нам нужно:

бусина диаметром 2-3 см; шнурок длиной 30 см. Шнурок продет через сквозное отверстие бусины. Взрослый, во время выполнения упражнений, контролирует и удерживает шнурок в руках.

Упражнения с бусинкой

  • Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
  • Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
  • Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка •натянута горизонтально.
  • Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
  • «Посчитай бусинки» - коснуться кончиком языка каждой бусинки на нитке. Можно одновременно загибать пальчики.

 «Бусинки»

Кладем на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что собирает рассыпанные бусинки.

Можно попросить перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.

«Вкусное варенье»

Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д.

«Рыбалка»

Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

«Жевательная резинка»

Даём ребёнку, если это не противопоказано, мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать сложно, поэтому ребёнок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюни т. д., т. е. активизировать подвижные органы артикуляции.

Для более успешной работы при постановке звуков нам пригодятся разные предметы, которые помогут язычку стать более послушным и конечно же, сделают нашу повседневную, монотонную работу более разнообразной и интересной.

6.Осмысление.

Дидактические задачи:

сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

  • Какие впечатления вы испытываете после нашего родительского собрания? Родители делятся своими впечатлениями.
  • Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы научить детей красиво и четко говорить.

- Я всех вас благодарю за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Развиваем речь детей вместе"

Цель собрания -  раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....

Сценарий родительского собрания "Развиваем речь вместе"

Благоприятная языковая среда в семье - необходимое условие развития речи детей....

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...

Родительское собрание «Развиваем речь играя» старшая группа

Родительское собрание «Развиваем  речь играя» в старшей группе...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...

Родительское собрание "Развиваем речь играя"

Родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного возраста.Цель собрания : познакомить родителей с играми и упражнениями , направленными на развитие связной речи дошкольников...

Сценарий мастер-класса для родителей «Математика – это интересно» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон

Основные цели:    - знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной орган...