Родительское собрание «Развиваем речь играя» старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

Родительское собрание «Развиваем  речь играя» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_sobraniyu_word_2007.docx13.92 КБ
Файл sobranie_word_2007.docx48.66 КБ
Файл master-klas_uuic3.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, суп и винегрет.

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем.

Лук, морковь, кабачок,

Помидор, горох, лучок.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Цель:

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

- Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

развитие речи детей с помощью художественного слова

- Познакомить родителей с разными речевыми играми и игровыми заданиями для развития речи детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.

Участники: Воспитатель, родители.

План проведения.

1. Вступительная част

2. Игротренинг «Развиваем речь ребенка».

3. Заключительная часть.

Тема«Развиваем речьиграя

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

В детском ли саду или в школе ваш ребёнок, но всё же семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями сначала с детским садом, потом со школой можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня мы хотим поговорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Мы развиваем речь в разных видах деятельности. На специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности в повседневной жизни.

Но больше всего на свете дети любят играть, а не заниматься, как бы это ни было интересно. А когда в игру включаются мамы и папы, счастью детей нет предела. Но взрослые всегда заняты.

Мы сегодня хотим вам помочь. Поделимся своим опытом. Расскажем и с вашей помощью покажем, как можно развивать речь ребёнка. Совсем не обязательно усаживать ребёнка, садиться рядом и требовать выполнения задания, можно просто поиграть, не отрываясь от бытовых дел, от отдыха у телевизора, на прогулке и т. д.

      Играть мы сегодня будем вместе. Отправляемся в путешествие по островам «развитие  речи».

Слайд 2

Для этого вам надо разделиться на две команды. 

Сейчас, чтобы включиться в игру,  проведем небольшую  логическую разминку. Слайд 3

1 остров «Творческий» (словарный запас)

Слайд 4

   Сейчас ко мне подойдут капитаны команд и достанут из сундучка по два конверта. В конвертах слова. Задание подобрать прилагательные к ним и записать их.

- снег  (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

- папа  (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

- мама (красивая, ласковая, нежная и  и т. д.)

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

2. Остров «Загадочный»

Слайд 5

Предлагаю вам составить  загадку  по  методу отрицания.

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу.

Слайд 6

Пусть наша загадка будет про котенка.

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Теплый, но не свитер,

Усатый, но не сом.

Задание. Выберите из чудесного мешочка предмет, о котором вы будете составлять загадку по такой же модели.

3.Остров «Сказочный»

Слайд 7

  На этом острове 2 задания.

Слайд 8

Тест «Угадай сказку по смайликам»

Слайд 9

 «Сказка в движении»

Задание. Каждой команде предлагается рассказать сказку с использованием движений, пластики, мимики, жестов. Отгадывает команда соперников. Какую  сказку будете показывать, выбираете сами.

4. Остров «Запоминай – ка»

Слайд 10

Слайд 11

      Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение  информации.

Пример 

Слайд 12

 Задание. Предлагаем каждой команде придумать к небольшому стихотворению мнемотаблицу. 

     Представитель от команды прочитает стихотворение по таблице. А теперь попросим представителя от команды соперников попробовать прочитать ваше стихотворение по мнемотаблице.

    Итоговая часть.

Методика «Телеграмма»

Уважаемые игроки! Наша игра подошла к концу! Пока наша жюри подводит итог игры я вам предлагаю оценить мое мероприятие по методике «телеграмма».

Каждая команда получает по две карточки: на первой нарисована довольная рожица, на второй – грустная.  кратко (как в телеграмме) пишут на первой карточке, что им понравилось, а на второй – что не понравилось. Пока звучит музыка, участники игры передают «телеграммы» по кругу. Когда музыка смолкает, «телеграммы» передаются ведущему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Развиваем речь играя»

Слайд 3

ОСТРОВ «Загадочный» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОСТРОВ «Запоминай – ка » ОСТРОВ «Творческий» ОСТРОВ «Сказочный»

Слайд 4

ОСТРОВ «Творческий»

Слайд 5

ОСТРОВ «Загадочный»

Слайд 7

ОСТРОВ «Сказочный»

Слайд 9

ОСТРОВ «Запоминай - ка »

Слайд 10

– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ

Слайд 11

Стихотворение «Осенние деревья» Заучивание стихотворений

Слайд 12

Телеграмма

Слайд 13

Желаю Вам творческих успехов ! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средне - старшей группе.

Родительское собрание в средне - старшей группе....

Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"

Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...

Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа

Организация родительского собрания в ДОУ  для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм  взаимодействия....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....

Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича

Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзе...